Пятничным вечером на Чистых - такой густой концентрат всевозможных сущностей на единицу площади, что задумай там скрытный кастинг Дэвид наш Линч, пришлось бы ему добывать контракты на ещё неизвестно сколько сезонов.
Особенно когда там появляется и звучит такое:
(это
вот кто)
Стоило во время короткого перерыва перекинуться парой фраз с музыкантом - раз! - и из темноты к полнолунно-круглому ситилайту с картой Москвы напрочь приклеило существо, совсем уж внечеловеческое: высохше-коричневое, уже абсолютно бесполое и безвозрастное, с тоненькими паучьими пальчиками и с совершенно прозрачным взглядом в совершеннейшее же никуда. Подошли, попытались деликатно его сместить - ну нет, оно же просто из другого слоя, оттуда ему ничего "фигуративного" и не видно (ему на это просто нечем смотреть) - только вот этот круглый свет, к которому оно и прилипло по-мотыльковому плоско, спиной. Однако пока я пробовала, что будет, если немножко подуть в свою сякухати у микрофона с реверберацией (это мило, конечно, однако моей флейте, всё же, нужна иная акустика, храмовая - а уж зороастрийская ли пещера, старая персидская мечеть или ещё более древняя горная базилика - не так принципиально :)), существо само тихонечко сползло со светового круга - и тут же полностью растворилось, надо думать, окончательно уйдя в свой слой.
Ещё до того страстно-глупый и сильно нетрезвый гопник невнятно-кавказских кровей совершил похитительный бросок к футляру с деньгоприношениями (там было достаточно щедро), метнулся убегать, но был заловлен, часть нехотя вернул, часть вовсе разбросал-потерял, выкрикивал противоречивое: было заметно, как пробивает его непрочную примитивную крышечку, словно неисправную проводку - но искрит оттуда предсказуемо некрасиво. Мне не очень (если не сказать "вовсе") нравится заглядывать близко в такие глаза - но я, всё же, посмотрела: малость усовестила, но больше пугнула. Поскольку у пьяных существ любое осознание если и происходит, то с некоторой задержкой, это вылилось в несколько дополнительных "подходов" ко мне со всё менее агрессивными попытками получить моё заверение в том, что.. ээ.. ему дальше не будет от меня "прилетать". Ну вот что с такими делать - восприятие, каково оно есть и больше никаково ).. В итоге, продлённый сеанс "общения" завершился неоднократным повторением совсем уж детсадовского: "Будешь зайчиком, избегнешь неприятностей" - "Я постараюсь зайчиком, но это очень сложно для меня" - "Понятно, что сложно, но не будешь зайчиком - радостно не будет" - "Буду пробовать зайчиком". Бгг. В общем, индуцированный "зайчиком" вместе со своим мелким и столь же нетрезвым приятелем откланялись и поскакали в своё подземелье в метро. Прыг-скок.
Прыг-скок. Притяжение-отталкивание. Занятно наблюдать эти, столь обострившиеся в последнее время эффекты ).. Сама-то ведь тоже из уж слишком очевидно иного слоя. Такая же мотыльковая тень, только совсем уж инаковая. Блестит на крылышках пыльца - и тянутся, иногда даже льнут. Но шевельнёшься - отскакивают, прячась. "Контрольный выстрел" - ткнуть в кого-либо каллиграфией ) Но и без неё, в общем, норм. Рассеяние, dissemination. Пустынные, безлюдные ландшафты моего персонального слоя. Иногда мне начинает всерьёз казаться, что самолёт, на котором я в середине марта 16-го года, вроде бы как вернулась в Москву из своих прекрасно-сложносочинённых путешествий, всё-таки, разбился где-то по дороге - а я, с какой-то кармической дури, этот нюанс никак не догоняю.
Но да, существа.. Я вижу чуть дальше, чуть зорче - поэтому наблюдаю и какую-то тоже малореальную совсем-старуху в светло-сером-мешковатом, которая забралась на край парапета входа в "Тургеневскую" (весьма высоко для её роста) - и сидит там, ритмично раскачивая двумя ногами вместе, потом замирает - и начинает мелко, вполне по-шамански трястись. Слушает звучание на дистанции.
Бородатый дед в чёрной шапочке культового вида (такие у разных конфессий встречаются) на своём уже традиционном углу бульварного и Мясницкой совершает странные пассы руками.
Юноша в лёгкой ДЦП-шной качке выходит в самый центр образованного звучанием человеческого круга, высоко закидывая голову и распахивая рот в широкой улыбке, которую словно хочет забросить, отдельную от себя, куда-то по диагонали вверх. Взмахивает обеими руками - и вдруг, как-то сорвавшись, быстро-быстро убегает в метро.
Прыг-скок. Какие все зайчики.
Лукойл периодически крутит светящимся глобусом в своей голове, а после заливает её - тоже слоями - кроваво-красным: что-то там дребезжит - и логотип так и не вылупливается, оставаясь просто маревом.
Двое соседних со мной низкорослых мужичков с придыханием говорят друг другу нечто неразборчивое о Матроне Московской. Байзэуэй, о пресловутой Матроне (которая, оказывается, возбудила часть энторнетов якобы предречением очередного из бесчисленного ряда апокалипсисов не когда-нибудь, а
ровно сегодня) я, натурально не сходя с места, что-то слышала с разных сторон аж трижды.
Сбоку от всё того же ситилайта внезапно замирает ещё одна старушенция - в ярко-зелёном, на голове её - очень как-то глубоко насаженная шляпка, полями едва ли не полностью укрывающая лицо. Подсвеченная круглым полнолунным боком, её зелёная фигура извивается каким-то совсем несуразным образом: это она роется в своей объёмной сумочке - но так, словно у неё там клубок кусачих змей. Делает так она ну очень долго: совсем не старушачие извивы и резкие дрыги ногами ритмически не противоречат звучанию. В паузе между композициями она выпрямляется и бодренько уходит.
Сущности, существа, звучания..
Можно было бы ещё долго продолжать эту запись - но мне всё сложнее быть просто камертоном или отсроченным рекурсивным эхом в глухой пустоте.
Я осыпаюсь собственной пыльцой и, наконец-то, перестаю существовать.