Собственно говоря, у нас с нашей торсионной подвеской лифт передней подвески как таковой не существует. Все, что мы можем сделать - это накрутить торсионы (грубо говоря, изменить положение покоя подвески, уменьшив ход на отбой и увеличив на сжатие), а также перенести верхнюю шаровую под рычаг... чтобы иметь возможность еще больше накрутить торсионы :) Сам ход подвески по модулю фактически не меняется. Поэтому мы лифтуем кузов и пилим арки.
А с увеличением размера колес передняя подвеска и рулевое чувствуют себя... по-разному :) Если коротко, то: 1. рулевой вал надо удлиннять после боди-лифта. Плюс его достаточно быстро разбивают большие тяжелые колеса с минусовым вылетом. Лечится заменой. 2. бОльшая нагрузка на рейку. 3. если при переносе верхних шаровых под рычаг под них еще дополнительно поставить проставки, то возрастает нагрузка на рычаг, его легко погнуть.
Не-не-не. Я не в теоретическом плане спрашивал, а в практическом относительно износа узлов конкретно твоей машины вследствие лифта подвески. Надо было вопрос формулировать точнее :) Меня больше интересуют шрусы, т.к. во всем остальном конструкция подвески и рулевого у наших машин относительно сильно расходятся: у террано верхняя шаровая и так под рычагом, вместо рулевой рейки редуктор и вообще надежность рулевого механизма после лифта подвески очень сильно зависит от конкретной конструкции рулевой трапеции.
По-идее углы работы шрусов после лифта 2" находятся в опасной близости от экстремальных, чреватых поломкой, углов работы и вращать широкие 35 всяко труднее, чем штатные колеса. По крайней мере для террано лифт в 2" - предельная величина при сохранении приемлемого срока службы шрусов, если ограничиваться закруткой торсионов и проставкой под шаровые.
Лично я "накрутку торсионов на 2"" лифтом подвески не считаю. Далее, сейчас у меня конкретно торсионы в штатном положении, нижние рычаги параллельны земле, привода параллельны земле. 33ие колеса это позволяют, ибо маленькие.
Практический износ: шрусы лично я не рвал (хотя их, конечно же, рвут и на меньших колесах), шаровую нижнюю одну поменял когда-то давно (может, и брак просто), про погнутый верхний рычаг сказал, а еще рейку рулевую убил за один прыжок под замену (убить ее можно в прыжке и на штатных колесах без проблем). Передние амморты Каябы какие-то не помню точно вытекли за год, поменял. Передние хабы периодически обслуживаю, меняю сальники, подшипники и т.д. Вот и все. Такая вот практика.
Силовые пороги очень и очень надо! Стоят в списке ТуДу на позиции № 4434509342385345 сразу после заднего силовика. 1. должна быть возможность поднимать машину джеком _со всех сторон_ обязательно. Пример - очень удобно в песке: закопался, одну сторону целиком поднял, подкинул в ямы песка - все, уехал. 2. на них гораздо удобнее грузить что-то на экспедиционник, что для коротышей актуально. 3. защита от притирающихся пузотеров. 4. защита от пеньков и деревьев в лесу. Маст хев.
Comments 45
Reply
Поправил.
Reply
Reply
Reply
Я бы, наверное, на 33" остановился. :)
Reply
Я бы, наверное, тоже. Но не получается :)
Reply
Reply
Reply
Reply
А с увеличением размера колес передняя подвеска и рулевое чувствуют себя... по-разному :) Если коротко, то:
1. рулевой вал надо удлиннять после боди-лифта. Плюс его достаточно быстро разбивают большие тяжелые колеса с минусовым вылетом. Лечится заменой.
2. бОльшая нагрузка на рейку.
3. если при переносе верхних шаровых под рычаг под них еще дополнительно поставить проставки, то возрастает нагрузка на рычаг, его легко погнуть.
Reply
Меня больше интересуют шрусы, т.к. во всем остальном конструкция подвески и рулевого у наших машин относительно сильно расходятся: у террано верхняя шаровая и так под рычагом, вместо рулевой рейки редуктор и вообще надежность рулевого механизма после лифта подвески очень сильно зависит от конкретной конструкции рулевой трапеции.
По-идее углы работы шрусов после лифта 2" находятся в опасной близости от экстремальных, чреватых поломкой, углов работы и вращать широкие 35 всяко труднее, чем штатные колеса. По крайней мере для террано лифт в 2" - предельная величина при сохранении приемлемого срока службы шрусов, если ограничиваться закруткой торсионов и проставкой под шаровые.
Reply
Далее, сейчас у меня конкретно торсионы в штатном положении, нижние рычаги параллельны земле, привода параллельны земле. 33ие колеса это позволяют, ибо маленькие.
Практический износ: шрусы лично я не рвал (хотя их, конечно же, рвут и на меньших колесах), шаровую нижнюю одну поменял когда-то давно (может, и брак просто), про погнутый верхний рычаг сказал, а еще рейку рулевую убил за один прыжок под замену (убить ее можно в прыжке и на штатных колесах без проблем). Передние амморты Каябы какие-то не помню точно вытекли за год, поменял. Передние хабы периодически обслуживаю, меняю сальники, подшипники и т.д.
Вот и все. Такая вот практика.
Reply
Reply
Стоят в списке ТуДу на позиции № 4434509342385345 сразу после заднего силовика.
1. должна быть возможность поднимать машину джеком _со всех сторон_ обязательно. Пример - очень удобно в песке: закопался, одну сторону целиком поднял, подкинул в ямы песка - все, уехал.
2. на них гораздо удобнее грузить что-то на экспедиционник, что для коротышей актуально.
3. защита от притирающихся пузотеров.
4. защита от пеньков и деревьев в лесу.
Маст хев.
Reply
Leave a comment