Изначально планировалось начать наше знакомство с Абхазией с небольшого похода в горы до урочища на Кун Иашта, с двумя ночевками, на высоту 3500 метров. Но, организаторы слишком часто меняли план похода, погода усиленно стремилась напомнить о дождливой Родине и, как следствие, мы никуда не пошли. С одной стороны - не попали под холодный ливень с градом, с другой- не увидели высокогорные озера и не встретили в горах рассвет. Поэтому уж очень хотелось хоть немного восполнить упущенное в однодневных джип-турах. Первое направление выбрали на озеро Рица. Как-никак для Абхазии это такая же обязательная к просмотру достопримечательность, как скажем Версаль, для Франции или Петергоф для Петербурга. К тому же обещали поднять нас чуть выше, на 2500 метров. Рица находится на высоте всего в 1000 метров. Погода еще окончательно не наладилась, но, зато это давало шанс на красивые виды с облаками.
Волосы надо придерживать, иначе лица не видно)
Через открытый верх уазика очень удобно снимать прямо на ходу
Дорога на Рицу и перевал была, пожалуй, самой легкой из всех трех поездок. Но поначалу, конечно, каждый прыжок машины вызывал полный всторг.
Особенно здорово высовываться через "крышу" где-нибудь над пропастью.
Побывали на Гегском водопаде и к обеду вот оно - озеро Рица. Выяснилось, что детские воспоминания об этом месте у меня практически стерлись из памяти. Да и лодок и катамаранов сорок лет назад на озере не было.
Кафе тоже было не так много, как сейчас. Вот здесь то мы и подкрепились перед подъемом на перевал.
Копченый сыр вкусный, но для меня слишком соленый, так что я предпочитаю свежий.
Фото как бы намекает, что чача входила в меню обеда практически в неограниченном колличестве)
Принудительное выветривание чачи
Еще один взгляд на Рицу
Наконец поднялись на перевал Пыв. 2500 метров над морем.Теоретически можно подниматься еще выше на машине или лошадях, но уже темнеет, а нам еще спускаться. Поэтому, конечно, имеет смысл подниматься хотябы с одной ночевкой.
На перевале довольно прохладно. Сашкина куртка поверх моей джинсовой и горячий чай очень кстати. Уши от высоты немного заложило, так что чачи как-то не хочется)
Трудно удержаться и не снять панораму. Если кликнуть на фотку, то она станет чуть больше.
Последний луч солнца
Воодушевленная увиденным, еду под горку стоя, горный воздух опьянил. Синяк на ребре был приличный, а в остальном первый опыт поездки на уазике прошел успешно.
Во время второго джип-тура путь наш лежал на самый восток республики. К
водопадам и городам Ткварчальского района. До войны 1992-1993 годов это был крупнейший промышленный центр, уникальный по своему расположению в горах. Во время войны город перенес блокаду, продолжавшуюся 413 дней. А за время эконмической блокады в послевоенные годы все окончательно пришло в упадок и теперь районы Ткварчала это города-призраки.
Даже такие мостики не сохранились в целости.
Уникальный изогнутый железнодорожный мост, по крайне мере в СССР это был первый такой проект. К сожалению какой-то дополнительной информации про этот мост в сети найти не удалось.
Автомат у паркетника не справился с дорогой, встал намертво. Хотя и в Абхазии и дома мы слышали немало историй про удачные поездки на легковых машинах по местным серпантинам, в этот момент подумалось, что хорошо, что мы не на своей машине путешествуем.
Акармара. Один из районов Ткуарчала
Снимать разрушенные здания и заброшенные заводы не хотелось. Даже посторонему человеку это место видится концентрацией боли. А для абхазцев тем более. Почти у каждого кто-то погиб или в блокаду или при эвакуации, когда грузины сбили два вертолета с восмьюдесятью мирными жителями. Сейчас в городе буквально несколько десятков жителей. Некоторое время назад турки добывали здесь остатки угля открытым способом, уголь закончился и теперь и турецкие машины стоят заброшенные.
Еще мостик
Не уверена, но кажется это растение называется "Колокольчик необыкновенный". Люблю колокольчики)