Раньше мы с мужем использовали просто одну толстую тетрадь, где ежемесячно от руки записывали наш доход и планируемые расходы. Потом просто подсчитывали общую сумму планируемого расхода и «сопоставляли» ее с тем, что у нас есть реально. Затем решали, какие расходы надо бы урезать и сколько денег мы можем в этом месяце отложить.
После составления планов мы просто раскладывали деньги по стопочкам, подписывали каждую и отдавали на руки тем, кто будет осуществлять эти траты (т.е. мне или мужу:)). Такой подход очень дисциплинировал и помогал нам вполне неплохо жить даже в сложные финансовые времена.
Сейчас с составлением бюджета стало сложнее, так как у нас нет постоянного и определенного дохода. Все меняется от месяца к месяцу, потому сложно что-то прогнозировать. Чтоб хоть как-то представлять себе, что происходит в нашей семье с деньгами, я сделала вот такой лист для планирования нашего семейного бюджета (вот как это выглядит у нас):
Ничего особенного, просто удобная форма для записи доходов и расходов, но уже с главными категориями, для облегчения ориентации :). Такой лист может стать первым подспорьем тем, кто еще никогда не практиковал ведение семейного бюджета. Я складываю этот лист пополам, пробиваю дыроколом со стороны згиба и подшиваю в свой КЖ (папка с разъемными кольцами формата А-5).
Этот лист, как видите, подстроен под наши личные нужды: у нас есть расход на семью и на работу. Если вы хотите чуть подправить этот лист - пишите какие категории вам нужны, я исправлю и выложу еще пару листочков для бюджета.
СКАЧАТЬ лист планирования бюджета ТУТ (не заполненный конечно!:))
И подскажите КАК ефффективнее всего вести бюджет если доход не постоянен? Буду благодарна за идеи :).