Амстердам: велосипеды, каналы, цветы, и... цапля!

Jul 02, 2012 00:29



Первое мая 2011 года, около 4 часов дня. Наш самолет авиакомпании Blue1 благополучно доставил нас в аэропорт Амстердама. Идем к стойке Europcar, чтобы забрать забронированный автомобиль. Где нас начинают разводить на полную страховку, и мы, посоветовавшись, решили на нее развестись ради душевного спокойствия. А учитывая, что сдавать автомобиль обратно мы собирались в аэропорту Дюссельдорфа, откуда мы через 5 дней должны были вылететь обратно в Хельсинки, то аренда автомобиля обходилась нам в рекордные для нас 400 евро. Но нас было четверо, и все расходы на автомобиль мы делили между всеми. Берите на заметку, автомобильные путешествия с друзьями не только веселее, но и выгоднее :)

После получения автомобиля, мы поехали к отелю, ибо были наслышаны о проблемах с парковками в центре. Отель (это был HEM Hotel) пускает машины к себе во двор за 15 евро в сутки, что мы ему не простили, и решили оставить Хюндай на улице у отеля. Было воскресенье, так что до 9 часов утра понедельника оплачивать парковку вдоль улицы было не нужно. Закинули чемоданы в отель и поехали на разведку в центр.


1. Пожарная часть на соседней улице


Сели на трамвай и через 15 минут были на центральных улицах Амстердама.

2. Интересное решение со светоотражающим покрытием по кругу колес. В России такое не замечал.


3. Сырное царство! Таких магазинов в городах Ниделандов много. Сыр - предмет национальной гордости этой страны. В таких магазинах продается с десяток разных сортов сыра.


4. Хорошо гулять по Амстердаму в такое время. Для такого позднего, по меркам Европы, времени народу было немало.


5. Количество разрисованных графити стен много, но Рим, кажется, переплюнет по этому показателю Амстердам :)


6


Следующее утро. 2 мая у нас, по плану, полностью посвящен прогулкам по Амстердаму. Но перед этим мы решили перегнать автомобиль на парковку Park&Ride. Это удобная возможность недорого припарковать автомобиль на огромной крытой территории, а взамен еще и получить двойные билеты (туда и обратно) на общественный транспорт на всех пассажиров автомобиля! И это реально работает. Мы заплатили всего 8 евро, из которых половина окупилась благодаря проезду на трамвае. А до ближайшей перехватывающей парковки от отеля идти минут 15. Учитывайте это при бронировании отеля в Амстердаме, где нет бесплатной парковки.

7. На этот раз нам достался Hyundai i30. Симпатичный автомобильчик, мне он понравился и внешне, и в салоне, и на ходу. Единственный минус: я так и не смог настроить сиденье так, чтобы было одинаково удобно жать на сцепление и тормоз с газом. Педаль сцепления показалась мне слишком длинноходной. Полагаю, что на i30 с автоматической коробкой передач таких проблем не было бы.


8. В начале 2011 года мы всё еще пользовались iGo версии 2006 года. Удобнее интерфейса, чем у iGo, мы так и не нашли, и пользовались им несмотря на старость версий карт.


9. Многие перекрестки в Амстердаме с кнопками для пешеходных светофоров. Грамотно.


10. Забавный автомобильчик. Марку не опознали, в голову почему-то лезет слово "инвалидка".


11. Таких по городу мы увидим еще штуки 2-3


12. Те же улицы, что и на фотке №4. Нет разделения на проезжую часть и тротуары. Движение транспорта, людей и велосипедистов кажется немного хаотичным.


13. Просто так


14. Ну не могли пройти мимо очередного сырного царства


15


16. Судя по потоку людей, желающих попробовать сыры, этот чувак трудится так весь день


17. Соблазн купить пару таких кругляшков сыра был немалый, но желание отбивает немаленькая цена (от 20 евро).


18. А еще, помните, что Голландия - это и цветочное царство? Завтрашний день нам это с лихвой припомнит.


19. А еще Голландия знаменита предоставляемыми свободами для населения. То, что во многих странах покажется пошлым и вульгарным, здесь может считаться нормальным.


20. Это не просто секс-шоп, а целый секс-супермаркет! Будете проходить мимо - рекомендую посетить как музей :)


21


22


23. Впервые вижу как разбирается "чертово колесо". Это как громадный конструктор. Внизу детали этого конструктора укладывают в длиннющую фуру с открытым верхом.


24


25. В Амстердаме есть, без преувеличения, культ велосипеда. Они там везде! От них, особенно в центре, никуда не спрячешся. Иногда от них хочется отмахнуться, как от назойливых мух.


26. Это огромная парковка только для велосипедов. Представьте, сколько их там!


27. Припаркованные в центре велосипеды уже как бедствие. Они портят вид города. Дошло до того, что специально выделенные сотрудники полиции помечают брошенные велики, и если их в течение какого-то времени не забрал хозяин, то аппарат отцепляют и увозят на металлолом. А еще, по каналам местной реки ходят судёнышки, вылавливающие упавшие в воду велосипеды. Мы видели такую лодку нагруженную ржавыми великами.


28. Бобик


29


30. Ходить по улицам нам как-то быстро наскучило, и мы решили поплыть "на экскурсию по рекам и каналам Петербурга Амстердама". Ничего необычного, просто Амстердам.


31


32. Хороший кадр.Жаль только через грязное стекло катера :(


33


34


35


36. Гуляем дальше. У Наташки в планах было обязательное посещение кофешопа. Доверились ее выбору, и она потащила нас в Бульдог


37. А после этого наше настроение сменилось на "Амстердамское" и мы начали слегка дурачиться




38. У всех девушек такой взгляд при виде сладостей? :)


39. А вот и герой поста. Он разгуливал по улице как на дикой природе. Даже позволял подходить близко.


41. А вот тут можно подсмотреть марку микроавтомобиля. Это Canta LX, претендующий на звание самого маленького серийного автомобиля в мире. Их производит нидерландская компания Waaijenberg. Интересно, что для вождения этого "недоавтомобиля" не нужны водительские права. А еще на нем можно кататься по велосипедным дорожкам без нарушения местных ПДД. Максимальная скорость передвижения 50-70 км/ч. Кроме Canta производитель выпускает еще парочку вполне симпатичных миникаров (можно посмотреть на официальном сайте).


42


43


Резюме: Амстердам... сложно сказать понравился ли он. Вообще я заметил, что в последние 3-4 года я уже не испытываю восторгов от больших городов. Возможно, мне нужно что-то действительно большое во всех отношениях, например, Нью-Йорк или Шанхай. А гуляя по улицам Амстердама я заметил про себя, что не пытаюсь запомнить местность и ориентироваться на ней. Многие улицы и дома мне казались ужасно похожими друг на друга. Наиболее сильные впечатления оставили только парк велосипедов и, пожалуй, улица красных фонарей. То есть то, что заметнее всего отличает Амстердам от всех других городов зарубежной Европы.

Оглавление всех постов про автомобильное путешествие по Бенилюксу.

---
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)

Амстердам, фото, весна 2011, Бенилюкс, Нидерланды, путешествия, Голландия, авто

Previous post Next post
Up