Гжатский тракт. Дорога, перпендикулярная трассам М1 "Минск" и А-130, пересекающая их в районе городов Гагарин и Юхнов соответственно. Проходит по территориям Калужской и Смоленской областей. Общая протяженность маршрута составляет порядка 90 км, из них "офрот" - часть порядка 50 км. Тракт известен тем, что был основан еще Петром I для развития товарно-снабженческих обращений. А во время Великой Отечественной Войны здесь проходили бои с немцами, в память о чем на Тракте отмечены места братских захоронений, и установлены памятники и монументы. Гжатский Тракт назван Гжатским Трактом в честь реки Гжать, которая расположена неподалеку. Если вы смогли произнести вслух последнее предложение с первого раза без единой ошибки - то у вас все весьма неплохо с дикцией :)
Действие I. Появилась идея съездить на Гжатский Тракт (ГТ) всем веселым балаганом с нашего форума. В процессе начального обсуждения мы нашли несколько отчетов разных клубов. Прочтение отчетов вызвало прилив паники и тревоги, в особенности у стока и около-стока, и поездка резко поубавила в энтузиазме. А что делают правильные пацаны, когда куда-то надо на выезд, но непонятно что там, и насколько там все плохо? Правильно, пацаны едут на разведку! :)
Для развед-мероприятий было решено никого с форума не приглашать. Давно известная джип-истина: максимально быстрое движение в колонне машин по офроту происходит при соблюдении двух условий - 1. минимум машин в колонне, и 2. примерно одинаковый уровень упоротости и подготовленности экипажей. Поэтому в состав развед-группы были приглашены два достопочтенных джентельмена на благочестивых автомобилях. Господа himama на зеленом TD42-патруляторе "Малыш" (35" зима), и rioken на белом R28-патруляторе "Лабазик" (35" МТ). В миру "Лабазик", возможно, имеет какое-то другое погонялово, но в этот раз "Лабазик" был прозван позывным "Лабазик", т.к. вез тушенку, шашлык, дрова и уоттку.
Ваш попкорный слуга на тагере "Кеша" (33" зима) накануне поездки стремительно установил Си-Би радиостанцию (о чем напишу отдельно), что крайне благоприятно отразилось на общем ходе мероприятия.
Выдвинулись в пятницу вечером, к ночи были в Юхнове. Встали первым лагерем на ночевку. Было около нуля, не очень холодно и в целом благодатно.
Штурман мой храпел как паровоз, хотя и клялся отчаяно, что подобным не страдает. Вечер был, безусловно, испорчен этим обстоятельством. Как, впрочем, и второй тоже.
На карте отмечены точки, в которых происходили какие-то важные события. Это если вдруг кому-то подробное описание маршрута будет полезным: [Подробное описание по точкам с фотками]WP1-gazpromneft: заправка Газпромнефть, последняя приличная перед съездом с асфальта. WP2-syezd-i-ploshadka: съезд с асфальта, и тут же - большая хорошая площадка для точки сбора.
WP3-Stroevo: д.Строево, проезжаем прямо, асфальт закончился совсем от слова «вообще».
WP4-krest: деревянный крест.
WP5-small-camping: место для ночевки, приятная полянка для лагеря.
WP6-stream: ручей. Нужна лебедка. Лед очень толстый, чтобы на него заехать или сломать, но слишком тонкий, чтобы держать машину. Здесь я помял крыло и дверь, оторвал расширители, разбортировал колесо в хлам. При проезде проходить левее.
WP7-kirpich: въезд в национальный парк Угра, кирпич на въезде.
WP8-big-stream: приличный разлив ручья. Нас лед выдержал. Если не выдержит - все плохо.
WP9-contest1: точка для Конкурса.
WP10-zhopa-gat': глубокая колея под 37ые колеса. На дне - попиленные ветки. Ни в коем случае не проваливаться. Меня доставали два часа.
WP11-stream3: небольшой разливчик, лед держит
WP12-razvilka-v-ad: здесь явная развилка. Хорошая дорога идет левее, плохая - прямо. Мы поехали прямо, конечно же. Предполагаю, что левее проще.
WP13.prosto-zhopa: что-то особенно плохое и большое. Не помню точно, что.
WP14-rechka!: очень широкий разлив воды. Льда в поперечнике - метров 60. Нас выдержал, но было стремно. Если не выдержит… даже и не знаю. Включать голову.
WP15-mogila: Братская могила. Остановка.
WP16-raskolbas: что-то особенно плохое и большое. Не помню точно, что.
WP17-detskiy-brodik: маленький ручеек, не проблема.
WP18-luzha-v-derevne: внезапная огромная лужа, решительно неуместная в самом центре деревни.
WP19-pamjatnik: Памятник. Остановка. В земле лежит больше тысячи человек...
WP20-asphalt!: Выезд на асфальтовую дорогу до следующей деревни.
WP21-magazin-buhashka: небольшой магазинчик типа сельпо, где можно докупить необходимый провиант, столь важный для уставших джиперов в ночи, типа нас. Если магазин закрыт - стучать в соседнюю калитку, там откроют и все продадут.
WP22-konez-asphalta: асфальт налево/направо, нам прямо.
WP23-brod-istra-plavat': весьма живописный бродик через Истру. Выглядит хуже, чем есть на самом деле. Дно хорошее, глубина чуть выше порогов на 35-х.
WP24-nasyp'-provalilas': стремительный провал в насыпи. Объезд - по трехметровым канавам, поэтому - в объезд.
WP25-monument: Памятник. Остановка.
WP26-contest2: точка для Конкурса.
WP27-brod-fignja: небольшой бродик, и за ним подъемчик, на котором можно порезвиться.
WP28-povalennyi-most: полный фэйл. На хорошей дороге - провален мост.
WP29-objezd-cherez-ovrag: Собственно, объезд поваленного моста. Объезд справа, очень крутой подъем с берега озера на насыпь за мостом. На подъем заедет только 3.2 на автомате с блокировкой, с отрывом передней оси в конце (переднюю блокировку не включать!), дизели/механика - нет. Лебедиться можно, но далеко - нужен трос адекватной длины. Внимание: теоретическая опасность переворота. Если не выключать голову - то все ровно.
WP30-camping2: Место второй ночевки. Относительно скрытая от глаз полянка. Дров сухих нет.
WP31-podjemchik: спуск/подъемчик в горку с ледяной колеечкой - весело и забавно. Мы спускались. Думаю, на зимней резине заедете.
WP32-asphalt: выезд на асфальт, и до самой трассы. Всю дорогу асфальт идет вдоль и мимо деревень (Алексеево, Никольское, Покров). В эти деревни можно заезжать, а также их связывают легкие полевые грунтовочки, по которым можно ехать, если уже надоел асфальт. Мы хотели домой, и проезжали мимо.
По результатам разведки форуму было предложено 2 маршрута: «Легкий» маршрут едет «сверху вниз», т.е. от М1 и г.Гагарин в сторону г.Юхнов. «Сложный» маршрут едет по нашим следам «снизу - вверх», т.е. от А130 и г.Юхнов в сторону М1 и г.Гагарин
[Общие мысли, рекомендации и соображения, которые я давал на форуме:] - выезд лучше не откладывать на весну. Чем дальше в тепло - тем больше воды, тоньше лед и нажористее грязь. В межсезонье туда ехать без 36-х симексов не надо совсем, вот прям совсем совсем - с собой обязательно иметь: хорошие троса, шаклы, стропы, лопаты и джеки. Обязательно иметь: сапоги резиновые и их смену. Лично я взял три пары обуви, и провалился три раза. Что свело количество сухой обуви к нулю. Нужны забродники, хотя бы одни на группу.. Кто все это не взял - того бросайте сразу на заправке. - возьмите бензопилы, которые будут пилить лед; - текущая погода не позволила выявить явного преимущества МТ-резины перед зимней такого же размера, и наоборот. В пределе, имхо зима чуть лучше. Но можно ехать и на МТ. - я наверняка что-то забыл сказать важного, поэтому как вспомню - допишу. - в каждой группе нужен "лидер" с нормально настроенным озиком, с залитыми треками и точками, на нормальном экране, с хорошим и не ленивым штурманом. - возьмите запасные ключи от машины, и отдайте их штурману. У меня глючило страшно - при закрывании двери машина захлопывает ЦЗ, даже при заведенном моторе. - помните, что своих бросать нельзя, даже если они активно вам не нравятся, и вообще засранцы. Исключение составляют те, кто приехал на трейл без тросов - тех без промедления следует бросить в ближайшем броде.
Отдельно хочется выразить благодарность группе патруляторов за помощь в разведке. Вот эти парни:
- лучезарная голивудская улыбка. Но это не актер кино, это яркий представитель Джипера Среднерусского :)
- готовность помочь товарищу в сложной ситуации :)
Ну и конечно же у нас есть видео, благодаря стремительным усилиям Дмитрия. Смотрим:
Особенно внимательно смотрим на 00:25 и на 01:29 :)
Действие II. По результатам разведки с форума собралось 7 машин по Простому Маршруту, и 4 - по Сложному. Лично я ехать не собирался. В итоге Сложный маршрут проехал без проблем. За неделю между нашей разведкой и их выездом морозило, и вода ушла. Поэтому Сложный маршрут превратился если не в Легкий, то уж в Средний точно :) А вот на Легком без приключений не обошлось. Примерно в 14 часов дня мне позвонили с просьбой помочь с доставкой запчастей. Поэтому пришлось быстренько мотаться в сервис за запчастами, везти уже ближе к вечеру им туда, и возвращаться обратно по ночи. При штурме маленького ручейка на пикапе муссо развалился поворотный кулак - от цапфы отвалилась цилиндрическая часть, куда вставляется вал ШРУСа. Такую поломку лично я вижу первый раз. Как умудрились - непонятно. Тем не менее, пришлось исполнять незапланированный трип на 500 км. Жена скоро выгонит из дома :(
П.С. сейчас, пока писал пост, нашел отчет о поездке на ГТ от моего жж-френда - oibeer. Рекомендуется к прочтению. Там хорошенькое рубилово и офрот-трэш :) С которым люди борятся на правильной технике - ШиШиГе.
П.П.С. все фото в отчете - от Дмитрия Шишкина. И да - меня ошпарили кипятком!