Пока обрабатываем фото и видео отчеты с выставки, расскажу о другом проекте,
который не так давно закончился.
В декабре прошлого года Музей Кремля "сделал мне предложение, от которого я не мог отказаться"
Мне позвонил Валентин Оверченко (фотограф музеев Кремля) и рассказал об одной идее
интересного проекта - съемка на коллодий музейных экспонатов Кремля. Идея была интересная и
новая для меня.
Карабин с ударно-кремниевым замком (деталь), амбротип 8х10"
Россия, Москва, Оружейная палата, XVII в.
Хранитель: Яблонская Елена Александровна
Возникла эта идея у Валентина после прочтения книги Кантен Бажак, "История фотографии.
Возникновение изображения" (L`image revelee. L`invention de la photographie), в которой
рассказывается об одном бароне. Этот барон решил создать коллекцию фотографий предметов
искусства, которыми владел. Для этих целей он воспользовался популярным тогда коллодионным
методом... более того, он создавал амбротипы.
И вот в середине июня я приехал в Москву с полным чемоданом оборудования. Москва встретила
меня жарой и смогом. В первый день мы пробовали как будет работать свет, как лучше снимать и
прочее. Но в общем отсняли три предмета - посольский топор, механизм ружья и наконечники
копий.
Работали в паре, поэтому авторов у проекта двое. Снимали на вспышки - 4 вспышки по 1600Дж.
Каждая экспозиция выходила по 18-28 пыхов на F/11
Топор посольский (деталь), амбротип 8х10"
Россия, Москва, Оружейная палата, первая половина XVII в.
Хранитель: Чубинский Александр Николаевич
Следующие два дня прошли в съемке. Узнал много нового и интересного.
Особо было интересно то, что происходит «за кулисами» музея. Оказывается, что у каждого
предмета есть хранитель, который за него отвечает и знает всю историю предмета, включая все
реставрационные работы (где, кем и когда) и много другого. У каждого хранителя есть
своя «коллекция» предметов. Ну и само собой разумеется, что только хранитель достает тот или
иной предмет из витрины и всегда находится с ним рядом во время съемки.
Хранителей мы подключили к проекту - они выбирали предметы для съемки, смотрели как все
происходит и удивлялись :)
В те дни как я уже сказал стояла ужасная жара (думаю все помнят еще) 35 и смог. Это был
кошмар наяву - за ночь я принимал душ пять раз.
Но я все же попробовал отлакировать работы. После первой же попытки я понял, что это не
удачная затея - кухня тут же превратилась в сауну :) с лавандовым ароматом... В итоге
пластинки я увез домой доделывать.
Это была первая съемка для этого проекта. Дальше бело еще несколько. О которых расскажу позже.
Хотел еще поблагодарить всех, кто участвовал в проекте.
Самих хранителей за терпение и свое время на съемку, за интереснейшую информацию и красивые
экспонаты. Юлию Бутовченко, которая руководила и курировала проект и собственно Валентина
Оверченко, фотографа музеев, а так же всех кто еще помогал.