Я бы не стал бы делать скороспелые выводы, что возраст самолётного парка связан с аварийность. Пример: Delta (приходится иногда летать в США) - возраст самолётов большой, а безопасность (это моё личное мнение) лучше Аэрофлота. Важнее ИМХО критерий: рейсовый или чартер. Плюс страна, откуда авиакомпания. Не буду называть конкретные страны...
Безопасность оценивается по четким критериям (для самолетов около 20, для космических кораблей и станций около 70). Я участвовала в написании учебника по безопасности аэрокосмических исследований. Раздел по техническому состоянию самолетов и космических кораблей писали других люди, но я читала, конечно. Так вот специалисты считают, что связь между возрастом летательных аппаратов и риском аварий прямая. Пересекая порог возраста рекомендуемой замены, мы увеличиваем риски сначала а арифметический, а потом и в геометрической зависимости.
Сколько бы ни было формальных критериев, но они никогда не убедят меня, как часто летающего пассажира, что тот же Аэрофлот (ИМХО самый надёжный в РФ) со своим более молодым "автопарком" надёжнее Delta. И цифры их аварийности тоже говорят в мою пользу. Я ничего не знаю про индийские авиакомпании, но кое-что знаю про лекарства, поэтому IndiGo с её 2,4 года меня ну никак не вдохновляет. А вот о китайских компаниях я лучшего мнения, чем о Аэрофлоте (есть знакомые лётчики). PS/ На чартерах я не летаю уже более 7 лет. Это осознанный выбор.
Comments 38
Reply
Вот тут еще нужно посмотреть
http://www.icao.int/safety/State%20of%20Global%20Aviation%20Safety/ICAO_SGAS_book_RU_SEPT2013_final_web.pdf
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment