Тренинг «Просто о педприкорме, или Опыт одной мамы: Вы тоже так можете», День пятый

Feb 07, 2014 06:49

Здравствуйте, дорогие мамы! Сегодня мы с вами завершаем наш тренинг «Просто о педприкорме, или Опыт одной мамы: Вы тоже так можете».

В целом, все основные моменты, которые необходимо знать для начала педприкорма, мы уже обсудили в предыдущие дни. Сегодня хочу еще рассказать вам про несколько моментов, чтобы вы понимали, как вести себя в разных ситуациях, которые могут возникнуть в начале прикорма.
Итак:

- Если ребенок просит много какого-то одного продукта (т.е. вы ему дали уже 3-4 его микродозы, а он еще просит) - переключаем его внимание на другой продукт (т.е. по своей инициативе даем ему микродозу другого продукта), или даем ему в руки кусок чего-то твердого (яблока-морковка-сушка), чтобы он его грыз. Больше 3-4 микродоз вначале не даем.

- Если ребенок попробовал одну микродозу, а больше не просит. И не даем. Если маме очень хочется - она может самостоятельно предложить одну микродозу продукта. Больше не предлагаем. Не хочет - значит, ему пока достаточно.

- Если ребенок с едой начинает играть - размазывает, разбрасывает и т.п. - значит, пробовать ее он уж не хочет, ему уже просто интересно с ней повзаимодействовать (вполне нормальный процесс). Сразу пресекаем - ребенку даем в руки все тот же кусок яблока-морковки-сушки, чтобы его занять, и отправляем на пол, чтобы мама могла спокойно сама докушать. Если занялся своим яблоком и маме не мешает - можно, в принципе, и на коленях оставить. Просто с самого начала мы показываем, что за едой (за столом) играть нельзя.


Что еще рекомендуют делать, если ребенок начинает с едой играть - чтобы его исследовательский интерес удовлетворить - можно постелить на полу клееночку, и туда ребенку немножко еды со стола положить (ну, если вам не жалко ее, конечно - т.е. смотрите сами по обстоятельствам). Вот там, на клеенке, пусть он ее исследует вовсю, как ему захочется. Можно туда же положить пластиковую тарелочку и кружку для малыша (чтобы не разбил). Первые несколько раз мы так сделали - ребенок с едой наигрался, ее наисследовал - дальше ему самому уже скорее всего будет не так интересно с ней играть. За столом - никаких игр.

Причем никаких игр не только с едой - но и с любыми другими игрушками. За столом мы кушаем. Все игрушки - в комнате. Т.е. за стол мы не идем с игрушками, и ребенка игрушками не уговариваем покушать. Еще раз - мы его покушать вообще не уговариваем. Хочешь кушать с нами - пожалуйста. Нет - иди погуляй. Спокойно, с любовью, с пониманием, что ребенок просто действительно не хочет кушать.

- Перекусы маме желательно устраивать чаще - раз 5 в день. Не имеется в виду, что это полноценные приемы пищи. Нет - сели к столу, пожевали яблоко, или банан, или выпили чаю с печеньем-бутербродами. Все это тоже перекусы, и во время них мы тоже даем ребенку попробовать микродозы. Почему желательно делать перекусы чаще - если мы кушаем 2-3 раза в день, ребенок, действительно, может не удовлетворить за один раз весь свой интерес к еде, и может настойчиво просить и просить больше тем самых 3 микродоз.

- Если ребенок вообще ни к какой еде за столом не тянется. Опять же, это вполне нормально. Ребенок может созреть и в 6 месяцев и неделю, и в 6 с половиной, и в семь месяцев. По своей инициативе мама может предложить одну микродозу продукта. Не хочет больше - ждем, когда захочет. Если вы ребенка регулярно берете с собой за стол, кушаете при нем с аппетитом, он просто не сможет не захотеть попробовать тоже. Лучше подождать, пока ребенок созреет и захочет, чем уговорами и тем более заставлением отбить у него всякое желание пробовать еду. До года ребенок вполне насыщается материнским молоком.

Как мы увеличиваем размер прикорма - вообще-то, прямо вот четких указаний, как это делать, нет. Только у одного консультанта по ГВ в лекции я встретила достаточно явное указание: что первые 4-6 недель прикорма мы продолжаем давать до 3 микродоз 3-4 разных продуктов за один раз, а дальше постепенно увеличиваем объем порции и количество продуктов для одного раза. А до того все же переключаем внимание ребенка на куски яблока-морковки, если он просит еще. В принципе, я думаю, это вполне логичная и выполнимая рекомендация, что мы первый месяц ребенку даем еще совсем маленькие порции, и вы вполне можете ее придерживаться, если вам так удобно.

Считается, что к году норма общего количества продуктов, съеденных за день (сюда входят и жидкости, которые пьет ребенок, та же водичка, например) - 250 г. Это объем одного стакана. Т.е. если ваш ребенок за день съедает примерно такой размер - то больше ему и не надо. Может быть и меньше, и больше, все же индивидуально. Это скорее к тому, что объем реально маленький, и не нужно переживать, что с моим ребенком что-то не так, если он за раз отказывается съеть больше одной-двух чайных ложек.

Главное, девочки, в прикорме, как и в любом другом процессе воспитания и развития ребенка - это руководствоваться своим здравым смыслом и смотреть по себе и по ребенку, насколько вас самих устраивает то, что вы делаете.

Ну, вот и все. Заданий по сегодняшнему дню не будет. В комментариях напишите, пожалуйста, чем был полезен для Вас тренинг, что нового Вы узнали, что «взяли на вооружение».

Со своей стороны, хочу поблагодарить всех, кто активно участвовал, рассказывал о своем опыте, делился наблюдениями и задавал вопросы. Мне было очень приятно общаться с вами, и я очень рада, что так много мам столь ответственно подходят к разным аспектам развития и воспитания ребенка :) Спасибо всем большое!

Если у вас остались еще какие-то вопросы - оставляйте их в комментариях или пишите мне на почту alyona9@tut.by. Ну и заходите на мой блог, где я буду рассказывать о разных аспектах семейной трапезы (от чисто кулинарных до психологических), или подписывайте на рассылку - будем продолжать общаться :)

До встречи!

Ваша Алена Федоренчик

материнство, тренинг, дети

Previous post Next post
Up