Недавно Валентина Лисица получила неожиданный пиар от оркестра города Торонто, который отменил ее концерт по политическим мотивам. Демократии не любят мнений, отличных от демократических. В результате о Лисице и подоплеке отмены концерта услышали даже те, кто музыкой не интересуется (ее интересное
интервью на эту тему). Впрочем, Лисица в особой рекламе не нуждается, это пианистка с мировой известностью и известностью не только в узких академических кругах. Она активно публикует видео своих выступлений на ютьюбе, справедливо считая это хорошим способом продвижения своего творчества. На ютьюбе у нее есть постоянно пополняемый
канал.
Но сейчас я хочу обратить внимание на другое. Валентина девушка простая и совершенно не чурается играть в любом окружении и на любом инструменте, если обстоятельства к этому располагают. Просто для удовольствия своего и случайных зрителей. На том же ютьюбе можно найти много любительских записей ее выступлений в разных общественных местах.
3го декабря 2013г на Францию обрушилась снежная буря, и Валентина вместе с другими пассажирами ждала погоды на лондонском вокзале St. Pancras International, откуда поезда отправляются на континент. Время ожидания она скрасила полуторачасовым импровизировнным концертом на раздолбанном пианино, исполнив произведения Рахманинова, Листа (больше всего), Шопена, Бетховена и Прокофьева (если ничего не забыл). Многочисленные зрители все записали и выложили в сеть. Одно из самых необычных исполнений соль-минорной прелюдии Рахманинова:
Click to view
К слову, мне показалось, что технически прелюдия была исполнена даже лучше, чем официальное видео с концерта в Сеуле, которое есть на ее канале.
Другие произведения с концерта на вокзале нетрудно найти
по этой ссылке.
Валентина, видимо, часто ездит из Лондона в Париж на поезде. Вот другое пианино на том же вокзале, но на полгода раньше. На этот раз зрителей на удивление мало. Лето, снежной бури нет, все спешат. Шуберт, "Ave Maria".
Click to view
А вот другой импровизированный концерт на улице Болоньи. Паганини-Лист "Компанелла":
Click to view
Там же она исполнила как минимум
ноктюрн Шопена и
3ю часть "Аппассионаты" Бетховена. То есть играла не менее 15 минут.
В завершение, еще один целый "концерт", на этот раз записанный полу-профессионально, из-за чего он теряет некоторый шарм. После предыдущих примеров кажется, что пианино не достает "раздолбанности". На этом концерте вначале звучат редко исполняемые профессиональными пианистами произведения
Майкла Наймана из фильма
"Пианино".
Click to view
Техника у нее, конечно, потрясающая и довольно необычная. Причем, не совсем понятно, откуда она такая взялась, так как по собственному ее признанию, ее стиль игры -- это не советская или русская школа, хотя до 17 лет она жила в Киеве и училась в Киевской консерватории.