Оригинал взят у
a_avvakum в
В СУМАХ УБИТ СВЯЩЕННИК ГОМОСЕКСУАЛ
На сайте «Религия в Украине» в комментариях до сих пор не стихают страсти вокруг события прогремевшего в Сумах на Украине. Убит настоятель Троицкой церкви, отец Трифон, которого считают грешником по очень деликатной теме - он изобличен многими в гомосексуализме…
http://www.religion.in.ua/19745-v-sumax-ubit-nastoyatel-kafedralnogo-troickogo-sobora-upc.html#commenthttp://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=97408 Ну, что сказать? Человечество и распаленный войнами, казнями и убийствами мир, никогда не найдет баланса между любовью и ненавистью, между преступлением черты законности, и пространством дозволенного… Этот баланс, согласитесь, очень и очень трудно найти…
Я постараюсь взглянуть в такие тектонические разломы, глубины и бездны священного Писания и в частности Евангелия. Посмотрю туда, куда боится проникнуть, заглянуть обычная человеческая мысль. И моя цель понять, помиловать и простить оступившегося человека(он и так строго ответит по уголовным процесуальным законам, по гражданскому суду). Понять, сострадать, как в свое время миловал, прощал и заступался за блудниц Господь наш Иисус Христос, спасая их от побития камнями.
Итак, ясней и короче: давайте заглянем в Евангелие...
Иоан.13:23 «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса». Иоан.13:25 «Иоаннн, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?» Иоан.21:20
Евангелие акцентирует - у Спасителя, был особо выделенный любимец, который даже удостоился чести сугубой близости - возлежать на грудях Христа. Хотя Закон строг: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость!» Левит.18:22. но, такая честь выпала самому молодому, безбородому и следовательно сексапильному, любвеобильному, пылкому юноше Иоанну, в знак особой привязанности даже избавлен смерти мученической, какую, по примеру Учителя, приняли прочие апостолы.
Суммируя все, что мы знаем о гей сообществах, если бы кто сегодня зашел в заведение общепита: кафе или ресторана и там увидел сцену, как молодой юноша, не то что обнимает, но свободно возлежит на грудях у другого молодого мужчины, незамедлительно возмутился бы, нарушением общественных приличий и призвал бы мужчин занять позы, более целомудреннее, сообразно традиционному обществу. Это уж очень наглядная, кричащая манифестация персональных комплексов и влечений, явное обнажение душевного подполья…
В Украине в день памяти апостола Иоанна Богослова 21 мая 2012 года, думали провести гей парад, но запретили. Украине не суждено стать страной Апостола Любви. У нас много ненависти и нетерпимости, не созрели мы еще, не дорасли, не дотянулись до уровня Евро-Американской цивилизации. Мы, в своем развитии, в уровне своего мышления застряли где то в диких монгольско-половецких степях, если не сказать вообще - афганских.
Итак, идем далее... Евангелие Фомы, хоть и апокрифичное, но действительно древнее Писание, реально циркулировавшее на руках первых христиан, передает об общине учеников христовых, как о сугубо жесткой мужской общине.
Цитируем: «118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное».Евангелие от Фомы
Выдает и припев нашего православного акафиста: «Радуйся Иоанне апостоле, наперсниче Христов и Богослове!» Не верите? Возьмите, почитайте акафист Иоанну Богослову…
Так, что не судим никого строго, зная атмосферу любви, понимания и сострадания, царящую в апостольской общине и не только в отношении блудниц, но и молодых мужчин… Христос любил и хотел спасти всех и всяческая…
В Византийскую эпоху существовал с 7го века странный обряд, освящение союза двух мужчин, так называемый «ЧИН БРАТОТВОРЕНИЯ», где давалось церковное благословение на совместное жительство, и даже решение юридически имущественных споров по смерти одного из братьев, в пользу оставшегося в живых. Вся загвоздка этого чина в том, что в нем употреблялись перстни(обручение), далее - их руки связывали поясами(рушниками) и водили по кругу, точно также, как на Венчании супругов.
«Чин братотворения» имелся, его текст можно было еще встретить в Требниках 17-18 столетия. В старообрядческих Евхологионах он имеется еще до сих пор. В нашем Большом Требнике о нем осталось лишь упоминание…
Вот, оттуда, от начала, от дней древних все наши беды и проблемы… Этот полыхающий огонь жизни сидит в нас, в каждом из нас... Я отнюдь не претендую на правильность собственного взгляда, возможно он глубоко ошибочен и если здесь задел чьи то чувства искренне прошу простить меня. Простить так, как прощал Господь наш Иисус Христос раскаянных(акцент!) грешников
В КОММЕНТАХ НА «РЕЛИГИЯ В УКРАИНЕ» и «ПОРТАЛЕ КРЕДО.РУ» МНЕ ПИСАЛИ СЛЕДУЮЩЕЕ…
ТАТЬЯНА ДЕРКАЧ на «РвУ» мне пишет… спасибо, добрый отче. Впервые в жизни и только благодаря Вам взглянула на этот эпизод из Евангелия ТАКИМИ глазами!
Воистину для чистого все - открытие.
МАРИЯ АРХИПОВА …
Достопочтенный АРХМ АВВАКУМ! Изложение Вашей позиции, обозначенной выше, имеет место быть, поскольку Вы говорили обо всём человечестве. А к Иисусу, уверена, это не могло иметь никакого отношения, потому как Он не мог иметь привязанности - просто по определению. Иначе тогда бы Он и не был Христом.
Полагаю, в своих рассуждениях Вы не учли одной простой вещи: человек, не имеющий в себе пристрастий, привязанностей и всего подобного этому, имеет ДРУГУЮ МОТИВАЦИЮ. Такое отношение Иисуса к поведению Его ученика является - смею это утверждать - лишь ПРОЯВЛЕНИЕМ ЛЮБВИ.
И то, что один из Его учеников «возлежал у груди Иисуса», не может являться ничем иным, как только Любовью Иисуса ко всем человекам. С почтением, Мария Архипова
СЕРГИЙ СМИРНОВ мне возражает и меня изобличает… Наперстник---это друг, доверенное лицо. Можно, конечно, извратить значение в меру своей собственной испорченности, либо склада характера, (не хочется грубее выражаться)---но зачем же "из пальца высасывать" такие "сплетни"(теперь уже и про Христа). Да и по делу Сумского настоятеля, насколько я понял, ни расследования, ни окончательных выводов еще не было. Может сплетни напрасны.
И еще… ради обьективности--вообще-то Иоанн "возлежал" не на "грудях" (как Вы выразились), а У груди Иисуса. В обычном смысле--они лежали рядом ( Не "как мужчина с женщиной"--это другое--я Вам потом расскажу), а просто--рядом (отдыхали и беседовали). Если же помнить о том, что Библия говорит притчами, образами--то ,возможно, "у груди" означает особую духовную расположенность (в груди--сердце). Сергей Смирнов
Я, АВВАКУМ отвечаю СЕРГИЮ СМИРНОВУ и МАРИИ АРХИПОВОЙ
Да, согласен с Вами, возлежание на персях Иисуса возлюбленного ученика, это проявление любви ко всем человекам, но никак не конкретно к тому, кого больше всех любил Иисус. Согласен… Но, у Вас в наличии не прямое понимание текста Евангелия, а его уже интерпретации, версии. По Вашему, ничего в Священном Писании нельзя понимать напрямую, его нужно переистолковывать, понимать совершенно метафорично, иносказательно, аллегорично… так можно доистолковаться до противоположности. Здесь разгадка тайны: человечество своим коллективным сознанием выпрессовывает такое мнение о предмете, какого придерживается большинство... как того требует история культура, знаки, конвенции и этикет большинства.