Экспедиция "Дебри Карелии". дер.Маньга, Тулмозерский медеплавильный завод, водопад Белые мосты

Sep 29, 2016 09:48

Доброе утро!
Ну что, по машинам и айда смотреть Карелию?:)
Первый день у нас выдался сверх-насыщенный: посмотрели старые церквушки деревянного зодчества, заброшенный завод посреди леса, самый высокий (и красивый) водопад Карелии.
И всё это под обильным соусом джиппинга и всех его прелестей. Тут и переезды через брод, и объезд шлагбаумов через лес, проходы по узким лесным дорожкой в коридоре ярко-желтых листьев осеннего леса.
Вообщем взяли с места в карьер и вечером в лагере я думал, что же будет дальше, если первый день выдался таким крутым :))

Ну-с, поехали.

Первая остановка часовня Рождества Пресвятой Богородицы 18 века в деревне Маньга

Форма часовенки довольно типичная для старых деревянных деревень того времени, в прошлые экспедиции мы их много посмотрели. Особенно в Заонежье

у большинства таких часовен вход наверх не заперт, и можно подняться под самую башенку

Классическая башенка купола из деревянного осинового чешуек черепиц. Называются они лемех.
Лемех - деревянная черепица, которая чаще всего используется для покрытия глав, шеек, бочек и других частей церковных верхов. Лемех представляет собой короткие дощечки и по форме напоминает лемех плуга, отсюда и название. Концы лемеха делаются закругленными, заостренными либо городчатыми, то есть в виде ступенчатых прямоугольных уступов.
Русские зодчие издавна используют лемех для куполов деревянных церквей, потому что кровля из осинового лемеха со временем покрывается благородной патиной и производит впечатление серебряной. Лемех помимо неоспоримых эстетических достоинств обладает еще и редкой функциональностью: скругленная форма пластинок лемеха, их гладкая поверхность, а также особая технология укладки - это часть продуманной системы водоотвода и защиты здания от осадков.

Мне больше всего нравится запах векового дерева, который царит во внутренних помещениях таких церквей.
Особенно в Успенском соборе в Кондопоге очень он чувствуется и умиротворяет

еще один ракурс издалека и едем дальше

Заезжаем в лесную деревеньку Коккойла. Старый большой карельский дом. Неожиданно было увидеть табличку бессмертного полка выставленную у входа. здорово

Здесь находится часовня Варвары Великомученицы 19 века

Найдите mboyarskov

у Паши глаза завидущие - тоже полез в поле иван-чая в поисках победного ракурса:)

Ну вот такое. Интересно будет глянуть как Миша снял картинку

у часовни есть старенькие столики, чтобы перекусить (или помянуть). Родник. Идиллия и тишина

Местные любезно принесли ключ, открыли часовню и рассказали ее историю.
Забавно, что предварительно они поинтересовались не мы ли из министерства культуры))

Миша, гуру видеосъемки 360, видя красоты вокруг, не мог уседеть спокойно, придумывая новые возможности заснять красоту на камеры
Так снимал проезд по лесным дорожкам

Потом засняли небольшой прогон по федеральной трассе

Техническая остановка.

Потом мы свернули с трассы и углубились в самую ж..самые дебри Карелии :)

Это мы уже у старого медеплавильного завода. Вокруг него расположены заброшенные штольни, в которых добывали породу. Это одна из них

Рядом обнаружились следы проживания бобров

Ждем экспедиционеров, исследующих штольню

а вот и его величество брод.
Когда мы вынырнули на него из-зза пригорка уровень адреналина у всех вырос в разы. А уж когда мы стали переезжать!

мы переехали первые и тут же разбежались по берегу снимать остальных ребят

Саня a_beskotti такие броды пересекает частенько на своем ендуро, по этом вольяжно фоткал красоты при переправе, пока все остальные восторженно подпрыгивали в салоне на каждом камне:))

nau-spb тоже проперся от переправы

Уже за одни только такие броды можно полюбить джип-туры!

Подъехали к развалинам завода. Немного сюрреалистично выглядят красные стены посреди леса.
Сейчас тут довольно все прилично, везде навигация, информационные щиты, туалеты и столы. Место часто посещают с экскурсиями (правда с парадного входа, не как мы через реку).

Санкт-Петербургская компания «Сталь» заинтересовалась добычей руды в Карелии и вложила немалые деньги в создание завода. К 1897 году в некогда глухом лесу выросло одно из самых современных предприятий того времени, способное обрабатывать больше 2-х тонн руды в сутки. По некоторым данным в создание завода финансово вложились члены императорской фамилии, однако даже такое высокое покровительство не помогло заводу.
Через несколько лет начался кризис, и завод в 1903 году закрылся из-за низкой рентабельности. В советские годы завод несколько раз пытались возрождать, но каждая попытка оканчивалась неудачей. В итоге, бывшие помещения завода обветшали, превратились в руины и заросли деревьями.

Любят это место и животинушки. Прям на центральной аллейке увидели следы мишки. ну как следы...типичную для мишек кучку :)

тут же устраиваем легкий перекус. Божественный бульон с бутерами прошел на ура :)

Внезапно выезд с другой стороны преграждает шлагбаум. И охранника не видать.
Что бы сделали вы на обычной тачке? поехали обратно? Ребята же, не мудрствуя особо, прокладывают новую дорогу через лес :))

Это было неожиданно, круто и весело:)

Первый прошел

За ним остальные. Джипы - мощь!

Вишенкой на торте первого дня стал один из самых красивых водопадов Карелии - Белые мосты. Вот уж где все наши фотографы оторвались сполна :)

Я тут был 3 года назад, когда мы ехали в первой пробной экспедиции вокруг Ладоги. Тогда помнится нам пришлось из-за разбитой дороги оставить машины раньше и километра 2 идти пешком к водопаду.

Место очень красивое, и я бы посетил его еще разок, при условии, что будет хорошая погода и солнце

Зачекинились с флагом экспедиции :)

Можно подняться на сам водопад

Виды тут тоже классные

А вдалеке есть и второй водопад, не такой большой, но красивый. Увы, времени спускаться по крутому склону вниз, чтобы сфотографировать его во всей красе уже не было

после мы отправились становиться лагерем на ночь и это тоже было эпично:)
Палатки в ночи, костер, сумашедшая вкусная уха от ребят из Янисъярви + горячая копчушка, байки за столом. Прекрасный вечер! Все как я люблю :)
Не переключайтесь, дальше еще красивее будет:)

План постов:
#debrikarelii День первый. Сбор группы, база команды Авиатор
#debrikarelii День первый. дер.Маньга, Тулмозерский медеплавильный завод, водопад Белые мосты
#debrikarelii День второй. Форелевое хозяйство Янисъярви, Подземная штольня Рускеалы, Ночевка в Толвоярви
#debrikarelii День третий. Толвоярви, лесной отель Вегарус
#debrikarelii День четвертый. Гора Воттаваара, озеро Пизанец
#debrikarelii День пятый. Гирвас, Поор-Порог, водопад Кивач

Генеральные партнеры :
Правительство Республики Карелия и Туристический информационный центр Республики Карелия.

Главный организатор:
Спортивная off-road команда Авиатор

Официальные партнеры:
Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, бренд Yelli от компании "Торговый Дом Ярмарка", Петрозаводский молочный комбинат "СЛАВМО", Музей «Гора Филина», Форелеводческое хозяйство ЯНИСЪЯРВИ