Разместившись в каютах и поужинав, энтузиасты собрались на верхней палубе в предвкушении долгожданного начала круиза: всё-таки, как ни крути, а все наши предыдущие приключения - это лишь прелюдия. А самое интересное начинается сейчас!
1. Распогодилось. Солнышко вышло из-за туч, озаряя своими предвечерними лучами старинный Берген...
2. В 20-00 MS «Midnatsol» отошёл от причала - круиз начался!
Первое время судно следует переходящими один в другой узкими проливами, по берегам которых раскинулись многочисленные пригороды Бергена. То тут, то там острова связаны мостами, пересекающими морские проливы, причём многие из мостов - очень интересной конструкции. Всего в ходе круиза наш паром пройдёт примерно под 15 мостами, и ещё множество мостов мы увидим со стороны.
3. Окрестности Бергена:
4. До свидания, Берген!
Слева по ходу движения - пролив, отделяющий остров Аскёй (Askøy) от Бергена. В 1992 году через этот пролив был построен мост, связавший Аскёй (один из крупнейших островов, прилегающих к Бергену) с материком. Висячий Аскёйский мост (Askøy Bridge): длина 1150 метров, центральный пролёт - 850 метров, высота пилонов - 150 метров, подмостовой габарит - 63 метра. До постройки в 1998 году моста Большой Бельт, связавшего Данию и Швецию, Askøy Bridge был крупнейшим мостом в Северной Европе.
5. Askøy Bridge:
6. А мы, оставляя Аскёйский мост слева по ходу движения, движемся к другому проливу. Впереди - Nordhordland bridge, связывающий острова Flatøy и Nordhordland с материком и Бергеном. Этот вантовый мост был открыт в 1994 году, и в настоящее время является вторым по длине мостом Норвегии. Но уникальность этого моста не в этом, а в том, что этот мост понтонный! Общая длина моста - 1614 метров, длина наплавной части - 1246 метров.
7. Наплавной мост Nordhordland через фьорд Salhus (Норвегия) длиной плавучей части 1246 м расположен в плане на кривой радиусом 1700 м. Криволинейное стальное пролетное строение коробчатого трапецеидального поперечного сечения опирается на десять железобетонных понтонов длиной 42,0 м, шириной 20,5 м и высотой от 6,7 до 8,5 м. Расстояние между понтонами 113,25 м. Просвет между низом пролетного строения и уровнем моря составляет 5 м, что позволяет проходить маломерным судам под мостом между понтонами. При этом данный мост имеет также высоководный участок с подмостовым габаритом высотой 32 м для обеспечения прохода крупнотоннажных судов. Высоководный участок моста - вантовой системы с железобетонной балкой жесткости и главным пролетом 172 м. Нужно отметить, что наплавной мост Nordhordland является мировым рекордсменом по длине наплавной части без устройства системы анкеров для поперечного закрепления ко дну. Проходим под этим уникальнейшим мостом! Вот она - наплавная часть, уходящая далеко влево!
8.
9. Но на этом мостовая часть вечера не заканчивается - следуя причудливым фарватером, «Миднатсол» заходит в следующий пролив, берега которого связаны висячим мостом. Этот мост связывает уже знакомый нам остров Flatøy с расположенным на материке городом Knarvik. Подмостовой габарит моста - 50 метров.
10. Пройдя под мостом, судно следует узким, длинным и извилистым проливом, сжатым с обеих сторон каменистыми берегами:
11.
12.
13.
14.
15.
16. Миновав узости, MS "Midnatsol" выходит на просторы Хьелтефьорда (Hjeltefjorden), отделённого от открытого Норвежского моря грядой островов. Периодически, сквозь проливы между островами, до нас доходит «дыхание» океана - начинает слегка покачивать.
Неподалёку от маршрута нашего движения (правее, в заливе-фьорде) находится городок Монгстад (Mongstad), в котором расположен крупнейший в Норвегии нефтеперерабатывающий завод, основанный в 70-х годах и модернизированный в 80-х и 90-х. Неудивительно, что поблизости встречается множество морских танкеров.
17. А природа подарила сегодня необычайно красивый закат!
18.
19.
Миновав Хьелтефьорд, мы короткое время идём открытым участком, вслед за которым, пройдя справа вход в знаменитый Согнефьорд, снова укрываемся за островами и проливами. Так и шли всю ночь - чередуя проливы и узости с открытыми морскими участками. В открытом море прилично качало.
20. Переход отрытым участком.
21. Поздним вечером на палубе - впереди видно встречное судно:
Ночью паром сделал две стоянки - Floro и Maloy. После Молёя (около пяти утра) состоялось первое из наших расхождений с судами Hurtigruten. Навстречу прошёл MS «Vesteralen» - построенный в 1983 году, он является одним из относительно старых паромов, работающих на транспортной линии «Hurtigruten». Он назван в честь самого первого судна Hurtigruten, которое в 1893 году совершило первое плавание из Тронхейма в Хаммерфест, дав начало истории этой уникальной линии. Даша (
akadaha_z), Ваня и Игорь сфотографировали это интересное судно, а я, несмотря на поставленный будильник, к сожалению, проспал эту встречу. Впрочем, у меня это была единственная подобная оплошность в круизе - остальные расхождения и прочие интересности были увидены и засняты в лучшем виде.
Ну а мы продолжаем наш путь, приближаясь к Олесунну (Алесунд; Alesund). Наступает новый день - сегодня по программе стоянка в Алесунде, прохождение уникального Гейрангерфьорда (одного из двух норвежских фьордов, внесённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО), экскурсия «Панорама Гейрангера», взгляд на наш паром с горы Аксла с высоты 189 метров и многое-многое другое!
К оглавлению>>>