Гараж в СССР. Иуда Головлев.

Jul 16, 2010 16:56

Иуда Головлев (Саратов)



Трудно себе представить, чтобы, например в Германии были наиболее популярны группы из Берлина, а молодые пацаны из какой-нибудь Баварии плевались на свою глухомань и мечтали бы переехать в Берлин за славой и успехом... Или Лондон, в который ломились бы молодые музыканты из Блэкпула... В Советском Союзе (пусть ещё не так сильно, как позднее в ни от кого не зависимой России) существовали несколько т.н. "центров рока" - Москва, Ленинград и, пожалуй, Свердловск, пожинавшие все сливки в виде прибыли с тиражей альбомов, гонораров с всесоюзных гастролей, поддержки прессы и ТВ, и другие города - не менее сильные в отношение рок-музыки (Харьков, Рига, Киев, Саратов, Владивосток, Архангельск и т.д.), однако находящиеся в явном состоянии подчинённости и информационной и финансовой зависимости от "центров"...
Саратовскую группу Иуда Головлев можно смело назвать патриархами саратовского рока. Образовавшись в самом начале 80-х, они прошли через все тернии, доступные советскому рок-музыканту, с лихвой откушали пирогов репрессий, нажима и откровенных нападок со стороны гопников (что интересно - в Волгограде - соседнем с Саратовом городе, о гопниках ничего не было известно до начала 90-х - все поголовно были металлистами и фанатели по Арии, Мастеру, Чёрному Кофе и своим землякам - группе Династия с их хитом "Металлический медведь"!), и даже совершенно абсурдных обвинений в подражании Майку и Зоопарку (в самом деле, ну мало что ли было в Советском Союзе команд, игравших драйвовый припанкованный ритм-энд-блюз, с вокалистом в тёмных очках, и с текстами типа "Почеши меня за ухом, детка" или "Прощай детка, детка прощай..."!).



Участники Иуды Головлева стояли у истоков саратовского рок-клуба (по сути, они были одними из основателями оного). Первый успех - лауреатство на Первом Саратовском рок-фестивале (1987 год). Гастроли и участие в различных фестивалях ("Рок за экологию" и "СыРОК" (Москва 1988 г.), "Рок-ремонт" ( Пенза 1988 г.), в Ростове-на-Дону, Тольятти и др. В 1990 году команда прнимает участие в акции "Рок чистой воды". В 1994-м году один из двух основателей Иуды Головлева - Сергей "Сэм" Тяпкин уезжает из Саратова, после чего группа прекращает своё существование...
Однако!!!
Счастливые жители Москвы (будьте вы прокляты, подсказывает мне редактор) последние несколько лет могут регулярно наблюдать Иуду Головлева, в обновлённом составе выступающем по столичным клубам ("...- Мы собрались в 2006 году, чтобы найти кто из группа еще жив и повести фестиваль и отпраздновать XX-летие саратовского рок-клуба. Концерты были в в «Русском веке» и в Липках. После чего решили записать одну вещь, записали - не понравилось, стали переделывать аранжировки, пригласили еще одного гитариста - Александра Иванова, он продуманный гитарист, «рулит» моментами в аранжировках. А Мишу я сначала и не узнал, лет 17-18 не видел: приходит волосатый чувак в драных джинсах и кожаной куртке, думаю: чего он так вырядился? А оказалось он всегда так ходит. (Михаил Авилов - владелец магазинов Villeroy & Bosh, «Телепорт» и «Диваны Тут» - Авт." http://karmanna.livejournal.com/ Саратовская областная газета 25 октября 2008)

О славной истории группы я попросил рассказать Дмитрия "Джима" Петрова (http://jim-the-judas.livejournal.com/) - второй половинки авторского дуэта Джима и Сэма, из которого и возник Иуда Головлев.

Дмитрий, расскажи о самых первых днях группы - периода Ваших с Сергеем акустических выступлений - что то были за песни? Чем вы "подпитывались" в музыкальном плане? Что за музыка звучала вокруг вас?

24 июня 1981 г. Сэм придумал название «Иуда Головлев». Откуда помню? Я в то время вел что-то типа дневника, пародируя статьи из «Ровесника». )) Он у меня каким-то чудом сохранился. Вообще-то мы с Сэмом познакомились в 1979 г. Он тогда уже сочинял какие-то песенки в стиле кантри, всем вроде нравилось, на меня это произвело впечатление, я тоже решил попробовать. Ну, так и играли по всяким пьянкам (не знали, что есть такое слово - «квартирник»). На самом деле, мы слушали битлов, роллингов, лед зеппелин, дип перпл, квин. Это уж как водится. Надо сказать, что американский рок в Саратове было трудно достать. Как-то на дописке чьей-то кассеты попался Зоопарк. Нам сказали, что это ленинградские панки. Ну до этого мы слушали Машину, Воскресенье, а тут такое. Потом был Аквариум, Пикник… и т.д. Короче - питерские группы. Потом нас Гурьев сравнил как-то с Зоопарком, но он был неправ. Я ему говорил потом )) Кстати о музыке. Моя любимая песня, еще с младшешкольного возраста - Бэби Джамп (МангоДжерри), вот и думай, что на меня повлияло



Вы стоите у истоков саратовского рок-клуба. Вам скорее помогали или мешали? Был ли тогда ещё страх перед возможными репресиями?

Нам повезло с тем, что одним из секретарей горкома комсомола был чел. по фамилии Орлов, который нас поддерживал и был директор ДК железнодорожников Толя Гончаров, который ранее учился на моем курсе, но на 4 года старше. Он впустил нас на свой страх и риск, оформив то ли как клуб по интересам, то ли как кружок какой-то, дал свой личный аппарат, с которым они с друзьями на свадьбах играли. Пизды за это он получал потом не один раз. Была статья в местной комсомольской газете о первом нашем сборном концерте. Журналистку звали Тамара Корнева. А что до страха перед репрессиями, то басист группы Запретная Зона Джон Шехтман ушел именно из-за этого. Я его полгода заменял. Потом он вернулся )) Да и потом нам часто вставляли палки в колеса, отказывая в площадке в последний момент (как и осенью прошлого года, кстати, когда сорвали фестиваль). Ты посмотри у меня вконтакте, я вывесил фильм «Рок Чистой Воды», там есть момент в интервью пара слов. Я тогда пообещал папе постричься, если он даст площадку для феста. Сколько тогда на него говна вылилось. Я постригся наголо ))

Дмитрий, почему саратовская сцена 80-х годов так обильно представлена именно блюзовыми и панковскими коллективами? Чем обусловлен ваш выбор? Кто был автором текстов и музыки Иуды Головлёва?

Ну, панковскими, потому что играть толком не умели )) Блюзовых не было вообще, мы тогда играли что-то отдаленно блюзовое. Тогда доминировала какая-то смесь. В те времена ньювейв был в топе. И хэви. Хотя, в Саратове, действительно, преобладала какая-то эклектика, ориентированная на тексты - Мы, Дюша, Гога (Похоронное Бюро), Запретная Зона, Щелбан (была такая забавная группа), Андрей Мизинов.

image Click to view



Сначала автором песен был Сэм. В самом начале. В самом конце автором песен был я. Большинство текстов написаны нами вместе. Музыка в подавляющем большинстве - моя.

Расскажи о вашем выступлении на "Сырке" - "обойма" игравших с вами команд просто потрясающая! Были ли у вас ещё какие-то гастроли по Союзу? Как вас тогда принимали дома и в других местах?

С «Сырком» нам, на самом деле не повезло - мы играли первыми в утреннем концерте. Когда пришли настраиваться, там был почему-то Оберманекен. Пока выяснили, что они вообще в фестивале не участвуют, прошло время и мы не сыграли всю программу. Басист Воплей Видоплясова заиграл мой шнур )) Нашего звуковика Бозу перепутали со Свином и свинтили менты. Взглядовцы сняли и смонтировали нашу песню «Я живу в СССР» (текст Сэма, кстати), вырезав последнюю строчку «я живу в ЭТОМ СССР», но ролик цензура в эфир не выпустила )) Хуже всех нас принимали в Тольятти, где мы были единственной не метальной группой. Лучше всех нас принимали в Пензе, где тоже 90% групп играли хард-н-хэви, в Ростове-н-Д. мы так завели зал, что на половине программы вырубили свет, опустили занавес и стали загонять публику «черемухой», а нас эвакуировали быстро. В родном городе у нас народ ходил активно. Мы до сих пор единственная «любительская» группа, которая собрала полную филармонию на сольный концерт в 1991г. Перед тем, как развалиться.



Что произошло в командой в 90-е. Что послужило поводом/толчком к объединению группы в 2000-х?

Нам Голутвин предложил записаться в студии «Ленкома» за приемлемые деньги. Решили найти спонсора. Но сам знаешь, 90-е… Одного нашли - его посадили, другого нашли - тот разорился. Решили завести фиктивную фирму, чтобы на счет положить спонсорские деньги, Сэм взялся рулить, увлекся, а в результате ему пришлось податься в бега.
В 2006г. Одному журналисту (Диме Иванову) пришла мысль написать статью на тему 20-летия Саратовского рок-клуба. Написал. Выпили. Возникла идея отметить, собрать тех, кто еще остался и сыграть. Сыграли. Решили сделать сборный концерт летом. Сделали. Я подумал, а что бы нам не записать старые вещи? Пишем, бля!

Выпустили ли вы наконец-то альбом? Вообще, расскажи, что у группы с записями - что есть, что стоит поискать и чего ждать.

Не выпустили. Ибо сначала начали утрясать аранжировки. Ибо все хотят самореализоваться и получить удовольствие, потом добавили гитариста - и по новой аранжировки, потом уехал в Белгород барабанщик, разучивали программу. Купили пару ноутбуков и нормальных аудиокарт, вот начали в мае

Иуда Головлёв - 1987 Рок-фестиваль - http://www.mediafire.com/?pdacj37oi44dgda (7 мб)
Иуда Головлёв - 1987-199 разное - http://www.mediafire.com/?42gc96la31xl12y (24 мб)
Видео Иуда Головлев (Саратов) - Сырок 1988 - http://www.mediafire.com/download.php?jnjmmm2rzkr214j (41 мб)

Саратов, Иуда Головлев, Гараж в СССР

Up