5 ФАЗ ЕСТЕСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО Д.АЛЛЕНУ

Feb 28, 2011 22:01









Хочу поделиться с читателями сообщества моделью планирования от Дэвида Аллена из его книги «GTD. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» (издательство «Манн, Иванов и Фербер»). На этой модели построено очень много тренингов. Познакомьтесь с первоисточником. Вернее, с кратким конспектом первоисточника :) Ссылки на полную версию я дам в конце материала.

Вы уже знакомы с самым классным и креативным планировщиком в мире - пишет Дэвид Аллен в своей книжке, - с вашим разумом. Вы сами и есть машина по планированию. Вы планируете, когда одеваетесь, обедаете, ходите по магазинам или даже просто болтаете. Несмотря на то, что этот процесс кажется хаотичным, вашему разуму необходимо проделать довольно сложную цепь ходов для того, чтобы что-нибудь реально осуществить. Чтобы виртуально выполнить какое-либо задание, ваш разум совершает пять шагов:

1.Определение цели и принципов

2.Видение желаемых результатов

3.Мозговой штурм

4. Организация

5. Определение следующего конкретного действия


 Цель
Никогда не сложно спросить «зачем». Почти все, что вы сейчас делаете, может быть простимулировано или даже усилено при более внимательном рассмотрении конечных целей. Это не что иное, как здравый смысл. Знать и понимать цели любой работы - это прямой путь к ясности, творческому развитию и успешному сотрудничеству. Но этот здравый смысл в большинстве своем игнорируется только потому, что для нас проще создавать вещи, попадаться к ним в ловушку и рвать всякие связи с реальными первичными целями.

Вот несколько причин задаться вопросом «зачем»:

-          Определение успеха

-          Создание критерия принятия решений

-          Выявление ресурсов

-          Мотивация

-          Прояснение целей

-          Расширение границ

Перспектива / Результат
Для того, чтобы мобилизовать ваши сознательные и несознательные ресурсы, вам надо представить четкую картинку успеха: как он будет выглядеть, как он будет звучать, как он будет пахнуть. Целеполагание и принципы обеспечивают стимул и соблюдение правил, тогда как перспектива предоставляет реальный оттиск конечного результата. «Что» вместо «почему». Что будет представлять из себя этот проект, если он все-таки реализуется? Например, слушатели ваших семинаров демонстрируют знания по предмету, примененные на практике. Удельный вес компании в обороте рынка вырос на 2 процента в северо-восточном регионе за последний фискальный год. Ваша дочь поняла ваши требования и выполняла их на протяжении первого семестра учебы в колледже.

Мозговой штурм
Как только вы определились с тем, что хотите получить и зачем, значит пора запускать механизм «как». Как только у вас в мозгу появилась картинка желаемого результата, вы тут же начинаете заполнять пробелы между этой картинкой и теперешней ситуацией. Это и называется мозговой штурм. Идеи сыпятся в несколько хаотичном порядке: мелкие, большие, удачные и не очень. Как правило, для большинства людей это внутренний процесс, и этого достаточно. Но записывая идеи или отмечая их каким-то иным способом, вы открываете бесчисленные возможности продуктивному обдумыванию.

Ключевые позиции мозгового штурма

Для того, чтобы облегчить мозговой штурм можно использовать множество инструментов. Однако основные принципы собраны ниже:

-          Не судите, не придирайтесь, не оценивайте и не критикуйте

-          Работайте над количеством, а не над качеством

-          Оставьте анализ и организацию как фоновую задачу

Организация
Если вы проделали основательную работу по прочистке мозгов от идей, нахлынувших во время мозгового штурма, вы заметите, что пришло время естественной организации.
      Вот ключевые шаги:

-          Определите важные части

-          Отсортируйте по одному или более

-          Компоненту

-          Согласованию

-          Приоритету

-          Продетализируйте с заданной точностью

Следующие конкретные действия

Финальная стадия планирования - это распределение и перераспределение ресурсов, необходимых, чтобы проект стартовал. Самый главный вопрос на этой стадии: «Каково следующее конкретное действие?»

Основы

-          Определитесь со следующим конкретным действием, по всех движущимся частям проекта


-          Определитесь со следующим конкретным действием процесса планирования, если это необходимо

Это ооочень краткая выжимка, которая дает самое общее представление. Саму книгу можно скачать вот тут. Честно говоря, я начинала читать эту книгу несколько раз и откладывала - она написана, скажем так, не очень простым языком, и мне было сложно сконцентрироваться на главном. Поэтому для экономии вашего времени (когда я наконец-то ее дочитала :) я составила ее конспект и опубликовала его во 2 номере журнала «Путь Наверх», конспект конкретно этой главы про планирование - в 3 номере. Все номера журналов можно скачать бесплатно тут. Так что если вас заинтересовала эта тема, и вы хотите узнать подробности - пройдите по ссылкам.

И удачного вам планирования! Чтобы все воплощалось в жизнь наилучшим образом! И не забывайте еще про одну ступень - ДЕЙСТВИЕ! Иначе все так и останется в планах.

литература, книги, планирование

Previous post Next post
Up