Поисковая оптимизация блога в ЖЖ или Как вывести свой блог в десятку

Jan 15, 2013 21:41

Это второй пост из серии «Как вывести свой блог в десятку». В первой части я вкратце рассказал о рейтингах двух самых популярных в рунете поисковых систем, Яндекс и Google. Здесь я расскажу о поисковой оптимизации блога ЖЖ. Вообще, поисковая оптимизация - это комплекс мер, в результате которого сайт/блог должен стать заметнее для поисковых систем, и, соответственно, стать выше в рейтинге. Бывает, ведешь блог уже год или больше, а в поисковике он не заметен, и люди на него заходят, по большей части, только через френдленту. Перечислю те меры, которые необходимо применить и которых надо придерживаться, чтобы был поток посетителей со всего Интернета, а не только внутри ЖЖ.

Заголовок и описание
Заголовок журнала, да и любого сайта - самая важная вещь в поисковой оптимизации. Заголовок и описание журнала всегда должен отражать содержимое. Если вы пишете о классической музыке, то в заголовке должно быть нечто типа «Блог о классической музыке». Заголовки типа «Блог Васи» или какие-нибудь заумные фразы лучше не применять. Проведите эксперимент, поменяйте заголовок журнала на что-то непопулярное, а через 2-3 месяца введите эту фразу в поисковой строке. Чем более редкой будет эта фраза - тем выше ваш блог будет в результатах поиска. Это будет наглядным примером важности заголовка журнала.

Контент
Если вы хотите, чтобы журнал находили в поисковиках по определенным запросам, то, очевидно, в блоге должен быть контент, содержащий слова из этих запросов. Лучше всего индексируются и продвигаются блоги, которые регулярно пополняются качественным контентом. Качественный контент, в данном случае - это набор текста (статьи, обзоры, мнения) и графики (картинки, фотографии). О чем можно писать в журнале? Да о чем угодно: ваши увлечения, или нюансы вашей профессии, или что-то интересное о месте, где вы живете. В идеале, чтобы блог притягивал посетителей, он должен быть на какую-нибудь тему или держаться какой-нибудь одной идеи. Или две идеи, три. Если тем много, то лучше сделать рубрикатор или использовать теги. Кстати, использование тэгов затрагивает еще один метод поисковой оптимизации блога - внутренней перелинковки.


Внутренняя перелинковка
Пожалуй, самая важная вещь в сети интернет, без которого сама идея интернета теряет смысл - это ссылки. Сама по себе возможность просто щелкнуть на тексте и перейти на другую страницу и сайт, гениальна. Хотя для нас, активных пользователей интернета, это обычная вещь. Так вот, чем больше внутренних ссылок внутри сайта - тем он более лучше оптимизирован. Ведь и поисковики индексируют сайты путем хождения по ссылкам. И чем больше ссылок на эту страницу, тем она заметнее для поисковиков, и тем важнее она считается, тем выше ее внутренний рейтинг. Это важно не только с точки зрения поисковых систем, это удобно и для ваших читателей: из одного поста он может попасть в другой и увеличить тем самым посещаемость блога. Так что пользуйтесь внутренними ссылками. Если есть две похожие статьи - лучше сослаться на них: привести в конце поста, или в самом тексте.

Статьи
В абзаце с заголовком «Контент» я упоминал, что блог нужно заполнять текстом и фотографиями. Как это делать? Какой текст? Придумайте тему, в которой вы разбираетесь, и напишите о ней статью. Это поможет привлечь посетителей, даже если блог не имеет четкой тематики. Используйте ключевые слова в заголовках и в самих статьях, их количество должно составлять 5-7% от общего количества слов в статье. Делите текст на абзацы и делайте для них заголовки (как в моей статье). Используйте внутренние ссылки. Но воздержитесь от копирования чужих статей и от полного репоста чужих постов. Уважайте чужой труд.

Ключевые слова в параметрах alt и title
А это мой маленький секрет. Для опытных СЕОшников это не новость. Но, уверен, 90% блогеров не применяют параметры alt и title. Они используются в коде вставки ссылок и картинок. Благодаря этому методу ссылки и картинки обретают свою «тему» для поисковиков. Вы же знаете, что кроме поиска по тексту у яндекса и гугла есть поиск по картинкам? Так вот, благодаря этому методу мои картинки были на первых пяти местах по запросу «автомобильные путешествия по Европе».

Добавление в базы поисковых систем
Если ваш блог не находится даже по очевидным ключевым словам, значит он новый и еще не попал в базы. Как узнать, есть ли ваш блог в поисковиках? Да просто введите адрес блога в поисковую строку. Если в позициях результатов поиска видны страницы блога - значит ничего предпринимать не надо. Если нет, то можно просто подождать, блоги в Живом Журнале хорошо индексируются. Или помочь «руками». У каждой поисковой системы есть форма добавления сайтов по систему. После чего поисковики ставят сайт в очередь на индексирование, и через некоторое время он появляется в результатах поиска. Вот ссылки на формы по добавлению сайтов в базы Гугла, Яндекса и Mail.ru (везде требуется регистрация):

Яндекс: http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml
Яндекс.блоги (только для блогов): http://blogs.yandex.ru/add.xml
Google: http://www.google.com/addurl
Mail.ru: http://go.mail.ru/addurl

Ссылки на журнал
В прошлой статье я упоминал про то, что чем больше ссылок на ваш блог в других блогах и сайтах, тем выше рейтинг поисковиков. Я не призываю везде, где только можно, оставлять ссылки на журнал, это уже поисковый спам, никто это не любит. Но вы можете договориться с владельцем сайта о взаимном размещении ссылки на ваши сайты. К тому же, если блог содержит интересные записи, то с вами могут связаться владельцы тематических сайтов и попросить разрешения разместить эту запись у них. Не стесняйтесь, просите взамен разместить ссылку на ваш журнал в конце статьи. К примеру, мой рассказ о путешествии по Австрии и Швейцарии позаимствовало российское представительство VW и разместило на своем сайте с указанием ссылки на мой блог. Иногда статьи воруют без разрешения автора, и такое бывает, не ленитесь иногда искать текст из ваших статей в поисковиках, чтобы хотя бы попросить поставить ссылку на автора.

Статистика
У каждой из рассматриваемых мной поисковых систем есть свой продвинутый инструмент для мониторинга посещаемости. У Гугла это Google Analytics, у конкурента - Яндекс.Вэбмастер.

Страница "Популярные запросы" на Яндекс.Вэбмастер (за прошлую неделю):


Разработчики Livejournal сделали возможным подключение жж-блога к этим инструментам статистики. Делается это на странице настроек блога «Дополнения». Не буду вдаваться в подробности связывания жж и статистики, это можно прочитать в справке ЖЖ. Что можно узнать из этих инструментов?
- количество посещений блога за любой отрезок времени в пределах дня
- география посещаемости
- с каких сайтов зафиксирован заход
- по каким запросам в поисковиках зашел посетитель
- с каких устройств заходили
- прочее, что может быть интересно только узкому кругу людей

Заключение
Это далеко не все методы поискового продвижения блога на Livejournal. SEO - это целая наука. Я привел только те методы, которые не требуют дополнительных знаний в области поискового продвижения. Эффект от вышеперечисленных методов можно усилить, скажем, занесением журнала в каталоги сайтов, или покупкой тематических ссылок, или использованием контекстной рекламы. Нужно ли это делать? Я не делаю по одной простой причине - я не планирую извлекать из моего блога прибыль. Соответственно, не готов и не хочу тратить деньги на дополнительное продвижение.

Мой совет для тех, кто желает увеличить посещаемость вашего блога:
- определите список ключевых слов, по которым хотите продвигать блог
- посмотрите и запомните номер позиции, на котором выходит ваш блог в поиске по этим словам и фразам
- проведите над блогом работу в соответствие с моими указаниями
- подождите 1-3 месяца (можно иногда «напоминать» поисковикам о дополнительной индексации блога через форму добавления в базу, это допустимо)
- сравните позиции
- профит

Готов ответить на вопросы.

---------------
* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!
* Читайте о наших самостоятельных путешествиях по странам Европы.

интернет, интересно, seo

Previous post Next post
Up