Может тебе везет, а я вот часто встречаю тех, для кого Чайковский - прежде всего, человек нетрадиционной ориентации. В статье - попытка опровергнуть эту историю. Может быть, без этого клейма, масса начнет воспринимать его все же как композитора.
К комментариям выше - на мой взгляд для среднего слушателя "ориентация" Чайковского известна как нетрадиционная. Я об этом впервые услышала уже после школы, что вселяет оптмизм - хотя бы не с детства "просвещали":)
В статье по-моему не всё учтено, но для подробностей мне надо дочитать как раз книгу про Чайковского:) (на прошлой неделе начала , но как-то отложила).
Как рассказывали в детстве: уже вполне взрослый музыкант Чайковский много раз был свидетелем сцены, когда его маленький племянник (или просто ребёнок друзей..?) разбирал трудные музыкальные произведения. Простых почему-то не было. Душа не выдержала и Чайковский целеноправленно сочинил цикл пьес для детей. Все пьесы очень разнохарактерные, требуют разных навыков, расчитаны на детскую руку (чтобы не далеко тянуться пальцами было), совсем короткие. Сейчас это классика с которой и знакомят детей в детский садах (просто послушать) - марш оловянных солдатиков, игра в лошадки, болезнь куклы, похороны куклы, новая кукла, и учат в детских музыкальных школах, и записывают диски известные пианисты.
Меня в детстве не особо задело (точнее совсем мимо). А сейчас начинаю ценить. Может быть потому что в детстве запоминались только самые яркие, "громкие", а сейчас мои уши "слышат" и тихие, спокойные.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
В статье по-моему не всё учтено, но для подробностей мне надо дочитать как раз книгу про Чайковского:) (на прошлой неделе начала , но как-то отложила).
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня в детстве не особо задело (точнее совсем мимо). А сейчас начинаю ценить. Может быть потому что в детстве запоминались только самые яркие, "громкие", а сейчас мои уши "слышат" и тихие, спокойные.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment