ОРУЛГАН, ВОЗВРАЩЕНИЕ

Dec 02, 2024 13:09

- 200 километров по тайге и горам -

Часть восьмая


Read more... )

бабочки, Якутия, путешествия, приключения

Leave a comment

Comments 8

egor_13 December 2 2024, 12:47:23 UTC
Кстати, в некоторых условиях передвижения то, что нарты не жестко скреплены , а связаны веревками, весьма важно бывает. Как-то давно читал про какую-то экспедицию на севере - жесткие нарты разваливались к какой-то матери , а части их нередко ломались на ухабах, а у классических нарт ничего не ломалось.

Reply

ussuri555 December 2 2024, 13:51:23 UTC

Именно! Меня на таких и везли. Те, возможно - зимние, когда ухаб меньше.

Reply

egor_13 December 2 2024, 14:02:33 UTC
Так опять же от , скажем так, дорожного покрытия зависит. Есть такая штука, как заструги... Один коллега, работавший много на севере, рассказывал, как ему однажды зимой пришлось несколько часов ехать на "Буране" по замерзшему морю, береговому припаю. Причем замерзшему, на счастье, почти без торосов (это в самом деле было большое везение), но при этом покрытому этими самым застругами. Стиральная доска длиною во многие десятки километров. Каждые десять минут, говорит, приходилось останавливаться и разминать и руки и ноги и спину - как будто отбойным молотком работаешь, руки отказывали, пропадала и чувствительность и возможность ими двигать. Когда он наконец приехал в поселок, он затормозить не мог - всё управление на руле, руки натряслись под конец так, что не шевелятся, ни оторвать от руля, ни сбросить газ. Он давай кругами ездить, и кричать людям на улице, что вот такая у него проблема, дескать, держитесь подальше, чтоб не задавил случайно... Поворачивать, к счастью, мог. Потом ему пришла в голову идея - он выехал к гигантскому ( ... )

Reply

ussuri555 December 2 2024, 14:43:48 UTC

Ну у них - ровней. И зимой снега немало. Дальше фото будет... Спрошу у оленеводов, на каких нартах по зиме ездят. Скажу.

Reply


salariman December 2 2024, 15:07:50 UTC

Leave a comment

Up