После того как мы определились с количеством времени, местом для работы и нашими мотивами можно приступать к планированию.
Фриланс практически всегда длящееся дело. Его можно разбить на части.
Одна часть - обсуждательная, когда идет обсуждение с заказчиком, поиск новых заказчиков, корректировки заданий или уже выполненной работы.
До получения заказа: поиск заказчика и обсуждение - условно бесплатная часть.
Первый этап - поиск. Вы можете заниматься ею без результата, если не получится найти заказчика. Или же получить дополнительную прибыль, если найдете заказ с ценой выше среднего.
Второй этап здесь же- обсуждение заказа.
Важно (!) не начинайте обсуждения без явного намерения заказчика работать. Вникать в детали, обсуждая какого цвета будут цветочки в гостинной, если еще даже нет фундамента - неразумно. Мне очень помогает принцип прогрессивного джипега
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167/ Несмотря на довольно грозное название, он точно отражает суть. Прочитайте, не пожалейте времени.
В обсуждении очень помогает формализация. Брифы или техзадания. В зависимости от вида работы ТЗ может быть 2 строчки, а может и быть 300 листов. Это помогает исключить «доработки» и «допиливание» уже готового задания. Если в ТЗ написано «нарисовать голубую лошадь», то перекрашивание лошади в серую с яблоками - уже работа за дополнительные деньги.
После сдачи заказа. Формально после сдачи уже хочется получить только деньги или благодарность, если работаем по предоплате, а не заниматься «переделками». Поэтому чем четче будет ТЗ, тем меньше будет бесплатной работы после сдачи (при условии, что вы сами правильно выполнили работу :)
Выполнение заказа - будем использовать тайминг, который обсудим в следующий раз.
В идеале вам нужно сократить время на поиск заказчиков до нуля. Научиться так составлять ТЗ, чтобы не было недопонимания, и сократить время после сдачи работы.
Но давайте оценим вашу ситуацию сегодня.
Расскажите как давно вы занимаетесь фрилансом? Есть ли у ва собственные наработки по планированию? Сколько времени в среднем ищете заказчика и как можно оптимизировать этот процесс на ваш взгляд?