Московский каршеринг: первый блин или право имеет?!

Sep 16, 2015 19:10



Итак, на прошлой неделе, аккурат перед днем города запустился Московский каршеринг Делимобиль. Меня пригласили протестировать и написать свое мнение.

Итак пишу, честно и прямо: все еще очень и очень сыро и пока я бы не рекомендовал им пользоваться, но направление развития интересное и я лично надеюсь, что все будет хорошо и к 2016 году система заработает отлично. По крайней мере, тому же городскому велопрокату потребовалось два сезона и только не третий он заработал нормально. Будем ждать.


Не пойму зачем использовать каршеринг? Ведь есть московский велопрокат, можно было сделать городской автопрокат, было бы более понятно. А то каршеринг... само слово-то людям отдельно надо объяснять.

По городу уже разбросано 100 автомобилей и каждый месяц их количество будет увеличиваться еще на 100, пока по плану не достигнет 10 тыс. На данном этапе автомобиль можно оставлять на любой официальной городской парковке (не в паркинге, не на тротуаре и т.д.) в пределах ТТК, а ездить в пределах МКАД + 5 км. Стоимость аренды в сентябре - 5 руб/мин, потом будет 8,9 руб. Машину можно поставить в режим ожидания за 1,5 руб/мин

Бронирование, аренда и прочие действия осуществляются через приложение на телефоне.

Порядок действий такой: регистрируешься на сайте, привязываешь карту, закачиваешь сканы своих документов (паспорт и права со стажем минимум 2 года), потом направляешься в офис, без подписи на бумаге по российскому законодательству договор нельзя подписать, ставишь приложение и вперед. Увы, если на Android приложение уже можно скачать, то Apple Store, как всегда долго все проверяет, и пока для iPhone приложение недоступно.

Что ж Андроид нам в руки и вперед. Находим машину в радиусе 10 минут пешком (на удивление, даже был выбор), нажимаем Бронировать и у нас есть 20 минут бесплатного времени добраться до машины.



Вот и она - в городском автопрокате используются Hyundai Solaris с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой переключения передач.

Машина забронирована. Чтоб ее проще было найти в функционале приложения предусмотрена кнопка "Помигать". Машина мигает и коротко бибикает. Удобная функция, как на "американцах" премиум-класса



Нажимаем Старт аренды, машина разблокируется и у нас есть 3 бесплатные минуты для проведения оценки автомобиля (нет ли вмятин, не прокурен ли салон, не грязно ли). Если что-то не так, то нужно позвонить оператору и сообщить об этом, если что-то не заметили, то замеченное следующим пользователем будет списано на вас с соответствующими штрафами с привязанной карты



Интересное при осмотре:



Даже колеса помечены логотипами, мало ли что.

Что ж, у нас все нормально. Машина новая, общий пробег без малого 150 километров



Катаемся по городу. На машину, кстати, особо внимания не обращают, все привыкли, что брендированный Солярис - это такси. Внимания ноль, спасибо, не голосуют.





В качестве рекламы МТС на зеркале заднего вида висит котик =))



В машине есть зарядки для iPhone 4 и microUSB для Андроидов



Машина нормальная: кондиционер даже есть.



И парктроники:



Документы на машину в бардачке



Документы на машину, ОСАГО и памятка



Ключ намертво вклеен в замок зажигания.



Паркуемся на разрешенной парковке



Очень удобно, что платить за парковку в центре не надо, режим ожидания - 1,5 руб. То есть 90 руб в час, что в некоторых районах выгоднее, чем на своей машине. При этом со своей машине ты привязан к месту, а здесь можно бросить в любой точке центра и потом взять другую машину. Жаль пока только в пределах ТТК... и только для Андроидов, с нетерпением жду расширения и выхода приложения для iPhone.

На машине я катался один и Андроидный телефон отдал...



Без Андроида в принципе пользоваться прокатом можно, но только "в ручном режиме", через оператора по телефону. Припарковался, поснимал, звоню: "Завершите мне аренду, пожалуйста"... и начинаю ходить вокруг машины:



С этой стороны обойду, с той...



С той, с этой... Все никак не закрывают ее и не закрывают. В общем, минут 10 ходил (и это при том, что время - деньги).



Наконец-то машина издала радостное "БИП" и закрылась. Ура!



Самое интересное, что городской автопрокат - полностью частный проект, управляемы компанией General Invest, заодно рекламирующийся на номерах. Государственная здесь только поддержка: дали право бесплатно пользоваться городскими парковками, разрешили стилизовать логотип под официальный логотип Мосгортранса, Собянин и Ликсутов поддержали и официально открыли и т.д.

Посмотрим, как пойдет! Пока не спешите регистрироваться, это первый блин, не то чтобы комом и можно есть, когда голодный, но до какого-то более менее заметного уровня тот же велопрокат рос два года, этот проект пока "темная лошадка", хотя автомобили выкуплены в собственность компании, поэтому можно надеяться, что планируют еще долго работать. Я бы пользовался.

Чего сами думаете? Интересно или ерунда? Вы бы стали пользоваться за 534 руб в час или 267 руб за полчаса? По идее ночью без пробок до дома да еще если втроем-вчетвером, то совсем выгодно получается.

UPDATE: самое забавное, что сейчас посчитал... получается, что такси Uber будет ненамного дороже, только это с водителем. Т.е. конкурировать придется тупо с такси

авто, московские новости

Previous post Next post
Up