Гараж в СССР. Лолита.

May 16, 2011 14:21

Лолита (Москва)



Известно немало примеров, когда вторичная, абсолютно никчёмная группа взлетает на вершину славы, закрепляется там и становится законодателем каких-никаких мод и т.п., и всё это происходит исключительно благодаря случаю. Ещё больше существует фактов, когда перспективная, с мощнейшим творческим потенциалом, с крепкой поддержкой дружественной прессы и поклонников команда бьётся как об стену и, так и не пробив завесу невезения, тихо уходит в прошлое. Почему это всё происходит - вопрос вопросов...
Московская группа Лолита образовалась в 1987 году, в составе:
Лёша Плюснин - гитара
Виталий Стерн - клавиши
Николай Макаревич - гитара
Барабаны (фамилия не сохранилась) - Саша

В дальнейшем, после обязательной "утряски" состава, группа Лолита выглядела так:

Алексей "Плюха" Плюснин - голос, гитара
Алексей "Лысый" Попов - гитара
Алексей "Пущ" Потапов - бас
Константин "Жаба" Гурьянов - ударные, клавишные

Активно концертируя, группа умудрилась особой славы не снискать, оставаясь в ранге "культовой" для узкого круга своих друзей и тусовки журнала "Контркультура". Музыкально группа сильно выделялась из общего уровня тогдашних рок-групп своей музыкальной эрудицией и исполнением песен самого широкого диапазона ("...от Paul Anka и Rolling Stones до Lou Reed's Velvet Underground и Iggy Pop's Stooges, от популярных хитов 60-х годов до получасовых психоделических композиций с использованием ориентальных инструментов и псевдо-фри-джазовых импровизаций."). Однако свойственное музыкантам Лолиты распиздяйство (курение, пьянство и т.д.) не позволяло им хоть как-то расширить круг своих слушателей.



Группу даже "подписывают" на "разогрев" приехавших на гастроли в Москву заокеанских "Соников" Sonic Youth, ничем хорошим это не закончилось. Вспоминает Алексей Плюснин: "Это было 12 апреля 1989 года: моя тогдашняя группа, «Лолита», играла на разогреве у Sonic Youth. Вообще-то, «Лолита» была странной группой: мы постоянно напивались или накуривались и выступали довольно посредственно, но зато играли необычную музыку - такой гаражный R’n’B. Мой старый друг Андрей Борисов убедил организаторов концерта - Игоря Тонких и Артемия Троицкого, что «Лолита» - это именно то, что нужно поставить перед Sonic Youth. Признаюсь, мы провалились, нас освистали, а Троицкий даже швырнул нашей демокассетой об стену - и мы какое-то время не общались. Но ребята из Sonic Youth, с которыми мы столкнулись в коридоре за сценой, от души посмеялись и сказали: «Отличный вы хаос устроили». Ким меня поразила. Такая красивая телка, сухая нью-йоркская вобла - ведь у нас тогда в рок-н-ролле были совсем молодые девчонки или Янка..."
В конце февраля 1990 года Лолита вместе с Ником-Рокенроллом записывает альбом "Московские каникулы", ставший одним из лучших альбомов советского гаражного рока (история этой записи замечательно описана в книге Александра Кушнира "100 магнитоальбомов Советского рока"). После записи следует легендарный концерт в МЭИ (вместе с Гражданской Обороной, Янкой и Ником-Рокенроллом).



Из шести записанных альбомов Лолиты "в ходу" только вышеупомянутые "Московские каникулы" с Ником-Рокенроллом, да "Печальный уличный блюз" 1990 года - меланхоличный, напоминающий спящего Бифхарта блюз:
"Вот ведь как бывает - если кто помнит рок-хронику "Урлайта", к которой ваш покорный слуга
приложил в немалой степени свою руку, то вряд ли можно было заметить там хотя бы проблески
симпатий к этому содружеству с женским именем. Так что у всех разгромленных в этом и предыдущем
"Коллекторе" есть надежда на лучшую судьбу.

После триумфального альбома "Московские каникулы" с Ником можно было ожидать, что и сама "Лолита"
подвержена переменам. Предчувствия его не обманули. Именно печальный, именно уличный и именно
блюз. Плюха, вроде, наконец научился петь.

О том, что Лысый - выдающийся гитарист современности, я, кажется, уже писал ранее. Так он еще и
песни пишет, редко, но метко, на неподражаемом языке и с офигительной манерой исполнения. Жаба -
Чарли Уоттс, тот тоже не очень любил сбивки и смены ритма. Очень милые и красивые тексты (Плюха
бы добавил: "Ну, точно, особенно в "Иерусалиме" и "Песне Джексена"). Рыженко, правда, как
Рыженко, он и в Африке Рыженко, это когда поет. Вообще - скрипка, альт и виолончель - ништяк, а
лажа - чтоб слишком серьезно не воспринимали. Сказочные люди, эльфы. Мало таких. За то и люблю." (Контркультура №3)
В 90-е и "нулевые" группа практически не существует, изредка собираясь для "мемориальных" концертов. Алексей Плюснин добился значительных успехов на экспериментальной сцене. Константин Гурьянов продолжает шокировать столичных друзей, Алексей Попов активно выступает с барнаульскими музыкантами.

Лолита - 1989 Генералы писчанных писков - http://www.mediafire.com/?5kmubw6gty6l4x5 (76 мб)
Лолита - 1990 Печальный Уличный Блюз - http://www.mediafire.com/?f3b181wz7iiw4j9 (54 мб)
Ник-Рокенролл и Лолита - 1990 Московские каникулы - http://www.mediafire.com/?i6sb567e368l0a5 (97 мб)

Лолита, Москва, Гараж в СССР

Up