Первое полное описание ХПП, от профи :
О необходимости изменения риторики правительств ДНР и ЛНР
ОЛЬГА ШЕЛКОВА·
18 ФЕВРАЛЯ 2017 Г.Правительства ДНР и ЛНР в данный момент объявляют о стремлении выйти из состава Украины. Формально такая позиция является проявлением сепаратизма, что дает США и ЕС основания для поддержки киевского режима в его стремлении сохранить территориальную целостность Украины и обвинений РФ в поддержке сепаратистского движения, направленного на разрушение украинской государственности и раздел страны.Если же правительства ДНР и ЛНР объявят о том, что выходить из состава Украины они не намерены, а наоборот как граждане Украины претендуют на власть на всей украинской территории, ситуация меняется коренным образом. Сделать такое заявление ДНР и ЛНР имеют полно право, поскольку:
- Донецкая и Луганская области до сих пор формально входят в состав Украины;
- население областей является гражданами Украины, обладая соответственно всеми конституционными правами, включая право избираться, быть избранными, иметь свое политическое представительство в органах власти, претендовать на занятие высших государственных постов;
- после вооруженного государственного переворота февраля 2014 г. и киевский режим, и самопровозглашенные республики ДНР и ЛНР обладают совершенно равной легитимностью, точнее, равной нелегитимностью. Киевская власть ничуть не более конституционна, чем власть ЛНР и ДНР. Соответственно, после разрушения легитимной украинской государственности они имеют абсолютно равное право бороться за установление своей власти на Украине. Поскольку в условиях вооруженного конфликта путем выборов сделать это невозможно, ДНР и ЛНР могут бороться за власть в стране вооруженным путем. Подобная же ситуация сложилась на Украине в 1918 г., когда после распада Российской империи на территории Украины сформировалось два основных альтернативных государственных проекта: Центральная Рада в Киеве и Советская республика в Харькове.
Декларация ДНР и ЛНР стремления установить свою власть на всей территории Украины будет иметь ряд позитивных эффектов:
1. Из сепаратистского движения ДНР и ЛНР трансформируются в альтернативный государственный проект, стремящийся к сохранению территориальной целостности Украины на другой идеологической основе.
2. Конфликт между Киевом и Донбассом не сможет более рассматриваться международным сообществом как попытка Киева сохранить территориальную целостность.
3. Из борьбы Киева с сепаратистами украинский конфликт превращается в гражданскую войну.
4. В таких условиях запад теряет возможность поддерживать киевский режим и использовать риторику защиты международного права. Любая поддержка Киева автоматически становится поддержкой одной из противоборствующих сторон в гражданской войне, причем, стороны, откровенно исповедующей нацистскую идеологию.
5. Появляются основания для наступления армии ДНР и ЛНР на Киев. При этом РФ остается непричастной к внутриукраинскому процессу силовой борьбы за власть, имея возможность на международной арене заявлять, что сутью противостояния являются попытки части украинских граждан защитить свои попранные политические интересы и сохранить единство Украины. Безусловно, для столь масштабного наступления армии Новороссии потребуется увеличение негласной военной помощи ВС ДНР и ЛНР со стороны РФ. Следует учесть, что разгром группировки ВСУ в Донбассе нанесет Украине невосполнимый военный ущерб. Значительного военного сопротивления Киев больше оказать не сможет.
6. Установление власти ДНР и ЛНР над всей территорией Украины позволит:
- сформировать на всей территории Украины дружественную РФ власть и предотвратить угрозы вступления Украины в НАТО и установления контроля ЕС над украинской экономикой;
- получить сухопутный коридор в Крым и ПМР. Как альтернатива взятию Киева существует возможность получения контроля силами ДНР и ЛНР над территорией «большой Новороссии», что также обеспечит связь с Крымом и ПМР через континент. Но существенным недостатком такого варианта является сохранение киевского режима, которому запад будет оказывать военную помощь, считать его легитимным и требовать возврата «оккупированных» Россией южных территорий, вводя все новые санкции против РФ. Отсутствие в Киеве неонацистского прозападного режима эту угрозу снимает. Запад получает единую территориально целостную Украину, которой он и добивается, только дружественную РФ.
- провести полную «перезагрузку» украинской государственности путем созыва конституционной ассамблеи для подготовки новой федералистской конституции, определения государственного устройства Украины, государственной идеологии, основ внешней политики и т.д. Проведение же референдума о желании новых субъектов украинской федерации утвердить конституцию и войти в состав Украины позволит, в случае необходимости, не включить в состав страны наиболее враждебные России регионы (Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская и, возможно, некоторые другие западные области), которые гарантированно проголосуют против.