(no subject)

Jun 04, 2020 22:29

я много раз слышал о эльфах-лучниках. Вообще, благодаря Толкину это стало прямо-таки общим местом.
Эльф стреляет из лука, поражает белку в глаз за три мили, тра-та-та.
Эльф, действительно, может выстрелить из лука и попасть очень точно и очень далеко. Однако для этого он должен довольно долго целиться, пропорционально расстоянию и необходимой точности. В это время эльф, эмммм, как бы накапливает "импульс", создаёт нечто вроде тоннеля вероятностей, схватывая, сковывая ту, в которую стрела поражает цель.
Реально, тут не в меткости дело. Какая, в сраку, меткость на таком расстоянии. Стрела крутится, ветерок дует, импульс неравномерно распределяется по древку...

Однако, уже который раз я слышу истории о эльфе, у которого первая стрела на тетиве, пять летят, а седьмая пьёт кровь врага - это что-то вроде легенд про людей, которые за три часа построили город - один тащит камни, другой копает яму, а третий месит раствор. Да, способность людей к кооперации, организации и быстрой реакции на неожиданный вызов вызывает удивление у других рас. В условный "форт Байяр" люди сделают, наверное, всех.

Да и бред это. Если эльф за две секунды выпускает семь стрел, за минуту он их выпускает двести десять, то есть, примерно шесть с половиной килограмм стрел. Из них в лучшем случае треть будет куда-то годиться после боя.

Одну клееную или даже струганую стрелу изготавливать нужно не менее часа (даже если предположить, что заранее выбрано дерево, высушено несколько лет и выдано в форме чурбака. Обычно мастер-лучник изготавливает стрелы сам, под свою руку, иначе стрела будет не кровь врага пить, а падать на гой ты мать сыру землицу.
Предположим, что эльф, не нуждаясь во сне, без устали делает стрелы. Чтобы заготовить себе стрел на минуту боя, ему потребуется десять дней непрерывной пахоты.
И уже потом, взяв лук, он делает "тыдыдыдыдыды" и кладёт две полных центурии за минуту, обязательно попадая в сочленения доспехов, забрала шлемов, между щитами и там ещё куда целятся эти чортовы вымышленые персонажи.

Нет.
И, если честно, эльфы чертовски редко используют на войне лук в прямом противостоянии. Когда они ведут наступательную войну, они совершают ночные вылазки, пускают палы, травят воздух, воду и пищу, устанавливают ловушки, прицельно убивают руководство, распускают слухи и ведут себя не очень хорошо - сплошные террор с партизанщиной. Лук штука здоровая, и с ним, например, не спрячешься куда попало, а те же эльфы-диверсанты известны тем, что могут скрываться после диверсий в каких-то невероятных местах. Да, существует эльфийская "паладинская" конница светлого Синклита, но ей лучше вообще не попадаться. Они известны тем, что служат Первому и истребляют всё, что оскорбляет их взор. Если они окажутся в восемь тридцать в понедельник в метро, через десять минут из вениляционных шахт выплеснется волна крови.
Когда они ведут оборонительную войну, террор с партизанщиной достигают невероятных масштабов. Тогда они начинают использовать даже магию на войне, что, обычно, всем живым существам кажется весьма гнусным и противоестественным делом - наравне с заражением своих дочерей сифилисом для последующего подкладывания под оккупантов.

А так, в целом, эльфы душки и редко когда воюют. Дураков мало с эльфами воевать.

Далее. Дескать, эльфы тусят в лесу и лес даёт им всё, что нужно - это не бред, но весьма, хмммм, редкий случай среди эльфов.
То есть, да, некоторые таки тусят. Но в целом, они обычно равномерно расселяются по миру, зачастую выбирая какие-нибудь вообще странные места, вроде, например, высокогорных ледников или глубоководных пещер. Да. Такое тоже бывает. Эльфам вообще много не нужно от жизни. Король эльфов этого мира был известен тем, что никогда не ел, не спал, не дышал и ходил обнажённый. И всё равно всех рядом с ним распирало от его дикой силы.

Далее. Что у эльфов не певучий язык, а тональный и музыкальное ударение - я уже говорил. Их пристрастие к балладам и песням - это некоторое преувеличение. Дело в том, что у эльфов абсолютная память. Так как она доставляет им ряд неудобств, они с рождения изучают искусство забывать. Сочинение баллады или песни - это, по сути, летотехника, позволяющая помнить вместо событий - балладу.
Потому баллады у эльфов обычно про ужасные события, смерти, разорения и несчастную любовь, но написаны довольно безэмоционально и так, как будто ничего особо плохого-то и не случилось. "Тут Ширахенни вскрыл себе грудь, хэй-ла-лэй, хэй-ла-лэй. Вскрыл себе грудь и сердце извлёк, хэй-ла-лэй, хэй-ла-лэй. Незачем жить мне, если любовь - хэй-ла-лэй, хэй-ла-лэй. Если любовь ненароком убил, хэй-ла-лэй, хэй-ла-лэй".

Это оказывало завораживающее влияние на людей и сильно повлияло на музыку и стихи тех, кто слышал эльфийские песни и баллады.

Эльфы, в свою очередь, подцепили от людей непристойные шутки. Правда, эльфийские непристойные анекдоты, по мне, слишком специфичны. Большей частью они посвящены трём темам: эльф решил провести время втроём, пригласив ещё одного эльфа/эльфийку в свою пару, но вместо обожания с двух сторон он смотрит, как они, увлёчённые, забывшие о нём, страстно ублажают друг друга и сидит невдалеке в грустном одиноком наслаждении. Почему-то эльфам это ужасно смешно. У них есть даже выражение "третий лишний", означающее именно этот случай. Типа так же обидно, как у нас в девятнадцатом веке рогоносец. Затем, истории об эльфе, который искал что-то очень специфическое в плане секса, а когда нашёл, понял, что ему это совершено не нравится. Затем истории о эльфе, который хотел соблазнить другого эльфа, а тот хотел соблазнить его, но в результате они запутались в метафорах или методах и остались оба с носом.
Что до различия полов, то эльфы придают этому примерно такое же значение, как цвету глаз. Ну, один любит голубоглазых, а другой кареглазых, но когда придёт настоящая любовь, её глаза похитят твои быстрее, чем ты заметишь их цвет.
Previous post Next post
Up