Барнаул

Aug 20, 2015 20:53




Барнаул - один из старинных городов Сибири. Он был основан в 1730 году, на 150 лет старше Новосибирска и лишь примерно на столетие моложе Томска, Краноярска и Иркутска. Население сегодняшнего Барнаула составляет 635 тысяч человек. Город был основан в связи со строительством серебро- и медеплавильного комбината промышленником Акинфием Демидовым. Позднее, в XIX - начале XX века завод и производство в Барнауле были прекращены - в связи с исчерпанием месторождений индустрию перевели в другие районы Сибири. Но - изначально и по своей сути, Барнаул - индустриальный и промышленный город. Сегодняшний Барнаул - крупный узел железных дорог (Транссибирская, Туркестано-Сибирская железные дороги), центр автодорог, порт на Оби.

1. Знакомство в Барнаулом начнём с площади Акинфия Демидова, одной из старейших городских площадей. Ансамбль выполнен в стиле русского классицизма и сформировался в 1819 - 1852 годах. Посреди площади установлен 14-метровый Демидовский столп, обелиск в честь 100-летия горного дела на Алтае, открытый в 1839 году.




2.




3. Герб Барнаула - лошадь и завод. :))




4. От площади Демидова начинается улица Ползунова с обаятельной трамвайной линией. Улица названа в честь русского изобретателя Ивана Ивановича Ползунова, создателя первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя. На этой улице сохранился его дом с мемориальной табличкой. Хотя в полной мере при жизни изобретения Ползунова оказались невостребованы - так, паровая машина, которую он изобрёл, отработала несколько месяцев на Барнаульском заводе, принесла значительную выгоду, но владельцы завода посчитали дальнейшее использование техники нерациональным и вернулись к гидравлическому приводу и ручному труду. Такое часто бывает - великие изобретения часто оцениваются уже после смерти их авторов.




5. Обаятельный барнаульский трамвай среди старинных купеческих кварталов.




6. Здание городской филармонии, бывший Народный дом 1898-1900 года.




7. Из-за страшного пожара, в 1917 году почти полностью уничтожившего город, в Барнауле сохранилось не так много старинной застройки. Но те её островки, что дошли до наших дней, весьма симпатичны.




8. Вернёмся к более современной части города. Проспект Ленина, площадь Советов и символический "нулевой километр" Алтайского края.




9. Фонтан с космонавтами.




10.




11. Центральная улица Ленина - уютный зелёный бульвар, где приятно прогуляться.




12.




13.




14. Памятник Ивану Ползунову перед зданием Политехнического института.




15. Ещё одно интересное здание начала XX века.




16.




17.




18.




19.




20.




21. Главной водной артерией города является Обь. На этой фотографии - "Новый" автодорожный мост, открытый в 1997 году. В городе есть ещё и "старый" Коммунальный совмещенный авто- железнодорожный мост, построенный в 1912-1915 годах и полностью перестроенный в 1959 году.




22.




23. Вид на Обь и пассажирскую пристань с "Нового" моста. По Оби регулярно курсируют речные трамвайчики - мы тоже покатались. Более подробно об этом - в одном из следующих постов.




24.




25. Знаменский собор на берегу Оби.




26.




27. Незаметно темнеет...




28. Совершенно замечательное советское панно на здании областного ФСБ. :))




29. Барнаул вечерний.




30.




31.




32.




33.




34.




У нас был лишь неполный день на знакомство с городом. Посмотрели конечно не всё, но впечатление сложилось. Барнаул - очень приятный симпатичный городок, которому стоит уделить денёк-другой при планировании путешествия на Алтай.

К оглавлению >>>

Барнаул, Сибирь, Россия, Алтай

Previous post Next post
Up