Нью-Йорк. Часть 3. Прогулка по Ист-Ривер. ООН. Бруклинский мост. Лица

Jun 15, 2018 22:32



Первым пунктом намеченной на сегодня программы был мини-круиз по Ист-Ривер на одной из регулярных городских водных линий, проходящей по этой реке от Южного Манхэттена до причала, расположенного возле здания ООН. Добравшись до Южного Манхэттена, я сел на небольшой рейсовый паромчик, который спустя несколько минут отправился вверх по Ист-Ривер.

1.



2. Неподалеку от причала Ист-Ривер ферри расположен интересный музей морского флота, возле пирса которого стоит несколько исторических кораблей.



3. Через Ист-Ривер переброшено несколько уникальных мостов, под которыми мы и проходим: минуем Бруклинский мост…



4. … затем Манхэттенский…



5.



6. ... затем приближаемся к следующему мосту - Вильямсбургскому.



7.



8. За Вильямсбургским мостом слева по ходу на Манхэттенском берегу расположен крупный район, называемый северный Мидтаун. Здесь находится множество крупных небоскребов, деловых центров, а также здание Организации Объединенных Наций.



9.



10. Выходим на конечной остановке, расположенной всего в паре сотнях метров от здания ООН.



11.



12. Да, хорошо бы всем во всём мире сложить оружие. Только реально ли? :((



13. Земной шарик, подорванный войнами:



14. Внутрь здания ООН регулярно проводятся общедоступные экскурсии, но я предпочел погулять - чего ходить по не слишком-то интересным залам в хороший летний день? Да и на досмотры тратить время тоже не хотелось.



15. Лучше прогуляться до следующего моста через Ист-Ривер - Куинсборо, а также до канатной дороги, соединяющей Манхэттен с небольшим островом Рузвельта, расположенным прямо посередине реки. Строго говоря, Ист-Ривер - не совсем река, а судоходный пролив, соединяющий заливы Аппер Нью-Йорк и пролив Лонг-Айленд, связанный с реками Гудзон и Гарлем. Воды Гудзона через Гарлем устремляются в Ист-Ривер, и поэтому здесь всегда сильное течение.



16. Мост Куинсборо - консольный мост через Ист-Ривер, строительство которого было закончено в 1909 году. Мост соединяет Лонг-Айленд-Сити в районе Куинс с Манхэттеном, проходя через остров Рузвельта, а параллельно мосту на высоких опорах проходит подвесная пассажирская канатная дорога на остров Рузвельта. Именно на ней я и решил прокатиться. Взмываем над рекой и, двигаясь параллельно мосту, вскоре оказываемся на острове.



Остров Рузвельта - узкий остров в проливе Ист-Ривер между Манхэттеном и Куинсом. На острове проживает порядка 12000 человек и есть ряд интересных достопримечательностей. Впрочем, я предпочел прогуляться по парку и набережной, полюбоваться мостом Куинсборо и открывающимися отсюда красивыми пейзажами города и реки, после чего сел на канатную дорогу и вернулся обратно в Манхэттен.

17. Хорошо гулять по тенистой набережной в жаркий летний день!



18. Ист-Ривер и небоскребы северного Мидтауна:



19. Сытые и довольные американские чайки:



20.



21. Серебристый шпиль 319-метрового Крайслер-билдинг в просвете между двумя другими небоскребами:



22. Тем временем, пора назад - переправляемся по канатке через пролив, и снова оказываемся на оживленных улицах Манхэттена:



23.



24.



25. Начинаем обратный путь на кораблике к Южному Манхэттену:



26.



27.



28.



29.



30. А вот и знакомая пристань в Бруклине, в районе которой я вчера любовался закатом. Я специально вышел не на последней остановке, а чуть раньше, чтобы пройти пешком из Бруклина в Манхэттен по знаменитому Бруклинскому мосту, одному из самых известных мостов мира.



Бруклинский мост - один из старейших висячих мостов в США общей длиной 1825 метров, пересекающий пролив Ист-Ривер и соединяющий Бруклин и Манхэттен. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и одним из первых мостов, в конструкции которого использовалась сталь. По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение - вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, - пешеходами и велосипедистами.

Еще в начале XIX века перед инженерами возник вопрос: «Как соединить два тогда еще разных города - Манхэттен и Бруклин?» Проводились различные исследования, но положительный результат так и не был достигнут. Было выдвинуто предложение о постройке подземного тоннеля, но этот вариант был опровергнут, так как на тот момент являлся довольно дорогостоящим и достаточно трудоемким. Проект моста разработал инженер Джон Роблинг, до этого уже построивший несколько подвесных мостов в США. Для строительства Бруклинского моста Роблинг впервые в качестве несущей конструкции применил стальные канаты, несмотря на то, что сталь в то время была новым материалом. Огромное количество современников Джона Роблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Кроме того, поскольку сталь подвержена коррозии, в то время считалось, что мост с использованием этого материала, не может служить длительное время. Но Джон Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы, и они успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер и по сегодняшний день. Во времена постройки моста роль аэродинамики в подвесных системах еще не была известна, поэтому в жизни Бруклинского моста случай сыграл особую роль, ведь открытая конструкция связки тросов, которые поддерживают пролеты, меньше подвержена ветровым нагрузкам. При этом Роблинг спроектировал связку, которая оказалась в шесть раз прочнее, чем считал сам инженер.

Проект Роблинга сразу же был утвержден. Строительство моста началось 3 января 1870 года и продолжалось 13 лет. Стройка шла тяжело. Когда Джон Роблинг умер от несчастного случая при строительстве моста, его дело продолжил сын - Вашингтон Роблинг. Через некоторое время он, лично контролируя выемку грунта под водой, спустился в кессон со сжатым воздухом и получил синдром декомпрессии (кессонную болезнь), оказался парализован, и строительство продолжила уже его жена Эмили Роблинг. Несмотря на многочисленные сложности, мост был открыт 24 мая 1883 года. Бруклинский мост - древнейший из всех мостов в США. Три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486,3 метра. Мост обошелся в 15,1 миллионов долларов. На открытии моста присутствовали мэр Нью-Йорка и президент США Честер Артур. В этот день устроили выходной: все желающие могли прийти и полюбоваться этим архитектурным творением. В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 000 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности сооружения, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.

Мост подвергался нескольким реконструкциям и исправно служит людям вот уже почти 130 лет, по праву являясь одним из самых легендарных символов Нью-Йорка. Вот она - знаменитая ажурная паутина стальных канатов!

31.



32.



33.



34.



35.



36. Стоя на мосту, удобно «ловить» в объектив лица людей - как горожан, так и многочисленных туристов. Вот такой он, Нью-Йорк в лицах.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44. Перебравшись по Бруклинскому мосту через Ист-Ривер, снова оказываемся в сердце Южного Манхэттена:



45.



46.



47. Хорошо знакомый уютный парк Сити Холла:



48.



49. Исторические суда у причалов.



50.



51.



52. От причалов, у которых установлены исторические суда, совсем недалеко до исторической части Манхэттена - в Батарейном парке расположен Каст-Клинтон, единственный форт на Манхэттене, который был построен в 1812 году во время подготовки к войне с Великобританией. Впрочем, случилось так, что 28 его пушек так ни разу и не выстрелили по врагу.



53. Приятно прогуляться вдоль набережной Гудзона!



54. Вчера на закате мне довелось разглядеть лишь силуэт, теперь же можно познакомиться с этим необычным памятником поближе. Хочется верить, что этого тонущего моряка всё-таки спасут!



А далее хорошо знакомой дорогой направляемся к строящемуся Всемирному Торговому центру, миновав который, выходим на Бродвей.

55. Напоследок, знаменитый бык, оккупированный ребятишками.



На этом третья часть прогулок по Нью-Йорку закончилась.

К оглавлению >>>

Нью-Йорк, США

Previous post Next post
Up