Надеюсь, вы хорошо встретили Новый год и теперь наслаждаетесь праздничными и выходными днями. А я наконец-то дочитала книгу Памелы Кларк Кеог о стиле Одри Хепберн.
Выписала для себя и для вас некоторые цитаты, которые, как мне кажется, важны не только для понимания стиля Одри, но и для понимания стиля вообще. Не обязательно соглашаться со всеми высказываниями, но в любом случае, есть, о чем подумать.
У обычной танцовщицы кордебалета почти не было нарядов: "Одна юбка, одна блузка, пара туфель и берет, но при этом четырнадцать шарфов! Вы не поверите, что она проделывала с ними неделя за неделей. Она надевала берет на затылок, набок, на другой бок - а то и складывала его пополам, что выглядело очень странно. У нее был дар. Она чувствовала, как надо одеваться".
Пусть вас не обманывает естественная элегантность Одри. Было бы наивно думать, что ее облик сформировался сам собой, по воле случая. "На себя нужно смотреть объективно, - советовала она своим поклонникам, еще только начиная актерскую карьеру. - Анализируйте себя. Относитесь к себе как к инструменту. Вы должны быть абсолютны честны с собой. Выявите свои слабости, не пытайтесь их скрыть. И постарайтесь развить в себе другие качества"...."Все, что у меня было, я пыталась превратить в достоинства".
Она редко улыбалась, зная, что зубы ее далеки от совершенства. Так, сама того не желая, она придала своему образу таинственности и загадочности.
"Приехала Одри, - вспоминала Одри Уайлдер, - и всем сразу же захотелось скинуть килограммов десять".
Журналист из "New York Times" писал: "Увидев Одри Хепберн в "Римских каникулах", половина молодых женщин нашего поколения, перестала набивать ватой бюстгальтеры и терзать ноги туфлями на шпильках".
Жизнь показала, что стиль Одри - вне времени и вне эпохи. Ее черные свитера, леггинсы, туфли-балетки, мальчишеская стрижка,.... были чисто европейскими. Представ перед американскими зрителями в роли принцессы Анны, Одри Хепберн предложила неожиданную альтернативу откровенно сексуальным, пышным блондинкам вроде Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд, которые в то время господствовали в Голливуде.
"Сексуальная привлекательность - это нечто такое, что идет изнутри. Это привлекательность скрытая, а не демонстративная, - говорила Одри. - Я сложена не так, как Софи Лорен или Джина Лоллобриджида, но сексуальная привлекательность - это не просто размеры. Мне не нужна спальня, чтобы доказывать свою женственность. Я могу быть привлекательной в самой обычной одежде - стоя под дождем или срывая яблоки с дерева". Синтия Роули говорила, что Одри была первой, кто сделал сексуальным то, что вовсе не было сексуальным.
Она инстинктивно чувствовала, что ей идет, и категорически не соглашалась ни на что другое. Одри использовала свои достоинства по максимуму.
Она не собиралась скрывать свою худобу. Вместе с Живанши ей удалось создать образ, который подчеркивал ее хрупкость, высокий рост и характерную угловатость. Она смело носила черное, надевала однотонную одежду, туго затягивала ремни на талии и не боялась узких брюк - все это делало ее сказочно нежной и хрупкой.
Сильный характер Одри всегда был неотъемлемой составляющей ее стиля и красоты - не менее важной, чем туфли на плоской подошве и большие темные очки. Помимо красоты, Одри обладала и другими замечательными качествами: скромностью, щедростью и даже очаровательной неуверенностью в себе. Все это покоряло зрителей с первого взгляда.
Влияние Одри на моду длится уже многие годы, потому что актриса не застыла в одном образе, она менялась с течением времени, сохраняя верность раз и навсегда выбранному стилю. Одри считала, что у каждого должен быть свой стиль: "И когда вы его найдете, то придерживайтесь его всегда". Она никогда не надевала одежду прямо с подиума, она многое меняла, чтобы костюм полностью соответствовал ее потребностям. Она брала отдельные элементы и использовала их в полной мере, озаряя их собственным светом, а иногда дополняла какими-то простыми аксессуарами.
Одри также отличалась этой экстравагантной европейской "скупостью". Она родилась в эпоху, когда у женщин было мало вещей, но все - самого высокого качества. Она считала, что "элегантность - это умение отказываться". Имя Хепберн не вызывает у нас ассоциаций с блеском и мишурой. Мы вспоминаем красивые обнаженные руки, элегантные вечерние платья, идеально сидящие костюмы.
Одежда никогда не затмевала ее личность. Одри носила одежду, а не становилась манекеном для демонстрации новых костюмов.
У Одри имелся один очень полезный прием, позволявший избегать суеты и паники. Когда ей предстояло ответственное мероприятие, она загодя выбирала наряд. У нее всегда оставалось время на то, чтобы зайти в туалетную комнату, поправить прическу и макияж, подтянуть чулки, поудобнее надеть туфли. Она знала: невозможно натянуть на себя что попало и рассчитывать, что будешь отлично выглядеть. Важны все детали.
© Stilouette, 2015