Кострома и Ярославль расположены по соседству на Волге, стоянки теплоходов в них часто бывают в один день с небольшим промежутком, и эти два города с детства почему-то воспринимаются у меня каким-то одним целым, в комплексе. На мой взгляд, в них действительно неуловимо есть что-то общее - похожие речные пейзажи, чуть-чуть схожи облики городов с воды, набережные, однотипные мосты через Волгу, много исторических мест, красивых церквей, монастырей (в Костроме - Ипатьевский, в Ярославле - Толгский). Но несмотря на некоторые сходства и ассоциации - города, безусловно, совершенно разные, и у каждого из них есть своё лицо. Нынешний Ярославль - в два раза крупнее, побогаче, более лощеный, отреставрированный. Кострома же - более провинциальный город.
1. Наш теплоход «Афанасий Никитин» у пристани Костромы.
2. Теплоход 305-го проекта «Федор Ушаков», стоящий у соседнего причала, до 2006 года назывался «Александр Пирогов» и совершал круизы по очень красивому 9-дневному маршруту «Московская кругосветка» по Оке и Волге с российскими и немецкими туристами. Это было комфортабельное круизное судно, одно из лучших в своём классе. В 2006 году теплоход сменил владельца и был переоборудован из круизного в прогулочный - в результате переоборудования для прохождения под низкими мостами центра Москвы была срезана надстройка верхней палубы, перенесена рубка, выполнена полная перепланировка помещений: вместо пассажирских кают появились большие общественные помещения. В настоящее время «Ушаков» выполняет прогулки по Москве, специализируется на проведении праздников, банкетов, корпоративов. Но, как видно, изредка выбирается он и на Волгу - видимо, какой-то необычный частный заказ. А вообще-то сейчас «поймать» этот теплоход на Волге - большая редкость! :)
3. Кострома встречает погожим деньком и ухоженной центральной набережной. Я не был в Костроме лет восемь, и набережную привели в порядок уже в последние годы. Приятно.
4.
5. От набережной Волги начинается подъём на высокий холм, где раньше находился Костромской кремль, историческое ядро города. К сожалению, в 1930-х годах практически все его постройки (включая 64-метровую колокольню Богоявленского собора, долгие годы являвшуюся архитектурной доминантой Костромы) были снесены, и до наших дней о местонахождении кремля можно судить лишь по высоким каменным валам да нескольким оставшимся на холме жилым строениям. Вот так выглядел Костромской кремль ранее…
(c)
http://kostromka.ru 6. Сейчас на холме на месте бывшего кремля находится парк.
7. Сегодня суббота, и в парке проходят народные гуляния. Много ряженых, на сцене выступают исполнители из разных районов Костромской области. С удовольствием постоял послушал - мне очень понравилось!
8. Ещё один памятник, который, как и Костромской кремль, ощутил на себе лихие перипетии нашей истории начала XX века.
Если глянуть на нынешнего Ильича, то практически любому бросится в глаза, что постамент по стилю совершенно не соответствует стоящему на нём памятнику, и это не случайно. Этот постамент должен был стоять в эпицентре огромного скульптурного ансамбля, воздвигнутого к 300-летию дома Романовых. Памятник представлял собой грандиозный постамент-пьедестал в виде часовни - ступенчатой цилиндрической башни высотой 36 метров с многоярусным шатровым завершением, увенчанным двуглавым орлом. Уступы-ступени на постаменте предназначались для установки портретных фигур представителей царствующего дома и выдающихся людей, связанных с эпохой их правления - всего 28 фигур, включая родоначальника Михаила Фёдоровича и всех правивших царей и императоров династии, а также Минина, Пожарского, Ивана Сусанина и ещё ряда известных людей. Помимо памятников, постамент был украшен шестью барельефами, отображающими возвышение на царство династии Романовых, а также отмену крепостного права и три битвы - Полтавскую, Бородинскую и оборону Севастополя. Изображение правящего на тот момент Николая II с наследником Алексеем вначале планировалось разместить на барельефе, но позже появилось решение о создании скульптурной композиции.
9.
(с)
http://hitrovka.livejournal.com/189761.html Памятник был заложен в 1913 году, в год празднования 300-летия Романовых, но последовавшая Первая мировая война затормозила ход строительства - к 1916 году был изготовлен постамент, отлиты и доставлены в Кострому 20 из 28 бронзовых фигур, две из которых успели установить, а остальные оставались в ящиках. После Февральской революции строительство было окончательно остановлено, и в 1917-1918 годах стройка была заброшена. Позднее изготовленные фигуры памятника Романовых были переплавлены, а после смерти Ленина на пустовавшем царственном постаменте была установлена бетонная статуя вождя, замененная в 1982 году на бронзовую, стоящую по сей день. Пожалуй, это один из самых необычных памятников Ленину в нашей стране.
10. Продолжаем прогулку. Неподалеку от холма и центрального парка находятся Торговые ряды XVIII-XIX веков - один из исторических символов нынешнего города. Эти ряды, кстати, и сегодня отчасти работают по своему прямому назначению, а помимо этого в них расположены кафе, рестораны, сувенирные киоски.
11. Церковь Спаса и торговые ряды представляют собой единый комплекс.
12. Берега Волги в Костроме соединяет автодорожный мост, построенный в 1965-1970 годы. Он уже давно не справляется с потоком транспорта, и в ближайшие годы планируется строительство новой дороги с мостом через Волгу на обходе города. Жители Костромы очень ждут этого моста.
13. Центр Костромы очень компактен - его можно не спеша обойти буквально за час. Неподалеку от Торговых рядов находится памятник Ивану Сусанину. Это новый памятник Сусанину, возведенный в 1967 году.
Прежний памятник народному герою был открыт в 1858 году и находился в сквере в центре Сусанинской площади. Он представлял собой колонну, увенчанную бюстом Михаила Романова, а у основания - коленопреклоненная фигура молящегося Сусанина. После революции этот памятник был разрушен, а новый спустя 50 лет был установлен чуть в стороне от центральной площади, ближе к торговым рядам.
14. Сегодня главным украшением Сусанинской площади является старинная пожарная каланча, построенная в начале XIX века. Этот выдающийся памятник классицизма практически все время использовался по прямому назначению и лишь в 2005 году был передан Костромскому музею-заповеднику.
15. Пожарная каланча - самое высокое здание центральной части Костромы и главная архитектурная доминанта города.
16. Сусанинская площадь - главная площадь Костромы. Относительно недавно возникли планы придать ей исторический облик начала XX века и в частности восстановить исторический памятник Ивану Сусанину со сквером. Что в итоге получится - посмотрим. А пока в центре площади установлен памятный знак.
17. На Сусанинской площади обитает бесчисленное множество голубей, которые обожают кормиться семечками горожан.
18. А насытившись - гордо облепляют каланчу и царственного двуглавого орла на её фасаде. :)
19. В центре Костромы сохранилось много старинной резной деревянной застройки.
20. Неподалеку от Сусанинской площади находится очень красивый комплекс Богоявленского женского монастыря.
21.
22. Этот обаятельный пёс появился на главной городской площади совсем недавно, но уже успел стать любимцем и горожан, и туристов. :)
23. Ещё некоторые ракурсы Сусанинской площади. Местные жители, кстати, в обиходе ласково называют её «сковородкой». :)
24. Основателем Костромы считается Юрий Долгорукий - памятник ему был открыт в 2003 году.
Центр города очень компактен и сосредоточен практически вокруг одной площади. Стоянка теплохода позволяет не только обойти исторический центр, но и сходить на прекрасный песчаный пляж, расположенный буквально в пяти минутах от причала.
25. Прощаемся с Костромой и продолжаем путешествие вниз по Волге.
26. Костромской мост был открыт в 1970 году и выполнен из сборного преднапряженного железобетона методом навесной сборки. Это стандартная конструкция для автодорожных мостов тех лет.
27.
28. Вслед за автодорожным проходим под фермами Костромского железнодорожного моста, открытого в 1932 году. Центральная часть моста выполнена по неразрезной схеме 147+165+147 метров с ездой понизу, а правобережная эстакадная часть - из четырех разрезных 66-метровых ферм с ездой поверху.
29.
30. Берега Волги от Костромы до Плёса лесистые. Здесь много дачных мест, пансионатов и баз отдыха.
После Костромы Волга становится ещё шире - с созданием Горьковского водохранилища уровень воды в реке поднялся здесь на 6-8 метров. На этом участке ширина русла достигает местами двух километров - большему разливу на участке от Костромы до Кинешмы помешали высокие берега Галичско-Чухломской возвышенности, которую пересекает Волга.
31. В 40 километрах от Костромы в городе Волгореченске, находится Костромская ГРЭС, четвертая по величине тепловая электростанция России. Основным видом топлива Костромской ГРЭС является природный газ, резервным - мазут.
32 Высота самой большой из труб Костромской ГРЭС - 320 метров (той, что слева на фото). Это одна из 5-ти самых высоких труб в России и 25-ти - в мире. К слову, самая высокая в мире труба находится тоже практически у нас, в Казахстане - на Экибастузской ГРЭС-2 (419,7 м).
33. Теплоход оставляет за кормой царство индустрии и снова оказывается среди живописных уголков Костромской области, в которых так хорошо отдыхать летом!
34. Скоростное судно, работающее на местных линиях, связывающих соседние посёлки. Вскоре за селом Красное-на-Волге начинается Ивановская область.
35. Мы приближается к одному из самых красивых и посещаемых уголков Верхней Волги. Для любителей активного водного отдыха здесь есть, где разгуляться! Особенно любят они скакать на волнах идущего по реке теплохода! :)))
36. Ближе к Плёсу Волга сужается до одного километра - оба берега здесь крутые, покрытые густыми смешанными лесами.
В Плёсе, красоты которого воспеты в полотнах великого Левитана, большинство туристических теплоходов делает остановку.
К оглавлению >>>