Железные дороги Берлина

Jul 31, 2012 09:00

Уже во время своей первой поездки в Германию я по достоинству оценил железнодорожную инфраструктуру этой страны. Отправляясь в Берлин спустя пару лет, я, конечно же, включил Главный вокзал, или по-немецки Hauptbahnhof, в список "маст си".




1 Главный вокзал был открыт к Чемпионату мира по футболу 2006 года, который проходил как раз в Германии. При этом стоимость строительства по разным причинам в несколько раз превысила первоначальную смету. Да, такое бывает не только в России




2




3




4 Комплекс вокзала включает в себя кроме, собственно, транспортного хаба, к слову - крупнейшего в Европе, ещё и офисный центр - две огромные буквы П над стеклянным куполом




5




6 Вокзал задумывался как транспортный узел, способствующий окончательному объединению Германии. Как политическому, так и экономическому




7




8 Само здание проектировалось так, чтобы обеспечить максимум естественного освещения. Этой задаче служат около 10000 стеклянных панелей, размещённых на тонком металлическом каркасе




9




10 Вокзал расположен на пяти уровнях: трех пешеходных и двух транспортных. Поезда с них уходят на север-юг и запад-восток, соответственно




11




12




13




14 Сами составы отправляются с вокзала, в среднем, каждые 1,5 минуты. Само собой, всем управляет автоматика, но возможно и оперативное вмешательство человека




15




16 На вокзале сходятся пути международных и региональных поездов, городской электрички S-Bahn и метро U-Bahn. Само собой, через вокзал проходят маршруты многих автобусов, включая туристические




17 Ориентирование в здании огромного транспортного узла не вызывает никаких затруднений благодаря продуманной системе управления пассажиропотоками. Не обязательно даже знать английский, не говоря уже о немецком, чтобы сориентироваться




18 Бесплатные расписания? Всегда пожалуйста! А ещё приложение Deutsche Bahn для iOS и Android - лучшее в категории "Транспорт", на мой взгляд. И, конечно, абсолютно бесплатное




19 Ну а если уж вам всё-таки удалось заплутать, то на помощь с удовольствием придут многочисленные сотрудники вокзала, информационного бюро или полиция




20 Очереди в кассы? Нет, не видел




21 Узнаёте ИнфоСОС? ;)




Тут стоит рассказать небольшую историю, которая в любом разбудит уважение к сотрудникам немецких железных дорог. Итак, решил я сделать панорамный кадр вокзала с мчащимся поездом на переднем плане. Для усиления эффекта присутствия занял место на самом краю платформы и сижу жду поезда. Минуты через полторы состав проносится мимо меня (стоит упомянуть, что поезда на платформу вкатываются не как у нас - еле-еле, а на очень приличной скорости), я делаю желаемый кадр и уже было собираюсь уходить, как ко мне подходит рабочий и начинает что-то говорить по-немецки. С пониманием языка у меня очень плохо, и я делаю предположение, что он сообщает мне о запрете на фотосъемку. Мол, стратегический объект и все дела. Мы, российские ЖД-фотографы, к этому привычны. Ну я ему по-аглицки говорю: "Что, мол, нельзя здесь снимать?". На что он отрицательно качает головой и говорит по-своему: "Zug hier. Du nah Zug. Wind. Kaput" (прошу прощения за мой немецкий)) ). У кого-нибудь из вас осталось сомнение относительно его намерений? ;)

22




23




24 Кстати, именно с платформ Главного вокзала открывается один из лучших видов на правительственный комплекс и Бундестаг




25 Ну а мы продолжаем экскурсию и покидаем гостеприимный Hauptbahnhof. Неотъемлемой частью ЖД инфраструктуры является метро, U-bahn




26 В каждом немецком городе оно разное, в Берлине это ярко-желтые вагончики




27




28 Примечательной особенностью является изображение символа города - Брандербургских ворот - на окнах




29 Внутри поезда тоже выглядят забавно




30 Станции метро в абсолютном большинстве случаев сдержанны и неброски




31




32




33




34 Городская электричка, S-Bahn, по сути, то же метро, только ходит дальше и по поверхности. Как правило, используется одна инфраструктура с поездами "дальнего следования"




35 Например, на маршруте S7 можно уехать в Потсдам




36 Также по городу разбросана сеть крупных и мелких вокзалов и станций. Но какими бы мелкими они не были, везде есть электронное табло, указывающее время до прибытия следующего поезда и его пункт назначения. И, конечно, - чистота и порядок




37 "Вокзал слёз", он же - вокзал Фридрихштрассе. Назван так из-за того, что в период разделения Берлина на западный и восточный здесь встречались и прощались жители из разных его частей




38




39




40 Немцы - практики до глубины души: для защиты от птиц (т.е. в первую очередь от их помёта) все поверхности, куда они могу приземлиться, утыканы такими штырьками




41 Нельзя не упомянуть, что немецкий ЖД перевозчик DB (Deutsche Bahn, "Дойче Бан") осуществляет также и прокат велосипедов. Очень удобно - приехал на поезде, покатался по городу на велосипеде, оставил его на любой другой велостоянке и укатил дальше, снова на поезде




42 Красавец-вокзал




Перед отъездом в Берлин в ЖЖ у Юли jjvs мне встретился фильм о том как строили вокзал. Заинтересовавшимся - категорически рекомендую. Особенно интересна пятиминутка 30:20 - 35:20

image Click to view



репортаж, Германия, ЖД, 2012

Previous post Next post
Up