ЭКСПРЕСС-ТРЕНИНГ "БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ - ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО ВСЁ УСПЕВАТЬ!"_УРОК 2
May 14, 2014 09:06
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами 2-й день занятий)))) Урок выслан к вам на почту. Вам нужно прослушать лекцию, выполнить задания и ответить на вопросы ниже: Конспект урока 2 [Читать далее] Урок 2. Секреты быстрого чтения
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро Д. ------------------------------------------- План: 1. Организационные вопросы тренинга. 2. Повторение изученного. 3. Пять причин медленного чтения. 4. Движение глаз при чтении. 5. Секреты расширения поля зрения. 6. Подведение итогов 2 урока. 7. Домашнее задание. 8. Экскурс 3 урока. ------------------------------------------- 1. Организационные моменты. На площадке в нашей группе в ВКонтакте Mamalancer. Работа в декрете и в интернете https://vk.com/mamalancer
Структура тренинга: 3 дня - 3 урок 1 дня дополнительно - подведение итогов и вручение подарков.
Домашние задания: - Задания на развитие памяти, внимания, восприятия, воображения, ускорение мышления. - Работа с текстами по опр. методам. ------------------------------------------- 2. Повторение изученного. Чтение - это процесс умственной деятельности человека. Состоит из 4х этапов: восприятие - понимание - запоминание - воспроизведение. Важно! Научиться читать качественно сначала на своей скорости, затем переходить на другие. ------------------------------------------- Что такое быстрое чтение? Быстрое чтение: Это методы чтения всего текста в целом, • усвоение прочитанного более полно и качественно. • Это активное творчество: • синтез отдельных понятий, • анализ фактов и суждений. • В результате этой деятельности закладывается основа нового знания. ------------------------------------------- Когда и где используется БЧ? При чтении: документов, газет, журналов, веб-сайтов, писем, обучающего материала, научной литературы, а также романов, поэзии и рассказов. ------------------------------------------- Первое правило быстрого чтения Я ЧИТАЮ БЕЗ РЕГРЕССИЙ Текст любой трудности я читаю только один раз. Делаем закладку с надпписью "Я читаю без регрессий" и читаем каждый день 5 страниц текста с ней. ------------------------------------------- 3. Пять причин медленного чтения. • Артикуляция - проговаривание во время чтения. На русском языке проговорить про себя выше 200 слов в минуту крайне сложно. Задача: минимализировать артикуляцию во время чтения. • Малое поле зрения - участок, который мы видим во время одной фиксации взгляда. Задача: расширить ширину поля зрения, чтобы охватывать не 2-3 буквы за 1 фиксацию, а 1 2-3 слова, затем 1 предложение, затем 1 абзац.. • Регрессии - непроизвольные движения глаз назад, неоправданные возвраты к прочитанному как на сложных так и легких текстах. К улучшению понимания и запоминания не приводят. Лишние энергоресурсы и нагрузка на глазки. Задача: преодолеть привычку возвращаться назад при чтении.. • Отсутствие гибкой программы чтения. Разные тексты мы читаем с разной скоростью и используем разные методы и приемы чтения. Напр.: 3 текста 1) отрвок из худ.литературы, 2) банковский договор, 3) тстьая о развитии ребенка. При чтении каждого из них - у нас стоят определенные задачи, поэтому и читаем их по-разному, а не как при традиционном чтении - кадое слово проговариваем. Задача: научиться как можно большему числу методов и приемов чтения, чтобы менять стратегию чтения в зависимости от цели чтения и задачи. • Отсутствие внимания. Во время чтения мы часто отвлекаемся на посторонние шумы или даже на свои мысли. Поэтому часто приходится перечитывать то, что уже глаза просмотрели, т.к. нет понимания прочитанного. Неоправданно тратим силы и время. Задача: тренировать внимание, чтобы при чтении даже самых скучных книг концентрация не терялась, понимание текста было с 1 раза прочтения. ------------------------------------------- 3. Движение глаз при чтении При традиционном чтении - двигаемся маленькими кусочками по каждой строчке - устают глаза, устаем мы, растрачиваем много психических и физических сил. При быстром чтении движение глаз более «экономное», т.к. глаза проходят страницу по кратчайшему пути - зигзагообразным образом при этом охватывают всю страницу в целом. ------------------------------------------- 4. Секреты расширения поля зрения Задача таблицы Шульте: • увеличить объем фиксации взгляда, • размер оперативного поля, с которого происходит съем информации. ------------------------------------------- Метод чтения «Волна» Читаем по 1 абзацу, при этом на каждом следующем абзаце меняем угол поворота книги на 90градусов по часовой стрелке. Тренироваться 5-10 минут в день. ------------------------------------------- Упражнение "Зеленая точка". Задача: аутогенная тренировка, настрой на новую программу чтения и расширение поля зрения. Подробная инструкция в домашнем задании. ------------------------------------------- 6. Подведение итогов 2 урока • Повторили процесс чтения. • Повторили что такое быстрое чтение? • Рассмотрели пять причин медленного чтения. • Изучили движение глаз при чтении. • Познакомились с созерцанием зеленой точки. ------------------------------------------- 7. Домашнее задание 1. Повторить конспект урока. 2. Читать ежедневно 5 страниц текста с закладкой. 3. Прочитать текст на время. 4. Блок заданий на развитие процессов мышления. 5. Тренироваться по таблицам Шульте. 6. Каждый день перед сном - «Зеленая точка» 10 минут. 7. Отписаться в контакте о проделанном домашнем задании. ------------------------------------------- Экскурс урока 3 - интегральный алгоритм быстрого чтения - тест на память - новый метод чтения. -------------------------------------------
1. В чем разница между медленным чтением и быстрым? 2. Назовите 1-е правило быстрого чтения. 3. Напишите, читаете ли вы с закладкой "Я читаю без регрессий". 4. С какой скоростью вы прочитали текст на время. 5. Как вы выполняли домашнее задание, какие трудности возникли? 6. Тренировались ли вы по таблице Шульте?
Инструкции для упражнения "Зеленая точка" и по таблицам Шульте в папке с заданием к уроку 2. Если будут вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу))))
Ответы к заданию урока 1: Давайте сверим ответы на домашнее задание 1 дня: 1. Буква М 13 раз встречается в тексте. 2. Кубики: 3, 5 и 6. 3. "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань" - цитата из поэмы А.С.Пушкина "Полтава". 4. Возможные варианты слов на С: сад, сова, сахар, ссылка, самолет и т.д.