Хочу жить!

Jan 26, 2010 11:46

Не очень приятно очнуться в один прекрасный момент на стуле у кабинета онколога, в ожидании новостей. Так случилось с Джонни. Предыдущие 4 мес как во сне, диагноз, операция, перевязки, 4 курса химиотерапии, проблеск надежды. Бах, и ты сидишь в коридоре у двери в кабинет лечащего врача, и ждешь результатов последних тестов. Особенно остро ощущаешь, что от двух-трех слов в мятой бумажке, написанных трудночитаемым почерком зависит ВСЕ в твоей жизни. Так остро, как чувствуешь колючий ветер с залива с мокрой крупой снега, выходя из своего уютного авто - вот она, жизнь. Каждая частица сознания кричит «жизнь», каждая клетка умирающего тела отвечает «смерть». Войти в кабинет, сесть на стул и посмотреть в глаза, профессионально сочувствующие глаза доктора, смотреть жадно, с надеждой, очень нужной надеждой, за секунду понять, как нужна эта надежда, за долю секунды понять - надежды нет. Прочесть это в профессионально матьего сочувствующих глазах доброго доктора, твоего давнего приятеля.
-Привет Джонни, прекрасно выглядишь!
 -Просто великолепно, после всей той отравы, что ты Боб влил в меня. И чувствую себя великолепно. Скажи что-нибудь Боб, какие хорошие новости? Не прячь глаза.
-Нет хороших новостей, метастазирование прогрессирует, отмечается распад в одном из очагов. Никакой положительной реакции на последний курс химиотерапии.
Тишина. Тишина наиболее точно отражает его смешанные чувства. Он наблюдает за моей реакцией. Ему неловко, что он как врач не справился. Ему немного неловко, что он будет жить, а ты умрешь, и вы оба знаете об этом. Очень скоро умрешь Оченьоченьочень.
-Ну и дальше что?
-Я думаю, повторим курс того модного препарата, предварительно подготовим тебя соматически.
-Тот суперновомодный яд тоже не дал результатов. Ты дальше хочешь мучить меня без толку?
-Нет ничего новее и эффективнее, пока нет, лекарство от твоей формы на стадии разработки.
- Это 20-30 лет до выхода в клиническую практику. Будь у меня 30 лет в жизни в запасе, зачем мне нужны были бы лекарства вообще?
- В лучшем случае 4-5 лет до появления опытных образцов.
-5 или 50 или 500, для меня это одинаково много. Боб, подумай, подумай хорошенько, что еще?
-Нет, Джонни, нет сейчас таких средств.
-Подумай - зубы скрипят от напряжения - подумай, Боб. Ты ведь помнишь, как я думал и делал для тебя, как я для тебя ночей не спал?
-Зачем ты так? Я помню, я всегда буду тебе благодарен за спасенную ногу, помню, как ты собирал ее по осколкам, как перевязывал лично те страшные раны, как прибегал при первых признаках возобновившегося кровотечения, все помню. Но нет ничего, что может вылечить тебя сегодня, Джонни, не только я это говорю, но и вся профессура ведущих клиник мира. Я изнасиловал мозг всем светилам, хоть мало-мальски компетентных в твоем вопросе. И ты не можешь меня обвинять в бездействии.
-Извини, Боб. Все равно я не могу смириться, ты знаешь. Любой вариант, любой самый нелепый: святые мощи, помет горного козла, пепел черной жемчужины, что-нибудь. Ты ближе к этой теме, подумай.
- Подумаю. Подумаю, и постараюсь найти что-нибудь наименее фантастичное. Позвоню тебе. Держись, дружище.
-Звони сразу, не стесняйся. Еще раз извини.
-Психолог хороший нужен?
-Нет, в любом магазине liquors найдется подходящий. Привет.
Практически бесшумно закрывающаяся дверь в кабинет хлопнула за спиной как бомба. Бабах, и ты свободен. Спокойно можно отправиться на вокзал, и броситься под колеса поезда, или прыгнуть с моста в реку. Смысл дрыгать лапками?

Смысл дрыгать лапками есть всегда, пока они дрыгаются. И думать, пока бежит электричество по коре мозга. И дышать, пока ком земли не забил глотку.
А вот жидкого психотерапевта стаканчик не помешает.
Открыл дома бутылку «Лошади». Итак, в чем ошибка? Что я сделал не так? Глоток ячменного мгновенно отрезвляет. Нахуй все сопли. Какая разница, почему. Зачем искать старые ошибки. Максимальная сосредоточенность на том, что можно сделать сейчас. Нет безвыходных ситуаций, нет полных и окончательных тупиков. Тупик - от слова «тупой». Думать и искать, искать и пробовать. Пробовать и проверять. И снова думать и искать.
Бесконечно унылые форумы больных, советы целителей и шаманов, религиозные секты, и не только секты, но и вполне такие серьезномировые религии. Советы бывалых душеспасателей. Наставления уникальных телоцелителей. Ничего подходящего. Ничего, стоящего внимания. Ничего, чему стоит отдать последние капли жизни. Последние мизерные капли такой любимой, и вероятнее всего, единственной жизни. И не в том дело, что дорого - нет ничего дороже жизни. Не жалко денег, жалко тратить средства и время на мошенников. Так и прошел день: интернет, газеты, телефонные звонки по каким-то номерам. Разговор с людьми, предлагающими панацею всего за 100$. Пара фраз, пара ноток голоса и понятно все. Снова сайты, форумы, блоги и ссылки.
Поздно вечером раздался телефонный звонок.
Боб что-то хочет.
-Привет, ничего, что поздно?
-Привет и тебе Боб. Сам что не спишь?
-Да вот все про тебя думаю. Ну в общем, познакомился недавно с одним человеком. Необычный человек, глаза горят, верит в идею.
- Причем здесь я?
- Джонни, ты слышал когда-нибудь про Крионику?
-Ты говоришь про мультик «Футурама», или про заморозку овощей, Боб?
- Понимаю твой сарказм, Джонни. Но все-таки послушай. Человек этот работает в одной компании «КриоАльков», кажется. Приходил ко мне, коротко поговорили, мне некогда было с ним трепаться. Но говорил он убедительно. Оставил буклет. Сейчас о тебе вспомнил, прочитал. Ты с ними свяжись и встреться. Я со своей стороны постараюсь справки навести, что за люди.

Даже самая маленькая надежда светит очень ярко, перед бесконечной чернотой небытия. Даже призрачный огонек может показаться маяком.
И Джонни пошел, и встретился, и поговорил. То что он услышал, было для него крайне новым и неожиданным. Что-то похожее на отсроченное исполнение приговора. Умер сейчас, но как-бы сама смерть растягивается во времени на неограниченный срок. При этом сам пациент субъективно не сможет оценить длительности, только начальную и завершающую фазы. Завершающей фазой по плану должно стать пробуждение. Пробуждение без этого страшного диагноза. Пробуждение в обновленном теле. Пробуждение с новыми планами на ЖИЗНЬ! Но остались сомнения. Сомнение лишь в том, что пока не было случая успешного пробуждения человека. И в то же время любая надежде - надежда. Если на одной чаше весов всеобъемлющее и бесконечное ничто, а на другой надежда на жизнь. Выбор очевиден. Пусть есть сомнения, придет ли жизнь, но смерть придет обязательно и бесповоротно.
Мучительно осознавать конечность нашей жизни. Бессмертие души человеческой утверждается всеми религиями. Но никто не доказал этого, не взвесил, не измерил, ни вернул душу человеческую в тело.
Может недостаток веры не дает ему смириться с неизбежным. Может влюбленность в жизнь в крайней степени, влюбленность в каждое мгновение - плохое или хорошее. Жажда жизни усиливается перед финальной чертой. И даже не принимая сознанием, каждая измученная клетка больного организма кричала ему о близком конце. И сознание ответило так, как и привыкло отвечать: Я использую ВСЕ возможности, я хочу и буду жить.

крионика, иммортализм

Previous post Next post
Up