Здравствуйте! Прошу прощения за сегодняшнее свое отсутствие: вчера по семейным обстоятельствам неожиданно пришлось уехать, вернулись только сегодня, а до интернета я и вовсе добралась лишь сейчас.
Тем не менее будем продолжать.)
Мы с вами проделали хорошую подготовительную работу: определили цель занятий с ребенком и вспомнили, главенствующие направления развития для каждого возраста. Теперь можно перейти к нашей центральной задаче - составлению плана занятий.
Итак вы обозначили приоритеты именно для Вас и Вашего ребенка и соотнесли их с особенностями развития. Еще вы придумали различные нужные и интересные виды занятий (а кто-то уже и их конкретную реализацию). Сейчас наша задача составить недельный план занятий. Почему именно недельный, а не, скажем, месячный? У большинства здесь детки еще маленькие, и им нужна именно такая периодичность. Все занятия должны повторяться еженедельно, причем лучше несколько раз в неделю. Более редкие повторы - через две недели, через месяц - возможны для подростков, ребят старше десяти-двенадцати лет. Впрочем и для старших ребят недельный план тоже весьма удобен.
Проще и нагляднее всего составить такой план по образцу расписания уроков, в виде таблицы. Семь столбцов - дни недели, и строки - виды занятий. Получится вот так:
Обратите внимание: разными цветами обозначены разные направления. В моем примере таблицы зеленый цвет - это мелкая моторика, а синий - физическое развитие. Так удобнее планировать занятия. Не всеми придуманными вами занятиями необходимо и возможно заниматься ежедневно. Предположим, пальчиковая гимнастика и зарядка нужны каждый день, но вот вместить в один день еще и лепку с рисованием, чтение и пересказ книг, все варианты занятия математикой и спортивные тренировки немыслимо и попросту вредно - и ребенку, да и Вашей нервной системе. Сегодня нарисовали прекрасную картину (возможно, даже смывающимися фломастерами на холодильнике) - значит не стоит думать, когда бы еще с пластилином позаниматься: лепить будем завтра. Не должно быть и перекосов в сторону какого-либо направления. Каждый цвет должен хотя бы минимально в Вашем с ребенком дне присутствовать. Думаю, принцип Вам понятен.
А завтра мы поговорим о том, как же найти на все это время, не запустив остальные дела, и от планирования недели перейдем к планированию дня.
Задание по итогам сегодняшнего поста очень объемное. Вам может показаться, что не стоит тратить столько времени, чтобы расписать очевидное: ну кому же не ясно, что зарядка и пальчиковая гимнастика полезны, а рисовать и читать необходимо любому ребенку! Да и скучновато возиться с таблицей. Но все же найдите время для этой работы. Наглядный план очень дисциплинирует. Разумеется, польза зарядки очевидна. Но делаете ли Вы ее ежедневно, пока необходимость выполнения упражнений только у Вас в голове?
Из-за моего сегодняшнего опоздания большинство из вас прочитают этот пост только утром. Поэтому следующий пост появится завтра около 16 часов.