Иван Коржев - скульптор и оригинал

Nov 08, 2012 22:05

У каждого мастера свои пристрастия. С одной стороны это обусловлено тем, что сама по себе скульптура - нелегкое ремесло, но с другой стороны серьёзный отпечаток накладывает специфика самой творческой профессии. Здесь нужно быть и умелым исполнителем, и мудрым философом, и тонким психологом, и удачливым бизнесменом, а иногда и прозорливым провидцем. Ну как тут не выделяться оригинальностью взглядов на вполне обычные вещи.
Так возьмем, к примеру, коллекционирование. Кто-то коллекционирует живопись, кто-то монеты, кто-то сходит с ума от антикварной мебели, кому-то во сне грезятся нэцкэ. Один полжизни готов отдать за патефон «эпохи Керенского», другой не может совладать с собой, увидев трубку, которую по приданию курил сам Шерлок Холмс. Увлеченный филателист часами может рассказывать о редкой марке, алкоминималист будет призывать Вас ознакомиться с его коллекцией маленьких бутылочек, букинист покажет множество редких книг, а уж чего ожидать от филумениста далеко не всякий образованный человек знает.
Страсть Ивана Коржева несколько другого рода. Он коллекционирует причуды состоятельных людей. Десятки, а может быть сотни неординарных историй на любой вкус способны увлечь любого собеседника.


В один из выходных дней, мы с друзьями,  приехали в гости к Ивану и его семье. После того, как за большим круглым столом все гости досыта наелись вкусного мяса с овощными закусками, Иван рассказал один интересный эпизод из своей жизни.   Этот рассказ долго не выходил из моей головы и я, с разрешения Коржева Ивана, решила поделиться этой историей с Вами: В некоем городе М жил господин А, который очень любил лошадей. В подобном увлечении нет ничего предосудительного, но эта любовь получила самое неожиданное развитие. Купив дорогого породистого скакуна, его хозяин захотел увековечить приобретение в бронзе, разумеется, в натуральную величину. С этой необычной просьбой владелец скакуна обратился к скульптору. Лепить памятник племенному скакуну при жизни, добиваться портретного сходства - «занятие, требующее самоотречения», но вполне по плечу профессионалу. Владелец жеребца был несказанно рад, обретя копию скакуна в ценном металле. И, казалось бы, на этом история возымела свой счастливый конец. Однако, после покупки очередного племенного непарнокопытного, хозяин снова изъявил желание создать точную скульптурную копию рысака и обратился к скульптору. Перспектива работы над скульптурой второго скакуна не прельщала широтой творческого размаха. Предложения скульптора об изваянии коня в динамичной позе, или с наездником в величественном образе, или, на худой конец, в драгоценной причудливой сбруе были отвергнуты. Требовалось изваять простого племенного жеребца, добившись опять же максимального портретного сходства и показав характер животного. Вероятно, нет необходимости описывать, с каким трудом шла работа над вторым скульптурным шедевром, учитывая то, что для простого человека найти серьёзные отличия между двумя лошадьми достаточно непросто. Но лиха беда начала… В итоге, на сегодняшний момент у господина А рядом с конюшней имеется уже четыре бронзовые статуи его любимцев. Живые прообразы этих монументов с удивлением и некоторым пиететом относятся к своим двойникам. Не далек тот день, когда на зеленой траве во владениях господина А будет пастись целый табун бронзовых лошадей.
Продолжение следует....

Previous post Next post
Up