unv

Фаустианское человечество и прометеевское человечество

Jun 18, 2015 10:00



image Click to view


Кургинян в «Смысле игры - 89» (посвящённом Второму съезду РВС, который пройдёт 12 июля) очень доходчиво рассказал, что такое «фаустианское человечество», а также ввёл понятие «прометеевского человечества». Полной стенограммы ещё нет, потому выкладываю конкретно этот кусок (он на видео начинается с 1:30:00):

Хочу сказать ещё об одной, самой ( Read more... )

Фауст, Суть времени, концепции, Смысл игры, Кургинян, Прометей

Leave a comment

Comments 15

(The comment has been removed)

unv June 18 2015, 11:09:01 UTC
Да, после рассказа о номиналистах, реалистах и концептуалистах у меня тоже кусочки мозаики на место встали - после институтского курса философии было мало что понятно кроме того, что средневековые реалисты верили в реальное существования идеального, а номиналисты не верили.

Reply


olom1980 June 18 2015, 08:47:49 UTC
в этой парадигме возможен европейский консенсус

Reply


prokoshev_e June 18 2015, 15:25:24 UTC
Хороший выпуск СИ, нас ждёт продуктивный июль.

Reply


blog_les June 18 2015, 17:47:31 UTC
Мдя, вот читаешь что-то читаешь, какое-то свое понимание имеешь, а потом бац и вторая серия и все это понимание перевертывается и как уже сказали выше кусочки мозаики встают на место. Ведь действительно Фауст это не нечто оторванное от жизни - это и есть воплощение того самого европейского идеала, когда злое начало загоняется в рамки и начинает приносить добро.
Вот только это на таком лезвии оказывается....

Reply

unv June 20 2015, 04:00:54 UTC
Да, иногда бьёшь себя по голове и восклицаешь: "Как же я сам раньше не догадался?!"

Reply


shecman June 19 2015, 04:49:20 UTC
Фауст был очень деятельный, он был учёный и покоритель природы, а ещё он был человек. Поэтому образ "фаустовское человечество" понятен. Прометей - не человек, он отдельно от человечества. Он не восходил куда-то, он наоборот, снизошёл до людей, проявил милосердие к ним и дал (вернул) огонь. Поэтому образ "прометеевское человечество" не очень понятен. Очевидно, имелось в виду опрометеевние человечества. Но кто кому тогда огонь даёт и откуда он его берёт?

Reply

unv June 20 2015, 03:59:30 UTC
Тут стоит прочитать цикл статей о марксизме в газете "Суть времени". Там говорится о глубокой параллели между Марксом и Прометеем.

Reply

blog_les June 20 2015, 05:04:51 UTC
Фауст "играет" с силами ада для того чтобы развиваться. При этом, если вы заметили, вокруг него происходят постоянные смерти. От снисхождения его спасает можно сказать случайность - он верно сформулировал договор с Мефистофелем. Фауст собой ради людей не жертвует, он скорее жертвует людьми ради своих целей.
Прометей же это образец жертвы за человечество. Он не "играет" людьми как Фауст - он их освобождает от оков природы, т.е. необходимости. Более яркий и понятный образец прометеевского подвига, да простят меня христиане - это Христос. Он тоже несет людям свет, жертвует собой и т.д.

Reply

shecman June 20 2015, 08:43:34 UTC
Речь о моделях. Фаустианская в целом понятна. Фауст олицетворяет человечество, и что вокруг него гибнут - так всё правильно, люди гибнут. Это модель не портит.

Прометеевская - в целом нет. Из мифа о Прометее модель человечества не складывается.
Ясно, что кто-то должен чем-то жертвовать ради других, и всё.

Reply


Leave a comment

Up