Оригинал взят у
shust50 в
Кто сажает бизнес в МордовииОригинал взят у
iriya_rutri в
Кто сажает бизнес в МордовииТо, что в России существует практика «посадок» бизнесменов, ни для кого не является секретом. Зачастую эти дела сфабрикованы от начала до конца. Русская служба bbc даже проводила исследование на данную тему (
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/07/120704_russia_corruption.shtml), и поведала нам шокирующие цифры - количество осужденных предпринимателей в России сегодня составляет 13 тысяч человек. А это потенциальные работодатели и плательщики налогов в казну государства. Даже сам уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов признает, что большая часть из этих 13 тысяч человек осуждена неправомерно. Однако ни один приговор еще не был отменен, как не были прекращены и уголовные дела.
ОБВИНЯЕМЫЕ
О деле мордовского шахматиста-бизнесмена Юрия Шорчева мы писали уже ни раз. С 2009 года человека находится в СИЗО без приговора. В Верховном суде республики Мордовия сейчас идет процесс в отношении него с участием присяжных заседателей. Странностей очень и очень много.
Одна из них - то, что один из обвиняемых, проходящий по одному делу с Шорчевым, по фамилии Оськин, находясь под домашним арестом, продолжает быть, фактически, под стражей на ведомственной базе МВД республики (
http://www.echo.msk.ru/blog/o_trufanova/1270866-echo/), и находится под круглосуточным наблюдением оперативников, которые сопровождали его дело, потому этот свидетель отказывается в суде напрочь отвечать на вопросы адвокатов стороны защиты - в том числе и своего, предпочитая, чтобы прокурор зачитывала ранее данные им показания, от которых, кстати, он даже пытался отказаться, написав бумагу о моральном и физическом давлении. «От ранее данных показания я отказываюсь в связи с тем, что оговорил Шорчева…», - писал он своему адвокату, однако заявлению ход не дали. Более того, прокуратура даже не провела проверку факту принуждения к даче заведомо ложных показания для фабрикации уголовного дела в отношении бизнесмена. Ложные показания прокурор по-прежнему зачитывает присяжным заседателям…
Аналогичной была ситуация и у еще одного обвиняемого по данному делу -
Богачева. Он тоже находился по таким «домашним» арестом и тоже на базе МВД, якобы под госзащитой. В суде он заявил ходатайство об отказе от такой госзащиты, суд сначала в его ходатайстве отказал, а потом, передумав, просто снова отправил его в СИЗО, отменив «домашний» арест…
ПОТЕРПЕВШИЕ
Еще одна странность, - так сказать, «качество» потерпевших по делу. Все они - люди далеко не безупречные и инее бескорыстные. Потерпевший Горелов, у которого якобы бизнесмен Шорчев отобрал заправку, прямо перед журналистами в суде, обращаясь к сидящему в клетке шахматисту, заявил: «Ничего личного, Юрок, лишь бы «бабки» получить».
Но самые «интересные» потерпевшие тут - две старушки - Арюткина и Сюбаева. Первая - мать умершего бандита Валерия Арюткина, бывший воспитатель в сельском детском саду. Сын - участник ряда громких преступлений на территории республики Мордовия, в числе которых самым громким является нападение на инкассаторов фирмы «Лисма» и хищение у них 7 млн. рублей. Его «подельники», в итоге, оказались в тюрьме, а он сесть не успел - к тому времени умер. Из приговора следует, что у соучастников Арюткина денег не оказалось, так как тот их обманул и забрал все себе. Уж не на эти ли преступные денежные средства сейчас живет его мать, или за время работы в детском саду накопила?! Конечно, фирма «Лисма» могла бы предъявить ей, как наследнику обвиняемого в хищении у них денег, иск, но фирмы уже нет, она после ограбления сразу обанкротилась…
В случае «посадки» Шорчева и обвинительного приговора в отношении других участников процесса, мамаша Арюткина претендует на получение в собственность ряда объектов недвижимости в г.Саранске, в том числе торгового центра «Глобус», на общую сумму свыше 100 миллионов рублей…
Вторая - в 2000 году сообщила правоохранителям, что не знает, кто и почему убил её мужа. В 2009 году, спустя 9 лет она вдруг вспомнила, что муж ей рассказывал, что его хотят убить люди из группировки «Борисовские» из-за конфликта по поводу магазина предпринимателя Маркетантова. Сейчас в Верховном суде республики Мордовия перед присяжными она заявила, что мужа хотели убить уже лично авторитет Борисов и его бизнес-консультант - Шорчев из-за конфликта по рынку «Ринг», который «крышевал» ее муж - один из руководителей ОПС «Копеевские», и магазина «Глобус», который до 2003 года никто не мог «крышевать», так как он был в ГОСУДАРСТВЕННОЙ собственности. Почему гражданка Сюбаева все время дает противоречивые показания, в которых даже нет точки соприкосновения, - не потому ли, что материальный ущерб от гибели своего мужа она решила, наверняка, не без подсказки кого-то заинтересованного в исходе дела, оценить в 10 млн. рублей, а моральный - еще в 10 миллионов?
СВИДЕТЕЛИ
На свидетелей обвинения стоит обратить особенно пристальное внимание. Гражданка П. - жена третьего по влиянию человека в группировке «Химмаш». 16 июня 2008 года ее муж погиб в результате ДТП. Дама являлась учредителем некого ООО, которое по некоторым данным перешло в ее собственность в результате покровительства правоохранительных органов и рейдерского захвата. В случае вынесения по делу оправдательного приговора Юрию Шорчеву, именно ей будут предъявлены исковые требования о возврате имущества данного на сумму 244 389 910 рублей. Так же гражданке П., являющейся наследницей имущества своего супруга, могут быть предъявлены иски со стороны лиц, пострадавших от его преступных действий. А таких людей много…
Еще один свидетель - господин Чураков, фермер и бизнесмен, которого очень активно рекламируют провластные мордовские газеты (
http://izvmor.ru/news/view/12866). Если верить газетам, человек вхож в высшие эшелоны мордовской администрации. Уж не она ли активно помогает неоднократно судимому гражданину получить многомиллионные кредиты на развития бизнеса (по некоторым данным, судим трижды за кражи в особо крупном размере)? По неподтвержденным данным принимал непосредственное участие в убийстве своего друга и «подельника» - криминального авторитета Борисова, с которым познакомился еще сидя в ИК-4 республики Мордовия. По уголовному делу Шорчева изначально проходил в качестве потерпевшего - якобы тот принудил его безвозмездно отдать земельный участок. Потом, к сожалению следователей, Арбитражный суд республики вынес решение, в котором установлено, что заявления Чуракова, о якобы имевшем место вымогательстве, не подтвердились. В результате статус по уголовному делу был изменен со статуса потерпевшего на статус свидетеля…
По показаниям одного из жителей Саранска - бизнесмена Сергея Ковалева, который так же осужден за якобы имевший место один эпизод вымогательства на 12 лет общего режима, он Чуракова знает с 1989 года.
- 16 декабря 1989г. было совершено убийство моего друга Ямбаева и покушение на меня, по данному факту было возбуждено уголовное дело № 7551, - рассказывает он. - До настоящего времени лица виновные в совершении убийства остаются на свободе, хотя я знаю, кто убийца…
Ковалев рассказал, что в тот день он и Ямбаев пришли на квартиру последнего, где при входе на его друга напало несколько человек, которые начали его избивать. Ковалев успел выбежать из квартиры и побежал по лестнице вниз, за ним с пистолетом в руках выбежал тот самый свидетель Чураков, который на улице несколько раз выстрелил в бегущего Ковалева, но, к счастью, не попал.
Уголовное дело по данному факту было прекращено 30 июня 2009 г. за истечением сроков привлечения к уголовной ответственности. Однако мать погибшего Ямбаева обжаловала это постановление в Ленинский районный суд г. Саранска. Постановление о прекращении уголовного преследования отменили , дело возобновили. Правоохранители провели ряд следственных действий с участием свидетеля Ковалева, который на тот момент также обратился с заявлением о привлечении Чуракова к уголовной ответственности за покушение на его жизнь. Однако ни усилия матери погибшего Ямбаева, ни обращение Ковалева, ни его всяческое содействие в расследовании не возымели результата. В настоящее время уголовное дело № 7551 приостановлено за розыском виновных лиц, а по заявлению Ковалева о привлечении к уголовной ответственности Чуракова вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Для того, чтобы получить копию данного постановления для обжалования, Ковалеву С.Н. пришлось дважды обращаться в Ленинский суд г. Саранска с жалобой на действия следователя.
По словам другого жителя Саранска Панькина, лично Чураков захватил его мясокомбинат (возбуждено уже и уголовное дело, по которому Панькин признан потерпевшим). По источникам, близким к следствию, в отношении господина Чуракова в правоохранительных органах есть ряд уголовных дел, которые старательно «волокитятся» из-за указки сверху - мол, показания Чуракова имеют по делу Шорчева первостепенное значение. Поговаривают, что ряд своих преступлений свидетель приписывает Шорчеву, видимо, ему это негласно позволено следствием. В случае оправдательного приговора Шорчева, гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности по букету уголовных дел и может получить наказание вплоть до пожизненного срока. Кроме того, к нему тоже могут быть предъявлены исковые требования со стороны родственников преступного авторитета Борисова по истребованию наследуемого имущества, которое после смерти последнего из-за якобы имевших место «джентльменских договоренностей» перешло к Чуракову.
За время, пока шло следствие по делу Шорчева, не обошлось и без трагедии, в которой, как водится нашей стране, никто не оказался виноватым. Один из обвиняемых по делу и, параллельно, свидетелей против шахматиста - Юрий Сорокин заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве. В рамках выделенного в отношении него уголовного дела признал свое участие в совершении ряда убийств (якобы по заказу Шорчева) в обмен на получение наказания, не превышающего 10 лет лишения свободы. Конечно же, был обманут и получил гораздо больший срок (13 лет), в результате чего впал в депрессию и неоднократно заявлял другим заключенным о том, что его обманули, и что он оговорил себя и других. И до, и после вступления в отношении него в законную силу приговора неоднократно предпринимал попытки суицида - даже перегрызал себе вены зубами! В итоге при невыясненных обстоятельствах покончил с собой в оборудованной видеокамерой камере СИЗО-1 Саранска.
Его жена безрезультатно пытается привлечь к ответственности должностных лиц, которые проигнорировали психологическое состояние ее мужа, а так же не проследили за ним по камерам видеонаблюдения (хотя они в камере были), будто бы специально позволив ему умереть. Основную работу-то для следствия он сделал и стал попросту уже не нужен. Показания даже мертвых свидетелей в российских судах оглашаются, а уж как они были даны - присяжные вряд ли станут задумываться…
ЗАКАЗЧИКИ?
Кто же заказчик уголовного дела в отношении бизнесмена-шахматиста Шорчева? Мы попытались ответить на этот вопрос и выяснили следующее - возможно, эта информация заинтересует декриминализаторов ФСБ в Москве.
Все, что связано с бизнесом в республике не могло идти мимо уже бывшего главы Мордовии Николая Меркушкина, который тесно связан с главой МВД республики Игорем Панкратовым. По информации наших источников, раньше Панкратов, действительно, активно боролся с криминалом, но впоследствии такая борьба перешла в «рейдерство в законе». Он активно помогает свидетелю по делу Шорчева, неоднократно судимому, фермеру Чуракову, а до главы республики они доносят именно ту информацию, которая, прежде всего, выгодна именно им. Получая отмашку «добро», начинает работать репрессивная машина для бизнесмена. Особо непокорный и отказавшийся делиться Шорчев сейчас находится на скамье подсудимых.
После перевода экс главы республики Мордовия Меркушкина в соседнюю Самарскую область, на смену ему не пришло независимого руководителя - главой республики стал его близкий друг Владимир Волков, то есть фактически Меркушкин продолжает стоять у власти в республике Мордовия. По информации от источников, близких к Кремлю, это стало возможно благодаря содействию генерала Владимира Щербакова, экс министра МВД по Приволжскому федеральному округу, а ныне сенатор Совета Федерации от республики Удмуртия.
На фото Юрий Шорчев, которого жестоко пытали в ПФРС Нижегородской области - его жалоба в ЕСПЧ находится на стадии коммуникации: