Среди противников долгих путешествий на паромах по морю есть несколько причин не любить этот вид транспорта. Самое популярная - это качка. Вестибюлярный аппарат у некоторых людей очень восприимчив к длительным повторяющимся движениям, вроде тех, что бывают на судне во время шторма. Поэтому, перемещение на пароме дольше нескольких часов для них мука, вплоть до того, что может привести к морской болезни. Второй самой популярной причиной отказа от паромов является их небольшая скорость, сравнительно со скоростью автомобиля, скорого поезда и, тем более, самолета. Тратить на паромный рейс около суток против 2 часов на самолете для них недопустимо.
Но у паромов есть и неоспоримые плюсы. В самолет не полезешь со своим автомобилем, да и крупногабаритный багаж нужно дополнительно оплачивать. Домашних животных в салон самолета не пустят, их помещают в багажное отделение. На пароме можно переплыть моря и океаны вместе с автомобилем, даже очень крупным, вроде автодомов. Можно хоть все содержимое своей квартиры запихнуть в грузовые контейнеры и погрузить на паром, в котором поплывете и вы. А ваша любимая собака может свободно гулять по парому (ну разве что в ресторан животных не пустят). На пароме можно полноценно питаться, принимать душ, спать, смотреть телевизор, гулять, и даже заниматься спортом и греться в сауне. А все то время, что паром проплывает маршрут, можно использовать с пользой, например, просто отдохнуть. Тем, кто подвержен дурным привычкам, тоже будет проще на пароме - напитки в баре продаются свободно (или можно с собой принести), а курить можно на палубе.
А какое раздолье фотографам! В этом посте я собрал свои фотографии из двух
поездок на пароме Finnlines между Хельсинки и Травемюнде. Закаты, рассветы, грозные тучи, порты в ночи и в лучах солнца. Ну и немного интерьеров парома. Глядя на эти фотографии у меня возникла фраза "паромная романтика". Невозможно удержать при себе фантазию и силу воображения, когда плывешь более суток в открытом море. Когда на много десятков и сотен миль вокруг ничего, кроме воды. Когда небо меняется каждые несколько часов. Когда наблюдаешь за солнцем, которое не прячется за зданиями или горами - их в море нет.
2.
Но даже в ненастную погоду в море может быть красиво:
3.
4.
5.
Палуба на 7-ом этаже. Для собак тут установлены песочницы, где они могут делать свои дела:
6.
Обстановка в ресторане. Он тут огромный:
7.
Шведский стол в ресторане парома просто офигенен! Такого разнообразия блюд я даже в ресторанах не видел:
8.
Солнечный уголок в ресторане. С таким видом еда вдвойне вкуснее:
9.
Нравится внутренняя отделка этих паромов. Светло, чисто и уютно:
10.
Капитан одного из паромов Finnlines. Да, это женщина!
11.
Один из двух боковых терминалов для управления паромом во время швартовки:
12.
Еще немного интерьеров. Это переход, которым пользуются только водители фур, стоящих на нижних этажах. У пассажиров выход наружу осуществляется с седьмого этажа, ниже лифты не едут:
13.
Самая большая каюта на пароме. В кадр не попали санузел и пара больших шкафов:
14.
Во время рейса можно заметить интересных соседей, как этот. Никто не знает, что это за судно и зачем ему 4 высокие трубы?
15.
16.
17.
18.
Вот такие виды, когда паром проплывает набережную Травемюнде:
19.
А это морской порт Травемюнде и Любека:
20.
Немного видов с финской стороны - порт Вуосари в Хельсинки, где базируется Finnlines:
21.
22.
23.
24.
Названия всех паромов Finnlines, которые курсируют между Хельсинки и Травемюнде, начинаются с "Finn":
25.
Экстерьер у этих паромов тоже интересный. Паромы этой компании можно узнать издалека. У них специфическая форма, не такая, как у паромов Viking и Silja.
26.
27.
Но рискну предположить, что для фотографов самым интересным делом будет караулить рассветы и закаты, с целью наснимать кадров типа вот этих:
28.
Перевернутый горшок - это пепельница для курильщиков:
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Вот скажите, неужели среди вас найдутся те, кого эти кадры оставят равнодушными? Я имею в виду не художественную составляющую, а место, окружение, обстановку, погоду. Где еще увидишь такое? Начинаю понимать тех, кто фанатеет морем. Вряд ли я бы согласился работать на таком пароме, не мое это. Но я рад, что удалось все это увидеть и почувствовать. А вы бы хотели?
* Понравился пост?
Добавьте меня в друзья в ЖЖ или в
Вконтакте, впереди много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите
каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю
репортажи о работе компаний.
Подробнее здесь.
* Поделитесь записью с друзьями: