Тест-драйв Skoda Octavia 2013

Aug 06, 2013 00:05

Skoda Octavia для меня автомобиль не чужой. Еще в начале года мы, благодаря Василию rorocho, пару дней экстремально катались на Шкодах по льду аэродрома недалеко от Изборска. И примерно с тех пор я начал рассматривать Октавию как вариант следующего автомобиля, взамен 3,5-летнего Nissan Tiida. А еще это любимый автомобиль сообщества spb-auto. И когда представительство Skoda в России предложило принять участие в тест-драйве новой Октавии, я согласился не раздумывая.



Машину забирал в автосалоне НЕОН-Авто на улице Оптиков 3А. Уже через 5 минут вождения стало понятно, что у меня максимальная комплектация (с двигателем объемом 1,8, 180 лошадиных сил), которая вдобавок еще нафарширована всем тем, что можно установить на новую Октавию. Посудите сами, вот примерный список того допооборудования, который я помню:

  • кожаный салон

  • головное устройство Columbus с навигацией, голосовым управлением, Bluetooth, USB, Line-In

  • отдельный блок CD-проигрывателя с дополнительными слотами для двух SD-карточек

  • звуковая система Canton c сабвуфером в багажнике

  • парктроники по кругу

  • датчик давления воздуха в шинах

  • полностью безключевой доступ

  • электрорегулировки передних кресел с поясничным подпором и памятью на три ячейки

  • встроенная розетка 220В

  • двухзонный климат-контроль

  • система Старт-Стоп

  • обогрев лобового стекла

  • сеточки в багажнике

  • автоматический парковщик (!).



Список, для машины стоимостью до миллиона с лишним, воодушевляющий. Находясь в салоне не покидает ощущение более высокого класса автомобиля, чем есть на самом деле. Думаю, что не ошибусь если скажу, что эта Октавия по оснащению даже переросла нынешний Superb. Ну, кроме габаритов снаружи и места в салоне, конечно. Хотя говорят, что если сравнивать старую и новую Октавию, то в салоне и в багажнике новой стало чуть просторнее. Могу сказать, что недостатка в пространстве внутри я точно не ощутил. Багажник так вообще космический, он всегда был сильной стороной Октавии.



Сидение, как я отметил выше, с электрорегулировками и памятью. Регулируемая поясничная подпорка - вещь!



Расположение управляющих элементов почти не поменялось. Стандарты концерна все-таки. Я это воспринимаю как плюс. Кстати, о минусах: шкодоводы ругали конструкторов за то, что они убрали напольную педаль газа, точнее, сделали ее обычной. Интересно было бы услышать версию производителя, почему они так сделали.



Головное устройство Columbus - это настоящий мультимедиа-комбайн. Кроме всего того, что я перечислил в списке доп. оборудования, через Колумбус можно управлять и настройками самого автомобиля и посмотреть состояние отдельных элементов, например, датчиков давления колес и парковки. У экрана системы интересная фича - активация дополнительного меню при поднесении пальца. К слову, экран тут не резистивный, как я привык видеть, а емкостный, почти как на современных планшетах. То есть на нажатие предметами реагировать не будет, только пальцы. Правда на "щипки" реакция так себе, карта меняет масштаб, но как-то слишком рвано и с очень большим шагом. Навигацию полноценно оценить не смог, но скажу вот что: интерфейсу, по сравнению с привычной навигацией в смартфоне, есть куда расти.

Мобильник к системе громкой связи подключился легко и непринужденно. Громкая связь работала очень хорошо, можно было набрать номер прямо с экрана, пролистать всю телефонную книгу в памяти телефона. Только смутило то, что система включила по умолчанию трансляцию музыки с телефона по блютусу. В итоге телефон автоматически (!) запускал проигрывание мп3-шек с карты памяти и играл через акустику в машине. Играл, кстати, на удивление хорошо. Но батарейку мобильника это сажало прилично, так что пришлось отключать трансляцию музыки через меню Колумбуса.



Звук от кутюр Canton хорош, но... подобранная мной немецкая акустика MB Quart в тандеме с головным устройством Pioneer у меня в Тииде играет лучше. И сабвуфер в моем багажнике звучит "вкуснее". Для неискушенного слушателя звук в Октавии подойдет.



Сабвуферчик в багажнике:



Открыв бардачок я обнаружил блок с проигрывателем CD и двумя слотами для SD. Точно такой же блок я видел в Туареге, на котором мы катались по Швейцарии в 2011 году.



Задние пассажиры будут довольны тем, что у них есть: обогрев сидений и розетка встроенного автомобильного инвертора.





Панорамное зеркало мое личное, кочует из машины в машину, привык с ним ездить:



Трогательная забота в виде стаканчика для мобильного телефона. Вот только они не учли, что многие сейчас ходят с широкими коммуникаторами, которые в стакан не полезут. Пепельница не пригодилась, не курим.



Пару слов об экстерьере. Сзади изменения, вроде как, к лучшему, вид более современный, особенно благодаря светодиодным линиям в блоке фонарей. А вот спереди, как мне кажется, Октавия стала скучнее. Образец 2012 года выпуска спереди смотрится интереснее и динамичнее. Лучше бы они оставили прежний профиль фар, чем этот простой "почтипрямоугольник".





Самый большой апгрейд в этой машине, и при этом не самый заметный - это двигатель. Теперь с объема 1,8 литров конструкторы выжали 180 лошадиных сил. И эти лошадки ощущаются  очень ясно, машину так и рвет вперед. Но... все портит пресловутый DSG. Тут он семиступенчатый, но дело это не меняет: на низких передачах реакция на нажатие педали акселератора ощутимо заторможенная. Особенно это бесит, когда нужно словить нужный момент и быстро выехать на загруженную дорогу с прилегающей территории. Или так же быстро перестроиться на соседнюю полосу на скорости менее 20-30 км/ч. Неужели нет способа ускорить реакцию на нажатие педали газа? Не верится, что эта настройка сделана специально в угоду экономичности. Зачем такая экономичность, когда возникает угроза безопасности в движении? Или я чего-то не понимаю?



Недоразумение с DSG, пожалуй - это единственный недостаток этого автомобиля. Во всем остальном новую Октавию можно похвалить. Шумоизоляция салона стала лучше, плавность хода тоже. Вот откуда, в том числе, берется ощущение более высокого класса машины. Безключевой доступ в плане открывания и закрывания дверей здесь сделан интересно: нужно просто прикоснуться к ручке дверей. Если надо открыть - обхватываем ручку передней двери до автоматического срабатывания центрального замка или просто два раза дергаем ручку. А закрываем простым прикосновением к внешней стороне ручки. А в салоне, как обычно, кнопка запуска двигателя. Ключ из кармана или сумки доставать необязательно. И это правильно.

Из примечательного еще хочется рассказать про замечательную опцию - автоматический парковщик. Хотел снять его в работе, но забыл. Но, поверьте, любопытнейшая вещь. Раньше я воспринимал подобные помощники как игрушку. Но попробовав ее в работе на новой Октавии я поменял мнение и начал пользоваться системой на практике. Пару раз за 4 дня она реально выручила, на Пушкинской улице не так просто найти парковочное место, а если нашел - нужно быстро воткнуть машину туда, пока не начали нервничать попутные и встречные, улица очень узкая.



Так вот, чтобы припарковаться автоматически нужно включить датчики кнопкой перед ручкой КПП (буква P с изображением руля), и на экранчике приборной панели будет гореть стрелка вперед. Сначала нужно, чтобы датчики обнаружили парковочное место достаточного размера, чтобы влезла машина. Для этого нужно двигаться со скоростью не более 30-40 км/ч. Как только место будет найдено, на экране стрелка вперед сменится стрелкой назад и вправо. Здесь нужно остановиться, включить заднюю передачу и... отпустить руль и педаль тормоза. Система сама будет крутить руль, и машина, двигаясь задним ходом, встанет аккурат в это место. Нужно только не забывать контролировать ситуацию вокруг и вовремя нажать педаль тормоза потому, что автопарковщик не умеет тормозить. После первой удачной попытки припарковаться автоматически в голове мысль типа "Получилось!" :)

Ну и, напоследок, три кадра из фотосессии в Кронштадте.







---
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)

фото, тест-драйв, авто, партнеры

Previous post Next post
Up