В выходные состоялась моя первая вылазка на БМО - Большое кольцо Московской железной дороги (Большая Московская окружная железная дорога). До этого я много раз проезжал его участок от Дмитрова до Яхромы, который проходит по радиальной ветке Савеловского направления МЖД, но никогда не снимал там. Полноценная вылазка состоялась в районе
о.п. Новогромово (267 км) - фотопробы ради и знакомства для, как говорится.
Под катом попробую немного рассказать на общепонятном языке что есть БМО, чем отличаются локомотивы и, разумеется, покажу картинки.
Большое кольцо Московской железной дороги, также известное как Большая Московская окружная железная дорога (БМОЖД или БМО) и Большое Московское кольцо (БМК) - окружная железная дорога вокруг основной части Москвы, проходящая по территории Москвы, Московской и Владимирской областей на расстоянии 30-120 км от центра Москвы. Длина дороги составляет более 580 км.
Основное назначение БМО - разгрузка Московского узла в черте города от транзитных грузовых поездов и пропуск транспортных потоков между всеми магистральными железнодорожными направлениями столицы, минуя основную часть Москвы.
Условно годом рождения дороги считается 1870, когда был открыт участок Воскресенск - Егорьевск. До сих пор ведутся работы по перестройке дороги.
БМО условно разделён на 17 участков (перегонов), о.п. (остановочный пункт)
Новогромово находится на участке Бекасово - Столбовая.
1
▼ На кольце осуществляется в основном грузовое движение, но существуют и пассажирские перевозки - поезда дальнего следования и пригородные электропоезда. Пригородное сообщение осуществляется преимущественно для перевозки сотрудников железной дороги, но есть участки, где основные пассажиры - жители близлежащих населенных пунктов. Летом вагоны часто заполняют дачники, проезжая до станций радиальных направлений.
2
▼ Интересен отсчёт километража на БМО: он ведется отдельно на четырёх участках (не путать с делением на перегоны!), станциями стыковки различных нумераций являются Александров-1, Яганово, Орехово-Зуево, Воскресенск, Ильинский погост. Поэтому названия платформ «N-й км» нельзя сравнивать относительно друг друга с разных участков.
3
▼ Подвижной состав БМО продиктован типом эликтрификации: постоянный ток напряжением 3 кВ. Поэтому основные грузовые локомотивы - ВЛ10 и ВЛ11 различных модификаций, а также пассажирские электрички, в основном серии ЭР2. Тепловозы на БМО более редкие гости.
4
▼ За время 2-х часовой фотопрогулки мне повстречались следующие экземпляры: электровозы ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ10К, ВЛ11(8) и электричка ЭР2Р.
5
▼ ВЛ10: (на заглавном фото) магистральный грузопассажирский электровоз постоянного тока. Выпускался Тбилисским и Новочеркасским заводами с 1961 по 1977 годы. Интересна расшифровка аббревиатуры ВЛ - Владимир Ленин. За всё время построено 1899 локомотивов этого типа.
Некоторые технические характеристики, которые могут быть интересны не специалистам:
- масса - 184 тонны
- длина - почти 33 метра
- высота - от 5 до 7 метров, в зависимости от положения токоприёмника
- конструкционная скорость - 100км/ч
ВЛ10К: модернизированный на Челябинском электровозоремонтном заводе ВЛ10. Основные изменения - форма кабины, система управления двигателями и прочая электрика.
6
▼ ВЛ10У: (У - утяжелённый или усиленный) отличается от ВЛ10 увеличенным весом (200 тонн) для лучшего сцепления колёс с рельсами. За всё время построено 982 локомотива этого типа.
7
▼ ВЛ11(8): спроектированный на Тбилисском заводе локомотив, большей по сравнению с ВЛ10 мощности и с возможностью работать по Системе Многих Единиц - СМЕ (когда несколько секций от разных электровозов соединяются в один для увеличения можности). Конструктивно многие детали взаимозаменяемы с ВЛ10 (и ВЛ80, который является электровозом переменного тока). За всё время построено 259 локомотива этого типа (всех серий ВЛ11 - 1297).
8
▼ Электрички на БМО ходят, естественно, нечасто. За сутки - несколько поездов, и, естественно, не по полному кругу. Однако в теории за сутки можно полностью объехать кольцо с пересадками, если не будет задержек поездов.
Единственная увиденная нами электричка ЭР2Р-7016 (Электропоезд Рижский) везла всего 3х пассажиров и человек 10 путевых рабочих железной дороги... При этом в составе было аж 8 вагонов.
Некоторые технические характеристики, которые могут быть интересны не специалистам:
- масса - от 40,5 до 58 тонн, в зависимости от типа вагона
- длина 1 вагона - 19,5 м
- высота - от 5 до 7 метров, в зависимости от положения токоприёмника
- конструкционная скорость - 130км/ч
Всего построено 89 составов / 1024 вагона.
9
▼ Вокруг ЖД полотна тоже можно найти немало красоты. В перерывах между проходами составов милое дело поползать в откосах :)
10
▼ 11
▼ После посещения БМО родилось желание более обстоятельно поездить и поснимать этот объект, возможно даже попробовать преодолеть полный круг. Но это скорее всего в теплый сезон.
Много интересного про БМО можно найти в блоге Александра Каменского
al-kamensky.