Это фотоотчет первого дня нашего автомобильного путешествия "осень 2012". Хотя на фотоотчет тянет с большой натяжкой, скорее это путевые фотозаметки. Ибо нам предстоял путь в 700 километров до отеля в австрийских Альпах у горы Дахштайн, где нами на двое суток был забронирован отель.
Итак, во Франкфурт мы прилетели примерно в 10 утра. Почему Франкфурт, если нам надо в Австрию? Да потому, что в Мюнхен и Вену билеты стоили раза в полтора дороже. К тому же мы бронировали машину за пару недель до прилета, а мюнхенские прокатчики не давали забронировать авто дешевле 500 евро. И мы как-то посчитали, что затраты на бензин будут меньше, чем стоимость двух билетов на самолет до Мюнхена и аренда авто там же. Вот такая вот логистика.
Второй терминал аэропорта Франкфурта мне понравился больше чем первый, в который мы прилетали 4 года назад. Более просторный, светлый и удобный в плане навигации по внутренним POI.
Вместо забронированного BMW первой серии нам выдали VW Golf+. О машинке чуть ниже. Традиционная фотка "Я за рулем прокатного авто".
Пытаюсь завершить начатое еще в прошлых поездках по Германии: побить рекорд скорости передвижения. В 2011 ограничитель скорости (роль которого тогда исполняла Ленка) не дал разогнаться выше 180 км/ч. И это на
трехлитровом новом туареге! Я пообещал взять реванш. Странно, но на этот раз Ленка вела себя спокойно. Результат первой попытки - 191 км/ч, потом я уткнулся в хвост из автомобилей. На фотке по три полосы в каждую сторону, грузовикам по ПДД запрещено ездить по крайней левой. И это правильно.
Вторая попытка принесла окончательное удовлетворение - 201 км/ч. Надо отдать должное машине: она ехала вполне устойчиво, предсказуемо и надежно, несмотря на габариты и класс. Дальше я ехал не быстрее 160 км/ч - это для меня некий предел комфорта за рулем на автобане.
Буксировка тягача напомнила ролик на ютубе, где муж изрядно напугал свою спящую жену криками, что на них едет фура. Жесткая шутка, я бы не решился :)
Чего только не перевозят автомобили. Никогда раньше не замечал, чтобы легковой автомобиль перевозил другой легковой автомобиль на погружной платформе, как эвакуатор. Платформа цепляется к машине как обычный прицеп, к фаркопу. А на фотке ниже тягач везет длинный катер.
Замечателен подход немецких дорожных строителей к водителям. Знаки, илюминация, временная разметка - все для безопасности движения в зоне ремонта дорог. А чтобы водители не нервничали, стоя в пробке, через каждые 2-3 километра устанавливают такие информационные знаки со смайликами, как на фото ниже. Эти знаки извещают водителей о длине отрезка автобана, который находится в ремонте и на который действуют ограничения по скорости и ширине дороги. Надпись под смайликом "еще 4 км".
Ближе к выезду смайлик меняет цвет и настроение.
Проехали мимо Альянц-арены.
Как ни готовься - все равно что-то забудешь. Я забыл закачать к Sygic карту Германии. Хорошо, что я заранее, с целью потестировать, установил новую версию iGo для Андроида. Кстати, весьма приличная, в отличие от первых "андроидных" версий, которые вызывали только ностальгию по старым iGo версий 2006 и 8. Вот какая красивая анимация проезда по тоннелю.
А так новый iGo рисует развязки на автобане. Единственное, что жутко бесило в этом iGo - это мерзкий и продолжительный писк предупреждения о радаре. Мы так и не нашли, как приглушить или убрать этот писк.
Это уже Баварские холмы. Небо затягивалось тучами. Синоптики обещали пасмурную погоду и дождь над Альпами.
Виды из окна.
Граница Германии и Австрии и пункт продажи виньеток. Мы себе виньетку купили заранее, на немецкой заправке, поэтому проезжаем мимо.
Ехали с такой группой байкеров на мотоциклах одинаковой модели, но разных цветов. Не разбираюсь в байках, разглядел только шильдик "Харли Дэвидсон". Ехали они в общем потоке, без превышения скорости, постоянных и резких перестроений.
Может кто-нибудь из френдов подскажет, что это за байки?
Чуть дальше навигатор свернул нас с автобана. Самое интересное и зрелищное впереди, где в тумане маячат горные вершины.
Припарковались, чтобы размять кости. Всем хорош Гольф+, кроме формы и жесткости сидений. Достаточно уютно, но ноги и, простите, попа затекали уже на второй час вождения. А еще, первые несколько сотен километров, я не мог устроится поудобнее, чтобы было комфортно и рукам и ногам. Потом я заметил, что сцепление необязательно выжимать "в пол", отодвинул сидение еще дальше, и стало легче. А еще слегка удивляет архаичность передней светотехники, все авто дороже 700.000 рублей имеют линзованные фары, а тут... Но хватит о минусах. Однозначно похвалю его за подвеску. Никогда еще не видел, чтобы "семейный" автомобиль так лихо заходил в повороты. На серпантинах казалось, что он способен вписаться в поворот на любой скорости. Наша машина была неплохо оснащена: передний и задний парктроники, навигация, круиз-контроль, отключаемый ESP. Правда чувствительность большого тач-скрина оставляла желать лучшего, и встроенная навигация очень уж долго считала маршруты. Но зато мы оценили полноценно работающий TMC (Traffic Message Channel). Пару раз навигатор отводил нас в сторону от затяжных пробок из-за ДТП и ремонтов дорог. Багажник не мал, увеличивается за счет сдвигающегося заднего ряда сидений (я-то, наивный, думал, что эта опция только на Тиидах). Два чемодана с попутным скарбом - легко. Хваленый немцами турбированный двигатель объемом 1,4 - наконец-то я попробовал его в деле, он хорош, очень хорош! Охлаждаемый бардачок спасал нас в Италии. Шумоизоляция салона на твердую пятерку, движение на скорости 150+ не напрягает шумом двигателя и колес. Что еще... система помощи при трогании на склонах - тоже вещь полезная, хоть этому и учат в автошколе. В общем, машине "зачет". Никаких проблем, все виды дорог в четырех странах, что мы проехали, Гольф+ осилил играючи.
Окружающие красоты.
По пути заметили шикарную площадку у озера.
Едем дальше. В этот день мы проехали по территории двух австрийских земель: Зальцбург и Штирия. На фотке как раз знак, извещающий, что мы въезжаем в Штирию. Надпись мелкими буквами "Зеленое сердце Австрии".
За несколько десятков километров до отеля решили заправиться. Тем более, что цена литра бензина в австрийской глуши одна из самых низких во всей Европе (если не считать
Люксембург) - 1,52 евро. Долго не могли разобраться с системой автоматизированной заправки. Автомат упорно выплевывал карточку с непонятным сообщением на экране. Спустя 5 минут решили таки прочитать инструкции на автомате :) Оказывается, оплату нужно совершать до того, как пистолет будет вставлен в бак. Подъезжаешь, оплачиваешь, выбираешь номер автомата, и только потом снимаешь пистолет с заправочного автомата. Ну и ладно,
итальянские автоматы вообще банковские карточки не принимали, только нал.
В очередной раз напомню вам о главном достоинстве самостоятельных автомобильных путешествий - свобода! Ехать куда хочешь и когда хочешь. В этом путешествии мы, желая предоставить еще больше свободы, чем раньше, заранее забронировали только один отель - в который мы ехали. Остальные отели мы бронировали за полдня до заезда. Забегая вперед: эта свобода здОрово нам помогла в Словении и незапланированной поездке в Италию. Но об этом позднее. Так к чему я вспомнил о свободе передвижений. А потому, что по пути в наш отель мы решили сделать крюк и заехать в Bad Mitterndorf, чтобы помокнуть в теплых водах термального комплекса Grimming Therme. О нем напишу отдельный пост, это того стоит. А сейчас - спокойной ночи и сладких снов!