День 5. Детская

Dec 09, 2011 09:13


Вот мы и добрались до зоны, где хозяева не мы, а наши малыши. Почему-то детские завалены всяким хламом - огромные горы игрушек, ну что тут скажешь - разнообразие в магазинах и в ценах + в нашем детстве столько не было, а мы всегда мечтали + комплекс работающего родителя (это когда вместо того чтобы найти время на поиграть с чадом мы покупаем ему навороченного робота и вроде как компенсировали) = не только зарастаем вещами, но и растим маленького потребителя, которому нужен допинг из новых вещей. Не задумывались? Я тоже до недавнего времени. Теперь стараюсь держать себя в руках и держать дома действительно любимые игрушки.




Судя по комментариям, это одна из самых горячих зон :) Слишком много вещей и что с ними делать. Когда-то читала статью о "принципе чемодана". Это о том, что  когда собираешься в дорогу и имеешь ограниченное количество места (чемодан, багажник...), то не приходит в голову ложить туда про запас поломанный утюг или десятую пару обуви. И мне кажется, что вот этот метод - ограничивать количество объемом - как нельзя лучше подходит именно для детских вещей. Т.е. - имеем шкаф для игрушек, все что не помещается - убираем (кстати, не обязательно выбрасывать. Можно убирать куда-то и периодически подкидывать те же игрушки в качестве новых). Ну и для себя контрольный вопрос перед покупкой - а мне есть куда это положить?
Так,  ну хватит теории, к делу:
Программа минимум - это убрать/выбросить/продать/подарить то, из чего выросли или поломали, максимум - подумать чего не хватает, во что ребенок играет охотнее всего и можно попросить у друзей и родственников на новый год. Про детей важны и краеугольны три вещи: одежда, игрушки и книги.

  • Одежда и белье - ну тут понятно, посмотреть по состоянию, что-то куда-то пришить, что-то выбросить, что-то убрать до лета.

  • Игрушки - лучше, конечно, без хозяина не выбрасывать, потому что затасканная кукла часто бывает самой любимой и так далее. Можно сложить те, в которые ребенок не играет или играет редко и убрать их подальше/повыше. Ну и периодически «подкидывать» как новые (и снова привет, экономия!)

  • Настольные игры - порванные поля лото, шахматы без половины фигур, игра без фишек...  Можно не продолжать, думаю, всем мамам такое знакомо.

  • «Инструменты» для творчества - засохшие фломастеры, огрызки карандашей, волосатый пластилин серо-буро-малинового цвета, цветная бумага а ля швейцарский сыр.

  • Книжки - что-то заклеить, что-то заменить новым экземпляром, что-то просто выбросить.

  • Рисунки и поделки. Ой. Тут сложно, потому что дорого :) Мой малыш еще не в том возрасте, но для себя самым адекватным решением я вижу фотографировать на память объемное и хранить в папке 100 (50, 200...) лучших рисунков и аппликаций. Периодически фильтровать.

  • Вот, кстати, если такая папка уже есть можно проредить ее содержимое.

Вещи от старших-младшим для начала хорошенько профильтровать, а потом максимально компактно сложить (вакуумные пакеты?) и убрать так далеко, насколько можно. Если есть время и вдохновение, можно составить список припасенного, чтобы не перекапывать все в поисках одной вещички.

Все или что-то забыла?

Включайте музыку и за дело. Отчетов жду в комментариях.

уборка, тренинг

Previous post Next post
Up