На днях приходит сын из школы и говорит: "Мама, угадай загадку: Без рук, без топорёнка построена избёнка"". Я, конечно, сразу ответила: "гнездо". Сын удивился моему уму и сообразительности и сказал, что в классе никто не отгадал.
На другой день опять задаёт загадку: "Морковка корнями вверх повисла ловко". Я опять сразу отвечаю: "сосулька". И вновь я удостоилась похвалы. Какую-то загадку ещё загадывал, я тоже угадала.
Находим теперь загадки вместе в книжках - увлекательное занятие. :) Сын загадывает их одноклассникам, они не отгадывают. :)
Когда дети были маленькими, загадывала им загадки, а вот забыли, оказывается.
Пошла в Интернет поискать загадки. Нашла сайт про загадки:
http://puzzle.fome.ru/ (загадки внизу взяты с этого сайта)
"Загадка - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.
Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта. Отгадывание загадки предполагает наличие знаний, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор, приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т. д."
А как прелестны русские народные загадки! Какой точный язык, образность, ритм.
Мету, мету,
Не вымету,
Несу, несу,
Не вынесу. (Солнечный свет)
Лежит брус на всю Русь; если бы руки да ноги - то бы встал да и до неба достал; а, если бы рот да глаза - то все рассказал. (Дорога)
Есть в русских народных загадках очень необычные:
Живая живулечка,
Сидит на живом стулечке,
Живое мясцо теребит. (Грудной младенец)
Кто в избе рогат? (Ухват)
Мне стало интересно, а другие дети умеют отгадывать загадки? Дети возраста 15-16 лет? Может, у современных подростков по-другому мозги работают? А ведь загадки - очень хорошее средство для развития мышления
Загадывайте детям загадки, мамы и папы! Для развития полезно. Прежде всего, собственного.