Рассказывает lica_alica:
Бывают такие выставки, когда совсем не надо слов, когда хочется представить, что ты в выставочном зале один-одинешенек, только ты и то, на что ты смотришь, в чем растворяются твои мысли, чувства, эмоции… Все суетное уходит, заботы слетают с тебя шелухой, взгляд уходит вглубь той красоты, на которую смотришь. Вглубь, вглубь… где очищенному разуму открывается слой за слоем…. Там нет повседневного шума, информационного и материального мусора, там только чистота. И красота. И чье-то вдохновение. И талант. И вековая мудрость…**
О чем речь, понятно из первой картинки и заголовка. Идти за всем этим надо, успевая до 15 августа. Для тех, кому лень гуглить, цитата из пресс-релиза:
«Экспозиция представляет более 80 предметов и разделена на три части: фарфор с сине-голубым подглазурным узором, фарфор с надглазурной росписью и фарфор, выполненный в смешанной технике. Авторами этих изделий являются как старые опытные мастера, так и их молодые коллеги.
Цзиндэчжэнь по праву считается мировой столицей фарфора. Здешние изделия называют и «древним сокровищем», и «белым золотом». За последние шестьсот лет местный фарфор стал привычной частью изысканных дворцовых интерьеров Азии, Африки и Европы. Уже тысячу лет цзиндэчжэньский фарфор путешествует по миру: и по сухопутному пути, и по морю. «Белый как снег, прозрачный как нефрит, гладкий как зеркало, тонкий как бумага и звучащий как колокольчик», он известен во всем мире, благодаря необычной технике глазури.
Фарфоровые изделия из Цзиндэчжэня различны по форме, по цвету и сюжету росписи. Цзиндэчжэньский фарфор является полноправной частью культуры чаепития, неотъемлемой деталью домашнего интерьера, отражает духовные традиции. Произведённые в Цзиндэчжэне фарфор с сине-голубым узором, «рисовый» фарфор Линлун, «розовый» фарфор, глазурованный при высокой температуре цветной фарфор необыкновенно знамениты. В процессе производства сегодня применяются и многие передовые достижения современной промышленности, и ценный опыт старых мастеров, а для обжига изделий используются аутентичные древние печи. В фарфоре из Цзиндэчжэня соединены наука, искусство, духовные идеи и народные традиции: он отражает долгую историю Китая, развитие и непрерывное обновление древней культуры».
Для
orion4: не паровоз, конечно, но...))
Здесь, конечно, не все увиденное. Да и стоило ли - все? Ведь там даже одну вазу можно разглядывать с разных сторон или под разным углом, каждый раз открывая новые детали рисунка или меняющийся оттенок. Вот, ведь это одна и та же ваза)
Не поленитесь, если вы в Москве или неподалеку и если это ваша тема, сходите сами, ведь вы точно увидите что-то свое, совсем не похожее на мои тщетные попытки передать волшебство, подвластное человеческим рукам.
P.S. Тем, кто убил много часов на корейский сериал «Богиня огня Чонги» и остался им доволен, идти в обязательном порядке - разве можно не посмотреть, за какой фарфор в древние времена кипели такие страсти?!)
**Вот только не делайте моей ошибки, не берите с собой на такие выставки мужа-прагматика!))
Также рекомендую:
Кувшины и вазы.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6 Коллекция кувшинов. Англия, Германия, 1880-1890 гг. Загадка римского кубка Ликурга Невесомые чаши и вазы из скелетированных листьев: идеи для творчества Великолепные работы Фаберже