Снимать кино можно для людей, можно для критиков, а можно для тех, кто очень хочет быть критиком, т.е. для шарлатанов-культурологов которые кичатся тем, что написали много порожнячных опусов и получили псевдоученые степени попутно занимаясь шаманизмом внешне выглядящим как научная деятельность.
В эпоху СССР был модный замес для драмы - конфликт очень хорошего человека с просто хорошим. Сейчас, когда видно, как автор какого-либо высера пытается замешать такое же тесто приходит мысль о том, что на самом деле такие человеки оба мерзавцы. Причем вместе в автором, повествующим на полном серьезе, что Тарковский хороший и Рерберг - хороший. И ростропович очень хороший. И вообще все хорошие. Отчего только дерьма столько - загадка. И вот этой загадкой зритель измучивается круче, чем сюжетом детектива от агаты Кристи. Есть тут некоторая разница - если детектив или криминальная драма хорошо сюжетно скроена и неплохо отснята, фильм доставляет удовольствие. Типа фильма «расплата» (payback) прелестного мясорубочного образца с полным отсутствием положительных героев.
По-видимому, Андрей сделал одну первую ошибку - он взял не то литературное произведение, которое его впоследствии могло бы устроить. (с) Рерберг.
Видимо поэтому сюжет был переписан до неузнаваемости, переснят и перемешан в невообразимом коктейле маразма, неразберихи и бесталанности. Фальсификация под названием «фильмы Тарковского» стала олицетворением ментального состояния коллективного разума великой империи. Еще бороздили моря империи атомные субмарины. В небе империи парили МИГ-и, готовые на всё. Кто-то даже боялся этого монстра. Огромный размер СССР не позволял четко определить смерть. Некоторые части организма еще казались живыми, но главное было уже поражено. И творчество Тарковского словно отражало эти метастазы, конвульсии и смертельные судороги казавшего еще живым великого организма. И этот организм еще мог бесцельным ударом хвоста дракона кое-кого убить…Вот именно для этого и был запущен процесс уничтожения на самом ментальном, высоком уровне. И Тарковский был одним из этих диверсантов. Это уже не говоря о том, что фильм "Сталкер" снимался три года со сменой трех операторов и многократным переписыванием сценария в угоду режиссера, типа чтобы стишки пропиарить своего предка. А попутно
называть Эйзенштейна дураком, бездарным режиссером. Вот такую вырастили "поросль".
Это поросль, которая была инкубирована с одной простой целью - поднять интеллигенцию на свержение ненавистного кукловодам режима. И трагедия Тарковского в том, что он подсознательно это ощущал. Даже если его интеллекта не хватило на то, чтобы это понять логически. Потому как судьба интеллигенции, особенно в СССР коррелировала с выкармливанием жертвенного бычка. Но разница была в том, что бычка положено было класть на алтарь и забивать. И тем бычок освобождался от грехов, которые ему навешивались с момента его генезиса. Интеллигенции же была уготована судьба похлеще. Сначала ее использовали чтобы уничтожить кузнечика. А потом интеллигенция была поставлена в строй обязательного наблюдения превращения «избранных» интеллигентов в интеллектуалы. Некоторые, типа упыря сокурова на этом пути не справились с условиями кастинга. Другие осознали, что для успеха требуется, как это не саркастично звучит школа профессионализма Эйзенштейна. И сильно обломались, что поставили не на ту лошадку. НО все они даже по истечении времени вынуждены быть участниками кастинга, как модернистического спектакля Мейерхольда, который предлагал устраивать реалтаймовскую казнь врагов народа прямо на театральной сцене. То, что они получили почище казни - это непрекращающийся кастинг имени зелёной жабы.