Тренинг "5 языков любви". День 4.

Nov 28, 2012 22:14

Дорогие девушки, приветствую вас на четвертом днеmso-symbol-font-family:Wingdings">.!

Спасибо за Вашу работу, радуюсь, что тренинг приносит пользу. Некоторые двигаются по заданию, а для некоторых, тренинг - своеобразный «пинок» что-то делать с отношениями. В любом случае, это прекрасно, что мы не стоит на месте!

Сегодня мы поговорим о том, применима ли концепция языков любви к детям.

Да, применима!

Детские психологи давно знают, что в каждом ребёнке заложены определённые основные эмоциональные потребности, и для того, чтобы ребёнок был эмоционально устойчивым, эти потребности необходимо удовлетворять. Среди этих эмоциональных потребностей нет более важной, чем потребность в любви и внимании, потребность ощущать, что он или она принадлежат кому-то, что они желанны.

"Внутри каждого ребёнка заключён "эмоциональный сосуд", который ждёт того, чтобы его наполнили любовью. Когда ребёнок чувствует, что его действительно любят, его развитие будет нормальным. Но если сосуд любви пуст, у ребёнка возникают нарушения в поведении. Большая часть нарушений в поведении ребёнка объясняется тем, что "сосуд любви" пуст". Это сказал доктор Росс Кэмпбелл, психиатр, который специализируется на лечении детей и подростков.

Итак, как же определить основной язык ребенка? Когда дети еще маленькие, вы не знаете их основного языка любви. Поэтому, пробуйте все пять, и вы однозначно попадёте в цель.

Вот, что советует Гари Чемпен для определения привычного языка Вашего ребенка.



  1. Наблюдайте за поведением ребенка в течение нескольких недель. Это - ключ к их языку любви. Смотрите за тем, как ваши дети выражают другим свою любовь. Любовь к Вам, друзьям, питомцам. Обнимает, целует, готовит подарки? Может быть, приносит Вам чай.  Обратите внимание, для ребенка - подростка (старше 14-15 лет) этот способ не подходит. Подростки уже умеют быть менее спонтанными и адаптировать поведение под ожидания других.
  2. Замечайте их просьбы и жалобы к вам. «Ты больше заботишься о сестре, чем обо мне» - явная просьба получить заботу. «Я бы хотел, чтобы мы пошли в зоопарк, Катя на прошлой неделе ходила» и т.д. Во многих случаях их просьбы прямо связаны с их языком любви.
  3. Примечайте то, к чему дети наиболее восприимчивы. Скорее всего, это указывает на их основной язык любви. Попробуйте предложить ребенку выбор: «Чтобы ты хотел, когда у мамы будет выходной - съездить прогуляться в парк или отправиться в магазин и купить что-нибудь новенькое? Что тебе больше нравится?»

Активное слушание тоже всегда помогает лучше понять ребенка.

Вот некоторые примеры из жизни.

Мальчику шесть лет. Когда его отец приходит с работы домой, сын прыгает к нему на колени и начинает ерошить ему волосы. Что говорит ребенок своему отцу? "Я хочу, чтобы ко мне прикасались". Он прикасается к своему отцу потому, что он хочет, чтобы прикасались к нему. Скорее всего, основным языком любви Бобби является язык "физического прикосновения".

Еще один мальчик. Ему - пять с половиной. Когда его папа приходит домой он видит другую картину. Сын возбуждённо кричит ему: "Папа, папа, иди сюда - я хочу тебе кое-что показать".

Отец говорит ему; "Подожди немного. Я хочу поесть".

Мальчик оставляет его в покое, но уже через пятнадцать секунд он снова, рядом с отцом: "Папа, пошли в мою комнату. Я прямо сейчас хочу показать тебе это, папа. Я хочу, чтобы ты сейчас посмотрел".

Его отец отвечает: "Сейчас, сынок. Вот только доем…".

Мама зовёт мальчика и он исчезает. Мама говорит ему, что папа устал, и чтобы он дал ему несколько минут. Сын говорит "Но мама, я хочу показать ему то, что я сделал".

"Я знаю, говорит мама, - но пусть папа отдохнет несколько минут".

Через шестьдесят секунд сын снова рядом с отцом. В этот раз он не говорит ни слова, а со смехом прыгает прямо к отцу на колени. Отец говорит:

"Сын, что ты творишь?"

"Я хочу, чтобы ты пошел в мою комнату, - говорит мальчик. Я хочу показать тебе, что я сделал".

Что требует этот мальчик? "Качественное время", Он хочет безраздельного внимания своего отца, и он не становится до тех пор, пока не получит его, даже если для этого придется закатить сцену.

Если ваш ребёнок часто дарит вам подарки, заворачивая их и вручая их вам с особенным блеском в глазах, то, наверное, основной язык вашего ребёнка - "язык получения подарков". Он даёт вам, потому что желает получить. Если вы видите, что ваш сын или ваша дочь всегда пытается помочь своему младшему брату или сестре, это, возможно, означает, что его основной язык любви - это "акты служения". Если он или она часто говорят вам, как хорошо вы выглядите и какой вы хороший отец или хорошая мать, и как хорошо вы справляетесь со своей работой, то это указатель того, что его или ее основным языком любви являются "слова поддержки" у ребенка это все происходит на подсознательном уровне. То есть, ребенок не думает, что "если я подарю подарок, то родители тоже подарят мне подарок, если я прикоснусь, то ко мне тоже прикоснутся"; мотивацией его поведения являются его собственные эмоциональные желания. Возможно, на основании своего опыта он уже знает, что когда он делает или говорит определенные вещи, то обычно получает соответствующую определенную реакцию со стороны родителей. Таким образом, он говорит или делает то, что в итоге приведет к удовлетворению его эмоциональных потребностей.

Если все идет хорошо, и эмоциональные потребности детей удовлетворяются, то из них вырастают ответственные взрослые. Но если эмоциональные потребности не удовлетворяются, то они могут нарушать общепринятые нормы, выражая злость в сторону родителей, которые не удовлетворили их потребности, и разыскивая любовь в неподходящих местах. И не только это, увы.

Когда возможно определить язык любви Вашего ребенка? Ответ - у всех по-разному, это индивидуально. Если Ваш ребенок младше четырех- пяти лет, то это пока может вызвать сложности. Однако, у некоторых малышей уже в 2-3 года ведущий язык хорошо «виден».

Все малыши говорят на языке физических прикосновений и качественного времени. Поэтому для родителей малышей я советую, прежде всего, сосредоточиться на этих двух языках.

Исследования показывают, что дети, которых носят на руках, часто развиваются в эмоциональном плане лучше, чем те дети, которых не носят. Обычно многие родители берут маленького ребенка на руки, баюкают его, целуют, прижимают к себе и говорят ему всякие слова. Задолго до того, как ребенок начинает понимать значение слова любовь, он чувствует, что его любят. Объятия, поцелуи, держание за руку - всё это передаёт ребенку чувство любви.

Если Вы уделяете качественное время Вашему малышу с раннего детства, то есть вероятность того, что он позволит вам проводить с ним качественное время и в период его подросткового возраста. Если вы не уделите ему качественное время в ранние годы, он, скорее всего, в подростковом возрасте будет искать внимания ровесников и отвернется от родителей.

Для родителей детей постарше, я советую наблюдать за ребенком и регулярно говорить на всех пяти языках до тех пор, пока не определите основной язык любви вашего ребенка.

Итак, снова перечислим пять языков любви:

1. Слова одобрения - Обучая наших детей, мы тяготеем к критике их неудач. Если переусердствовать, то это может повлечь за собой разрушительные последствия в его взрослой жизни. Примите решение хвалить вашего ребёнка на следующей неделе за любое дело, которое он сделал правильно.

2. Качественное время - Опуститесь до уровня своего ребёнка. Откройте для себя его/её интересы и узнайте о своём ребёнке всё, что возможно. Присутствуйте в полной мере, отдавая ребёнку своё безраздельное внимание. Каждый день выделяйте время для того, чтобы уделить своему ребёнку (или каждому из детей) по крайней мере, несколько минут качественного времени. Сделайте это своим приоритетом.

3. Получение подарков - Подарки, если с ними переборщить, могут потерять свой смысл и привить ребёнку ложный набор ценностей. Но подарки, которые вы дарите время от времени, сопровождая их словами поддержки, как на пример: "Я люблю тебя и поэтому у меня есть для тебя особый подарок", могут помочь удовлетворить потребность ребёнка в любви. В следующий раз, когда будете дарить подарок своему ребёнку, сопроводите его словесным выражением любви.

4. Акты служения - Хотя вы и совершаете постоянно акты служения по отношению к своему ребёнку, в следующий раз, когда будете выполнять что-либо особо важное для него, не забудьте сказать, что вы делаете это потому, что любите его/её. Выберите то, что не является особо важным для вас, но очень важно для вашего ребёнка.

5. Физическое прикосновение - объятия, поцелуи и соответствующие прикосновения очень важны для эмоционального сосуда ребёнка. Примите во внимание возраст, темперамент, язык любви и т.д. каждого ребёнка и найдите индивидуальный подход к каждому из них в этой области. По мере их взросления вам будет необходимо очень тонко чувствовать ситуацию и поддерживать постоянную привычку прикосновения с целью поддержки.

И задание у нас на сегодня такое:

1. Отпишите, пожалуйста, в комментариях, как идут дела со списками и мужем. Я предлагаю Вам выполнять договоренности по списку в течение 3-х недель. Вы знаете, что для формирования привычки требуется всего 21 день?))

2. Начните изучение языка любви Вашего ребенка. Как я писала, на это может потребоваться несколько недель, если ребенок постарше и еще больше, если малыш еще маленький. Если Вашему ребенку до 3-х лет, сегодня просто попробуйте говорить на одном языке больше, чем на другом. Скажем, «заобнимайте» или проведите больше, чем обычно «качественного времени».

3. Задавайте Ваши вопросы:) Мы уже выходим на финишную прямую. Возможно, есть что-то актуальное для Вас, чего мы не коснулись.

Спасибо за Ваше участие и светлого Вам дня!

семья, счастье, тренинг

Previous post Next post
Up