Задний силовой бампер

Jul 07, 2013 19:34

Задний бампер, задний бампер... ну а что задний бампер? Есть и задний бампер, да.




Задний Бампер Силовой - далее по тексту ЗБС... :) ЗБС моего любимого Пензенского производителя силового обвесу для наших машин. Поэтому, как и в случае с передним бампером, я ждал его полгода - заказал осенью, получил в мае. Более того, по традиции, ЗБС приезжал частями, с разницой в пару недель. В общем, как обычно. Хорошо хоть, в другой город не ездил...
ЗБС уникален, и изготовлен по моему заказу. В частности, он имеет площадку под лебедку со свободным доступом, а также две калитки - под запаску, и под две бензо-канистры. Планировал получить и поставить ЗБС до поездки на Бесов Нос, но не успел, понятное дело.
Ставил сам, во дворе, в одно лицо. Заняло пол-субботы, и пол-воскресенья. Начинаю понимать, что неправильно спланировал свою жизнь - СНАЧАЛА нужно купить свой дом с участком и ГАРАЖОМ, и только потом заниматься подобной деятельностью.

Ладно, фоточке:

ЗБС крепится на суровые кронштейны, которые обхватывают раму сверху и снизу, что благотворно влияет на процесс джеченья:



Вокруг рамы кронштейн фиксируется вот такой вот обхваткой:



И выглядит в целом как-то так:



Сам бампер садится в эти дырочки, и, соответственно, имеет возможность регулировки по высоте, в зависимости от величины боди-лифта.



Бампер сел на крепления нормально, зазоры вполне себе в рамках приличий:



Еще зазоры:



И еще:



Рабочее место:



Вид сбоку:



Вид "три четверти":



Еще какой-то вид:



Площадка под лебедку с удобным доступом:



Она же, прикрытая крышечкой:



Фото внутреннего стержня калитки - он состоит из двух половинок, они проварены по всей длине к самому корпусу бампера:



Замок калитки:



Надо сказать, что замок - в сущности, ужасен. Во-первых, отверстия в замке надо рассверливать, ибо в штатном его исполнении положения замка "может закрываться" и "может открываться" - это два разных положения, не совпадающих друг с другом. Т.е. замок либо открывается, но не закрывается, либо наоборот. Долго регулировал его путем подкладывания подкладок:



В итоге, получилось добиться стабильности характеристик. Тем не менее, сам замок сделан плохо, и заедает. Открывать его неудобно, т.к. он находится под колесом, и приходится приседать. В общем, не берите такие замки. Вот. Urisan неодобряэ.

Собираю калитку. Она на двух подшипниках - один побольше, другой поменьше. Сверху затягивается ступичной гайки от чего-то отечественного. Имеет тавотницу для шприцевания:



Еще калитка:



Калитка с колесом:



Колесо на калитке :)



Плюсы бампера:
1. сурово покрашен. Посмотрим, как долго проходит.
2. кронштейны встали хорошо, бампер на кронштейны сел четко, без проблем, регулировок особых не потребовалось.
3. железный.

Минусы бампера:
1. в текущем виде неудовлетворительно выдерживает тест на подъем хайджеком. Смещается сам бампер на кронштейнах. При неполном поднятии машины джеком, бампер поднялся на 5 мм и стал почти вплотную к заднему фонарю. Производитель бампера сообщил, что не доложил мне какую-то железку, которая этот момент решает, но добиться нормального ответа от него я не могу. Поэтому считаю, что все плохо.
2. дергать за бампер стремно, т.к., по-моему, кронштейны при нагрузке на отрыв позволят степень свободы. Планирую просверлить раму прямо через пластины кронштейна, и вкрутить пятый болт.
3. замки ужасны.

Как обычно, каждая решенная задача пораждает ряд новых нерешенных. Надо доработать:
- поставить вторую калитку для канистр. С ней идея такая, что постоянно с собой не возить, а ставить только на большие длительные выезды;
- калитку под запаску доработать так, чтобы она была ближе к двери багажника, и под наклоном, а то как сейчас - не нравится;
- лебедка задняя, одна штука;

тюнинг, бампер, кеша

Previous post Next post
Up