«Эффективные занятия с детьми за 15 минут в день». День второй.

Sep 18, 2012 04:54





Здравствуйте! Продолжаем наш тренинг. К предыдущему дню пришло много комментариев, я их все внимательно прочитала. Спасибо вам за активную работу!
Вы анализировали, что мешает вам заниматься со своими детьми регулярно. От себя я хочу немного прокомментировать самые распространенные ответы:

- нет плана, другие дела - мы сейчас как раз работаем над планом, который будет учитывать удобное время, активность и виды занятий. Другие дела будут всегда, и если у вас будут заранее намеченные 15-минутки, то со временем будет легче.

- зависание в интернете - лучше всего время у компьютера тоже планировать, но это у всех индивидуально, т.к. некоторые работают через интернет, и ограничить время бывает сложно. Сама я чередую различные дела и работу за компьютером, иногда по часам.

- не хватает идей или, наоборот, переизбыток информации - в комментариях с нами поделились замечательным вариантом: можно записывать идеи, которые нашли в  разных источниках или придумали сами, а когда уже реализовали, отмечать, чтобы видеть общую картину. Казалось бы, в интернете столько всего интересного и полезного, должно быть легко, но от такого изобилия информации мы только путаемся…

- сложность подготовки или уборки - например, порисовать с маленьким ребенком - это надо все достать, немного порисовать, а потом все убирать. Но это может быть легко, если все материалы у вас будут удобно расположены в коробках, папках и т.д. На стол под лист можно стелить газету, потом ее выбрасывать и т.д. Возможно, у вас есть свои секреты облегчения организации занятий, делитесь друг с другом.

- перфекционизм - часто бывает так, что родители наметили себе план и хотят получить какой-то определенный результат. И если что-то идет не по плану, то и занятие не удалось. Но дети по сути своей другие. Для них жизнь - это процесс, а что получится - не так важно. Или родители огорчаются, если ребенок не так нарисовал, обвел или сделал. И тут важно своей оценкой и неосторожным словом вообще не отбить интерес.  Вы вместе, вы заняты общим делом - разве само по себе это не повод для радости?

- лень или не интересно маме - чаще всего, лень нам бывает делать то, что делать не хочется/ не нравится. (Тут предлагаю вам подумать, почему вам не хочется делать то или иное дело.) Я рекомендую всегда выбирать такие занятия, которые будут интересны вам. Потому, что дети всегда чувствуют настрой родителей, и вам вряд ли удастся заинтересовать и увлечь ребенка тем, что у вас вызывает скуку и раздражение.

- не интересно ребенку - дети у нас всех разные, с разными характерами и интересами. То, что интересно одному ребенку, может совершенно не подойти другому. Пробуйте разные варианты, наблюдайте! Возможно, ребенок устал. Если ребенок был в саду, или у него просто был насыщенный день, то восприятие у него снижено и желания пробовать новое у него нет, даже если он выглядит бодрым и активным.

На нашем тренинге собрались участники с детками разных возрастов и с разными целями. Некоторые хотят обучать детей каким-либо конкретным знаниям, другие в общем развивать их, а третьи хотят интересно общаться и играть с детьми. Поэтому в рамках этого тренинга мы не будем касаться конкретных обучающих и развивающих методик, а сосредоточимся на общих принципах планирования, так, чтобы каждый мог организовать систему, удобную для себя.

А теперь задания второго дня:
  1. Разбираемся с теми причинами, которые нам мешают заниматься регулярно, ищем варианты, как облегчить себе жизнь.
  2. Вчера вы выбирали подходящее для занятий время. Теперь составляем план дня, вписывая туда столько 15-минуток, сколько вам удобно.
  3. Распределяем по 15-минуткам виды занятий с учетом активности, если вы хотите проводить их несколько в течение дня.
  4. Начинаем составлять собственные копилочки идей по тем видам деятельности, которыми вы планируете заниматься. Например, творчество, окружающий мир, развитие речи, логика и т.д. Это могут быть папки, блокнот с разделителями или варианты в электронном виде. Главное, чтобы вам было удобно этим пользоваться: в нужный момент брать идеи и дополнять новыми.

Будет замечательно, если вы будете делиться друг с другом интересными идеями из ваших копилочек. Для удобства указывайте сразу возраст, на который они рассчитаны.

Завтра будем уже составлять конкретные планы на неделю (по дням недели) и на месяц. Выполненные задания первых двух дней помогут нам это сделать. Жду ответы в комментариях!

Previous post Next post
Up