Здравствуйте, дорогие участницы сообщества! Сегодня у нас уже четвертый день в тренинге «Просто о педприкорме, или Опыт одной мамы: Вы тоже так можете».
Итак, мы с вами уже разобрали «теоретические основы» педприкорма - что он из себя представляет, чему мы учим, как мы определяем готовность ребенка к педприкорму.
А сегодня поговорим, как же собственно начинать давать педприкорм.
На самом деле, когда только начинаешь вводить педприкорм, или просто думаешь об этом, возникает много вопросов: а сколько именно давать? а если я дам мало/много? а что делать с супами (салатами, напитками - и т.д.)? а что делать, если ребенок просит еще? а что делать, если ребенок совсем не хочет кушать?
Такие и многие другие вопросы волнуют маму, которая в первый раз вводит педприкорм. Волновали эти вопросы и меня. Так что сейчас я попробую сформулировать основные идеи, как конкретно вводить педприкорм, как можно проще и понятнее, чтобы у вас возникало как можно меньше сомнений.
Вначале, хотелось бы напомнить главную идею педприкорма: мы не ставим перед собой цель с самого начала накормить ребенка взрослой едой. Наедается ребенок по-прежнему грудным молоком. Наша цель - научить ребенка кушать ту же пищу, что кушает его семья. И с этими мыслями мы начинаем давать прикорм :-)
Буквально как это выглядит:
- Вы приготовили себе (или себе и семье) завтрак-обед-ужин,
- выставили готовые блюда на столе (чтобы потом не нужно было лишний раз вставать),
- сели за стол с остальными членами семьи (ну, кто участвует сейчас),
- посадили своего 6-месячного ребенка к себе на колени (точнее, на одно колено - вы сидите к столу полубоком, ребенка сажаете на дальнее от стола колена),
- и стали с аппетитом кушать.
Кушаем и ждем, когда ребенок потянется к чему-нибудь из вашей тарелки или не столе. Кстати, если для начала это будет просто ложка-вилка - даем ему ложку-вилку. Правда, если вы брали с собой за стол ребенка месяцев с 3-4, то он, скорее всего, уже перепробовал все вилки-ложки в доме J. Так что скорее всего, теперь он будет тянуться именно к еде.
Итак, ребенок потянулся к еде в вашей тарелке - вы отщипываете маленький кусочек, размером с полрисинки, и кладете ребенку в рот. Остальное - ответственность ребенка. Если ребенок еще не готов к прикорму, он еду просто вытолкнет изо рта. Если готов- то он ее «посмакует-посмакует», да и проглотит.
Тянется еще к еде - даем еще две-три микродозы. Желательно первое время ограничивать количество микродоз одного продукта за раз тремя-четырьмя максимум.
Сколько продуктов давать пробовать за один раз - некоторые консультанты не говорят ни о каких ограничениях, другие говорят - не больше трех (по 2-3 микродозы каждого). Честно говоря, я сама тремя продуктами ребенка не ограничивало. Что было на столе, и что ее интересовало - то и предлагала. Все равно, редко на столе намного больше 3 продуктов (4-5). Что значит «продукты»: т.е. если вы кушаете, скажем, салат из капусты с морковью и яблоком - то капуста, морковь и яблоко и есть отдельные продукты, даем по несколько микродоз каждого. Кушаем суп - можем дать 2-3 глотка бульона с ложки, и по столько же микродоз каждого компонента супа (картошка, морковка, вермишель или мясо - это для примера, вы понимаете). И так же с любым многокомпонентным блюдом.
Ну, если блюдо гомогенизировано (например, суп-пюре вы кушаете) - то просто даете 2-3 микродозы этого супа (т.е. 2-3 глотка на ложке). Сок-компот-чай, который вы пьете - отливаем 2-3 глотка в отдельную кружку для ребенка (не поильник, не красивую яркую кружечку, а самую обыкновенную кружку, можно пластиковую) и даем ему пить из нее. Сразу приучаем пить из кружки. Что касается содержимого кружки - вообще, лучше всего, если это будет просто вода. Если вы пьете какой-то напиток (компот, чай) - для ребенка его разбавляем водой в десять раз, т.е. это просто водичка с привкусом вашего напитка. Почему - почки его не готовы перерабатывать концентрированные жидкости (и по одним исследованиям, так рекомендуется делать вплоть до 3 лет). Т.е. лучшее питье для ребенка - простая вода.
Покушали - можем предложить ребенку грудь (или сам попросит) - материнское молоко будет помогать ребенку переваривать новую для него еду. Если ребенок просит грудь, пока вы сами еще не закончили кушать - даем, но так, чтобы это не мешало вам продолжать. Не получается так - ребенок ждет, пока вы не закончите.
Все, вышли из-за стола, и новую еду ребенку предлагаем только в следующий раз, когда будем кушать сами.
В общем-то, и все :) Как видите, ничего сложного.
Хочу, правда, еще сказать про один момент - технику безопасности. Мама всегда следит за тем, что у ребенка во рту, и насколько он справляется с этим содержимым, и в любой момент может, если ей что-то не понравилось, это что-то у ребенка из рта достать. Как мы это делаем - сгибаем мизинец примерно под прямым углом, заводим его ребенку за щеку и действуем им как таким крючком-захватом, и вытаскиваем у ребенка изо рта этот кусочек, который нам не понравился. Т.е. это просто может быть какой-то слишком большой для него пока кусочек того же яблока, который ему случайно удалось откусить. Вот, мама это замечает, и тут же своим пальцем-крючком этот кусочек вытаскивает.
Домашнее задание:
Я знаю, что многие из вас уже начали ребенку давать прикорм, некоторым еще рановато. Если кто-то ждал этого занятия, чтобы начать - пробуйте, и пишите в комментариях, как получается, задавайте вопросы.