Куба

Apr 01, 2016 21:40

Все фотографии.

Итак, расскажу вам немного о моей поездке на Остров Свободы. Это было самое западное из моих путешествий (после предыдущего - самого южного и восточного - в Сингапур я значительно раздвинул свой кругозор :)) и моя первая поездка в Америку. Да, это не американский континент, но часть света. И именно сюда приплыл Колумб.

Самолёт летел туда 12,5 часов, обратно - 11. Уж не знаю, как так получилось; по идее, должно быть ровно наоборот. Но неважно. Летели мы через Питер, Скандинавию, Исландию, Гренландию и восточные побережья США и Канады (так что в штаты лететь, видимо, по тому же маршруту). Не знаю, кратчайшая ли это траектория, но допустим.

В принципе, выдержать такой перелёт - задача реальная. Просто нужно почаще стоять в проходе и пить воду. Ну и пару фильмов можно посмотреть.

В кресле предыдущего сидения вмонтирован экран, в котором можно не только смотреть кино и играть в игры. При взлёте он показывает видео с камеры, смотрящей вперёд (и чуть вниз). Видно, как самолёт выезжает на ВПП, разгоняется и отрывается от земли. Затем изображение переключается на камеру, смотрящую вниз. И видно проносчщиеся внизу деревья и домики. Довольно стращное зрелище, имхо. Но завораживает.

Перед посадкой снова показывается окружающая местность. Видно ВПП впереди. Потом через камеру можно отследить касание земли.

У меня было два дня пребывания в Гаване и затем 9 - в Варадеро. Сразу скажу, что первый день в Гаване у меня не получился: я вылетел рано утром, не спав в аэропорту, далее без нормального сна в самолёте, и когда я в 16 часов (а заселили меня только в это время) зашёл в номер, то я понял, что больше никуда не пойду.

Как вам, наверное, известно, никто на Кубе никуда не торопится. Багаж я получал минут сорок, значительное время чемоданы выдавались на ленту по одному-два. И ещё нужно заполнить иммигрантскую карточку (совет: делайте сначала это, а потом идите за багажом). Поэтому по прилёту сразу накидывайте себе час-потора на выход из аэропорта.

Конечно же, первое, что видишь, проезжая в такси по городу - это ретрокары. Кругом очень много старинных автомобилей, все они довольно красивые. В этих моделях я не разбираюсь, но на фотках постарался отразить. Собственно, на вопрос коллеги по работе о том, чем же Куба интереснее той же Шри-Ланки, я и ответил: именно такими машинами. Встречаются и наши Жигули, Нивы, ЗИЛы. Кстати, наш гид сказал, что Жигули у них стоят 15 000 $. Так что готовая бизнес-идея.

Итак, первый день я проспал, а на второй я встретился со своим гидом, и тот повёл меня на индивидуальную экскурсию. Как вы должно быть, помните, меня всегда настораживают такие индивидуальные знаки внимания, но мужик оказался хорошим, хорошо говорил по-русски. С ним мы доехали на такси по центру, обошли центральную часть города, затем переехали через туннель на другую сторону канала (пешеходного пути, увы, нет). Там у меня был замечательный обед из морепродуктов, а потом я пошёл гулять самостоятельно. Посетил старый форт, небольшой музей Че Гевары, увидел статую Христа. Далее такси обратно и пешочком домой, в отель. Собственно, на этом моё пребывание в Гаване и закончилось. Можно, конечно, было ещё посмотреть кладбище, где похоронен Капабланка, но как-нибудь в другой раз.

А дальше на автобусе в Варадеро. И тут замечательный отель, да и место вообще отличное. Если вы посмотрите на карту, то увидите, что Варадеро вытянуто на длинной косе и вдаётся в Атлантический океан (да, и я впервые искупался в Атлантическом океане). Пляжи расположены почему-то только с одной стороны косы.

Итак, номер у меня был приличный. Правда, качество было, конечно, местным - ржавая ванна (как я понял, так - везде), огромные щели в месте вставки кондиционера, таракан разок был и не было телефона (гид мне никак не мог дозвониться, недоумевал :)). Но мы же приехали не на номер смотреть. Главное, что есть где переночевать.

Первые четыре дня я отдыхал на пляже (лежаки и зонтики были включены в кои-то веки, почувствуй себя в Турции), немного отошёл от работы. Пару раз прилетали пеликаны. Забавно было их видеть вне зоопарка. Причём их штук восемь выстроилось в линейку, и они низки летели над кромкой воды в поисках рыбыю Жаль, я их не сфоткал.

А потом поехал на большую двухдневную экскурсию по трём городам страны - Сьенфуэгос, Тринидад и Санта-Клара. Сьенфуэгос не особо впечатлил, да и были мы там только на центральной площади. Тринидад интересен: город-музей, прямо там и представляешь, как испанцы вышагивали по этим булыжникам. Там удалоь подняться на башню и пофоткать вокруг. В Тринидаде мы видели настоящие аналоги советских магазинов - с минимальным количеством товаров, необходимых для быта. Ну и Санта-Клара - мемориал Че Гевары, интересно посетить просто ради одного этого факта.

Помимо трёх городов, мы катались на ЗИЛах по горным дорогам, а потом у нас была трёхчасовая "экологическая тропа" с наблюдением местной флоры и фауны. Там я увидел живого колибри. Птичка эта нелюдимая и очень быстрая, так что, боюсь, фоток с ней не получилось. Чирикает она как воробей и постоянно порхает с цветка на цветок, на секунду зависая над ними.

Ночевали мы в замечательном горном отеле, где отличный чистый воздух и где нас очень хорошо кормили. Прямо вот описываю и снова хочется вернуться туда и остаться там :)

Ну и в конце мы посетили мемориал и музей Че Гевары, в которых нельзя фотографировать. Там похоронен Че Гевара и его сподвижники.

Последние два дня моего пребывания погода была не пляжная, шёл дождь, и я посвятил это время прогулкам и экскурсии. Очень хорош двухэтажный экскурсионный автобус по Варадеро - платишь 5 кук и катаешься по всего городу целый день. Побывал на дальнем конце Варадеро, прогулялся по экологической тропе, пообщался с местным работягой на остановке. На пляже тем временем поднялся сильный ветер, поднявший кучу песка, в результате чего находиься там стало практически невозможно.

В последний день мы посетили город Матанзас, имеющий историческую связь с Каталонией (однако) и пещеры Бельямар в его пригороде. Пещеры шикарны, но пройти там можно далеко не всюду - для туристов открыта лишь небольшая часть. Но и она завораживает своими соляными конструкциями.

Ну и после всего этого автобус - самолёт - дом.

О валюте. На Кубе ходя две валюты - песо (для местных) и куки (конвертируемые песо). Кук примерно равен одному доллару и обозначается как $. Именно он и получается в обменниках. С собой лучше привозить евро - обмен долларов облагается налогом. Цены для туристов указаны в куках, для местных - в песо. В некоторых магазинах указываются обе цены. Если вам вдруг дадут сдачу в песо, вы их обратно уже не обменяете. В общем, геморрой они себе придумали редкостный.

Интересная история произошла уже при вылете. Нашему самолёту из Москвы поменяли номер выхода, и к нему подвалили несколько военных. Я было подумал, что везут какого-то преступника, но тогда для него было бы слишком много чести. Вместо этого из нашего самолёта вышел какой-то узкоглазый военный с делегацией, отдавший честь местным военным, и они дружно ушли. Видать, это была какая-то шишка то ли из КНР, то ли из КНДР, то ли из Монголии.

Ну и про досмотр багажа при прилёте я вам уже рассказывал. "Молодой человек, вы откуда прилетели? А фамилия ваша как? Проходите". Рейсы из Гаваны проверяются, багаж досматривается. Когда вы проходите таможню, там уже пофамильно знают, кого следует завернуть.

В общем, такое вот интересное приключение. Куба - страна, в которую я бы предложил вам разочек съездить. Это возможность вернуться в прошлое и ощутить атмосферу Советского Союза. Исключительно временно.