Одной из причин поездки вокруг Рыбинского водохранилища было посещение железнодорожной станции Весьегонск. В своё время мы публиковали на Railtrip'е рассказ о
малодеятельной ветке Овинище - Весьегонск. И ровно с тех пор вкралась в мою редакторскую голову мысль самому увидеть тот район.
Однако Весьегонск был одной из последних точек моего маршрута. Начиналось же всё с Рыбинска. Побродив по центру города, я несколько неожиданно для самого себя пришёл к зданию вокзала. Поняв, что это судьба, я приступил к съёмке.
Станция достаточно пустынна: за сутки тут проходит всего 4 пары поездов дальнего следования.
Сам вокзал давно на реставрации.
1
▼ Так как этот участок железной дороги не электрифицирован, то единственные локомотивы здесь - тепловозы, которые оставляют на путях вот такой чудесный соляро-масляный след.
2
▼ 3
▼ 4
▼ В основном на станции и в прилегающем депо обитают 2ТЭ10 модификации В и ТЭП70.
5
▼ Разумеется, распространены маневровые "чмухи" ЧМЭ3.
6
▼ 7
▼ Пассажирская станция плавно перетекает в грузовую, но никаких запрещающих проход знаков между ними не установлено.
8
▼ Большая часть путей занята нефтеналивными цистернами: в Ярославле находится крупный нефтеперерабатывающий завод.
9
▼ Рядом небольшой парк отстоя пассажирских и багажных вагонов.
10
▼ 11
▼ На территории депо, прямо в общем доступе, расположены наглядные пособия для его сотрудников.
12
▼ 13
▼ На этом осмотр Рыбинска-Пассажирского я завершил, чему также поспособствовали бдительные охранники депо. Однако, к моменту задержания всё самое ценное я уже отснял.
Переносимся в Весьегонск.
14
▼ Станция оказалась небольшой, но иного и трудно было ожидать. Всё-таки это конечная на тупиковой ветке.
15
▼ Раз в сутки сюда приходит пассажирский поезд (я его не застал, но по рассказам местных это 1-2 вагона и локомотив). В основном же станцию используют для лесопогрузки.
16
▼ 17
▼ За этим процессом мы и понаблюдаем.
18
▼ Лес перегружают с автомобилей-лесовозов.
19
▼ Для успеха процесса достаточно двух человек: крановщика и его помощника. Вагон наполняется лесом минут за 20-30.
20
▼ 21
▼ 22
▼ 23
▼ Что интересно, все вагоны были приписаны к станции Петрозаводск.
24
▼ Конечно, существует своя куча хлама, куда ж без этого.
25
▼ 26
▼ Ну и под конец, откуда не возьмись, продефилировал железнодорожный кран.
Приятно было завершить исследование станции на такой ноте :)
27
▼