Кстати, в некоторых условиях передвижения то, что нарты не жестко скреплены , а связаны веревками, весьма важно бывает. Как-то давно читал про какую-то экспедицию на севере - жесткие нарты разваливались к какой-то матери , а части их нередко ломались на ухабах, а у классических нарт ничего не ломалось.
Так опять же от , скажем так, дорожного покрытия зависит. Есть такая штука, как заструги... Один коллега, работавший много на севере, рассказывал, как ему однажды зимой пришлось несколько часов ехать на "Буране" по замерзшему морю, береговому припаю. Причем замерзшему, на счастье, почти без торосов (это в самом деле было большое везение), но при этом покрытому этими самым застругами. Стиральная доска длиною во многие десятки километров. Каждые десять минут, говорит, приходилось останавливаться и разминать и руки и ноги и спину - как будто отбойным молотком работаешь, руки отказывали, пропадала и чувствительность и возможность ими двигать. Когда он наконец приехал в поселок, он затормозить не мог - всё управление на руле, руки натряслись под конец так, что не шевелятся, ни оторвать от руля, ни сбросить газ. Он давай кругами ездить, и кричать людям на улице, что вот такая у него проблема, дескать, держитесь подальше, чтоб не задавил случайно... Поворачивать, к счастью, мог. Потом ему пришла в голову идея - он выехал к гигантскому
( ... )
Comments 8
Reply
Именно! Меня на таких и везли. Те, возможно - зимние, когда ухаб меньше.
Reply
Reply
Ну у них - ровней. И зимой снега немало. Дальше фото будет... Спрошу у оленеводов, на каких нартах по зиме ездят. Скажу.
Reply
Reply
Leave a comment