Казалось бы, что в наших краях может делать Казахский борт, но тип ВС дает ответ на этот вопрос.
Как уже многим из вас известно, в Новокузнецком аэропорту сохранилась одна из немногочисленных баз в России, где проводят любые формы работ по обслуживанию Ту-154, в том числе и продление летного ресурса.
Итак, узнаем что данный борт после обслуживания должен вылететь в Казахстан, и время очень удобное, субботнее утро.
Приезжаем в порт, погода шикарная, летнее солнце уже значительно поднялось над горизонтом. Выбираем позицию для съемки. Так как споттинг был за территорией порта, решаем залесть на мачту, которая находится недалеко от бугорка, к тому же съемку оттуда еще не проводили. Пока есть время перед вылетом смотрим что происходит на перроне.
1. Перрон аэропорта "Спиченково", рай для любителей легендарного Туполя.
Пожарки выехали на позицию, в эфире запрос на запуск и руление. Пока есть пара минут, решаем сделать селфи на той самой вышке.
2.
Так как вышка находится напротив точки касания полосы 19, а по нашим ожиданиям Туполь должен был взлетать с 01, мы надеялись получить отличные кадры во время взлета. Но в работе оказалась полоса 19. Времени на релокацию уже не было, а полтинник тем временем грациозно катится по полосе.
3. Туполев Ту-154М, UP-T401, 13.12.1991 г.в., Казахстан, VIP-компоновка.
4. Некрасивые самолеты не летают! Как же он красив и грациозен.
Данный борт 1991 года выпуска, свою летную карьеру начал в феврале 1992 года в авиакомпании
АЛАК с бортовым номером СССР-85713, в 1993 году в этой же авиакомпании бортовой номер был изменен на RA-85713. В том же 93 году самолет перешел в Red Wings, тогда носивщую название
Авиалинии 400. В 2000 году был передан в лизинг
Грузинским авиалиниям. С 2006 начал летать в Казахских авиакомпаниях
Беркут и
KazAirJet. А в 2010 борт продолжил свою карьеру в
Пограничной службе Казахстана, где уже былы проведены модернизации оборудования и салона самолета.
5.
6. Разворот в кармане полосы 19.
7. Стремительный разгон.
8. И отрыв на фоне Ил-76 224-го Летного отряда.
Мы уже упаковали камеры и спустились с вышки, как вдруг услышали о том, что борт будет совершать проход над полосой, после чего, если все системы исправны, он возмет курс на Астану. Мы направились в сторону бугорка, чтобы сделать фото пролета.
9. Проход над ВПП.
Данный борт мы снимали в конце июня, а совсем недавно, в начале ноября, наш герой покинул Новокузнецк после проведения регламентных работ. Нам, к сожалению, вырваться не удалось, а вот наши коллеги из ТВН сняли репортаж, который можно посмотреть
здесь.
Помимо Алросы, которая регулярно обслуживает свои Туполя у нас, добивался еще один постоянный клиент.
До новых встреч на страницах нашего журнала.