02.05.2010. Клуб "Труба", Новосибирск. Двигаюсь с талой водой (с)

May 21, 2010 22:21

Добавлено видео
Будучи самыми что ни на есть труфанатами, мы некоторое время назад с радостью открыли для себя отчёты от экипажа mir_v_dushe)) И поскольку Новосибирск находится в большой удалённости от жизненных маршрутов кумиров, регулярно следить за их творческой деятельностью в форме пения ртом на сцене концертов мы начали только благодаря этим замечательным отчётам (троекратное УРА! славному Экипажу)

Какова же была наша радость, когда вернувшись в конце апреля из отпуска, неожиданно столкнувшись с отсутствием в Сибири моря, солнца и белого песка, и приготовившись впасть в послеотпускную белую горячку депрессию, мы вдруг обнаружили, что через неделю ожидается концерт У в "Трубе"! Надо ли говорить, что настроение улучшилось)

Раз отчёта от mir_v_dushe в этот раз не будет, решили мы, придется писать его самим - так что не судите строго этот плагиат это скромное подражание) Мы старались, но до классики жанра нам далеко, да и времени в силу разных причин ушло гораздо больше - но лучше хоть что-то поздно, чем ничего никогда.

Клуб "Труба" находится  в подвале на одной из главных улиц города, на которой вечером совершенно темно. Вывески у клуба нет (ещё с той далекой поры, когда он был закрытым заведением для посвящённых) - так что, собираясь туда впервые, лучше приходить засветло. Впрочем, сейчас Труба широко известна (но по-прежнему в узких кругах) прежде всего своим отцом-основателем Аликом, выходцем из Питера, откуда он вывез особенно-неформальную  атмосферу своего заведения. Группы, которые он туда приглашает, в большинстве своём "исполняют криво, но драйвово"(с). Тем приятнее было узнать, что Ундервуд приезжает в полном составе, включая звукооператора и директора - значит, будет точно некриво ОЧЕНЬ драйвово!

Рис.1. Максим Лапицкий какбы намекает


Собираясь на концерт и волнуясь перед встречей с прекрасным кумиром, экипаж с удивлением обнаружил на афишах и в рекламе время начала 20.00, а в билетах - 21.00... Нервничая и перезваниваясь, решено ехать к 19) У входа в клуб было безлюдно, хотя очевидцы  врут свидетельствуют), что ближе к началу там имели место быть безбилетные поклонники...) Предъявление билетов, псевдоформальный досмотр сумок, спускаемся вниз по длинной лестнице, гардероб - и мы на месте... Знакомый, протёртый до досок пол ("Какого он всё-таки цвета?", - часто спрашивают ветеранов, - "Кажется, зелёного..."), красные стены и бархатные портьеры, разноцветная мебель - в общем уютненько, дизайнеры клуба явно родились до победы минимализма в науке об интерьерах о том, как потратить много денег на всякую х-ню. Устраиваясь за столиком, не сразу замечаем, что на сцене уже колдует Вадим Гуляев, узнаём его по позапрошлогоднему (акустическому) концерту Ундервуда в той же "Трубе"... Если Вы когда-нибудь видели технический райдер группы список фантастических, неизвестных науке и не существующих в природе вещей, необходимых У для выступления, то просто не могли не проникнуться священным трепетом по отношению к этому человеку!

Рис.2. Алик Аншер с благоговением наблюдает работу звукорежиссера



Рис.3. Пользуясь случаем: "С прошедшим ДР, Вадим Анатольевич!"

.

Переглянувшись, мы поняли, что со временем не ошиблись - через несколько минут на сцене уже появился Корней, а за ним - Андрей Гагауз (далее - Гауз) и Владимир Бусель (далее - Бусель))... Пока нервничали в ожидании опаздывающих (экипаж в сборе, но ведь есть ещё и сочувствующие), случилось тревожное и неожиданное событие - в зал с красной пианинкой подмышкой вышел Владимир Ткаченко, и присоединился к священнодействиям на сцене. Этого никто не ожидал, провинциальные труфанаты затаили дыхание и никак не могли решить - хлопать или рано?!

Рис.4,5. Кумиры с кажущимся недоумением изучают свои музыкальные инструменты)






Напряжение в зале росло... Наконец пианинка привычно покорилась, и ВТ ушёл эээ... в "гримерку", если можно так назвать данное помещение (кто видел, тот поймет)). Корней, Гауз и Бусель заиграли - саундчек, но многие опять недоумевали - начало? Одна девушка, вошедшая как раз в этот момент, настойчиво интересовалась у спутников - сколько песен они пропустили..) Наконец, музыканты бережно положили инструменты, и удалились - зал облегчённо выдохнул - значит, начало ещё впереди... Последние приготовления - кто бежит в бар, кто строчит смс, кто проверяет камеры... Потихоньку осматриваемся - людей, считающих, что солист у Ундервуда один, и фамилия его Гагарин, в зале вроде нет... В последний момент один из членов экипажа (женского пола) отправился пардон в туалетную комнату, встретил там одного из музыкантов (в "Трубе" нет деления лед./джент., заезжие феминистки наверное довольны), оч.смутился, и понял, что лучше бы сразу в бар)

И вот - "они идут"(с)! Торжественность момента описана многократно, поэтому остановимся подробнее на костюмах фигуристов музыкантов: мегапозитивный солнечный Владимир Бусель в уже известной по отчётам жёлтой майке лидера с черепом и в жёлтой же бандане; и немного, как нам показалось, бледный Андрей Гауз - футболка в полоску цвета морской волны (шаг полоски отвечает ритму галстука ВТ) (Андрей Петрович, возьмём на себя смелость порекомендовать в сценических костюмах более светлые тона) постелили "музыкальную ковровую дорожку"(с), по которой на сцену поднимаются: Корней - в чёрном, рукав 3/4 (Владимир Витальевич, если возможно, добавьте пожалуйста аксессуаров... вон у Максима Валериановича много)), Владимир Ткаченко - в чёрном, ансамбль дополнен полосатым концертным галстуком и рваными концертными джинсами, верхние пуговицы (на рубашке)) расстёгнуты, тем, кто интересуется, сообщаем бусики от Буселя на месте (и дело здесь, видимо, не в застёжке), Максим Кучеренко - постройневший до невесомости, в чёрной футболке и знаменитых нарукавниках, пардон, нарукавнике) (Тут мнения членов экипажа разделились - забыл второй дома/забыл надеть второй сегодня /забыл снять первый вчера) Сошлись на том, что так и задумано (один - гораздо круче, чем два или ни одного)) Ансамбль дополнен синими подтяжками, имеющими, как и нарукавник, лиловую (фиолетовую?.. сиреневую?.. пурпурную?.. как все-таки легко поставить в тупик интеллигентного человека)) окантовку, синеньким (да-да) шейным платком и белой шляпой ("Безумно, волшебно!"). В руке молодой человек МК держал астролябию красный платок с монистами, который, поднявшись на сцену и поприветствовав зал: "Спасибо, друзья! Спасибо, что пригласили! Мы рады сыграть для Вас концерт в такой дружественной, камерной обстановке, мы - группа Ундервуд!", заботливо пристроил на колонке. Да, чуть не забыли - носков под штиблетами темных очков не было))

Рис.6. Провинциальная публика узнала Владимира Ткаченко по полосатому галстуку с афиши, а Максима Кучеренко - по чемодану по горящему взору и черным кудрям...




И концерт начался! Владимир Борисович заиграл вступление, Корней начал было шалить - открыл стоявший тут же в кустах инструмент рояль и попробовал помешать помочь творцу, но ВТ его шалости проигнорировал... Максим Валерианович тем временем объяснял публике правила поведения на концерте: "Камера? Снимайте! Водка? Пейте! Девушки? Целуйте! Да вы и сами всё знаете...", и закончил краткий инструктаж сомнительным  комплиментом, сказав, что в Н-ске "всё очень правильно". ВТ посмотрел в сторону Корнея и тем самым пресёк его повторную попытку  пошалить взобраться на фортепиано; Бусель, до этого разгонявший тарелочки стоя, сел на красную кнопку, устроился поудобнее; и из музыки сфер родилось вступление, да-да, "Красная кнопка". Прекрасное начало! Успевший заскучать МК оживился и подпевал, Корней подпевал, зал подпевал!

Рис.7. Глядя на фото, можно подумать, что и Гауз подпевал - но нет, обман зрения, это микрофон ВТ)


"90/60/90"

Правильно, чего тянуть?! Танцевальная программа началась) Владимир Борисович сразу "поработил"(с)?)))  удивил всех - ухитрялся на языке жестов вести переговоры с Вадимом Анатольевичем (который по причине камерности заведения был рад вынужден сидеть за одним столиком с девушками с публикой), играть на пианинке, танцевать (уроки танцев пора давать, а не брать) и петь так, что становилось непонятно - кого из творцов больше волнуют проблемы стандартого и нестандартного телосложения.

Рис.8. А в руках у МК очередной невидимый инструмент)) МК - баянист




"E=mc2"

(Из отчётов заметили, что Е часто идет в связке с предыдущей и последующей песнями - видимо, это просто привычка хорошая концертная традиция) Продолжаются танцы ВТ и МК, танцует в сопровождении мимических этюдов (ура, мы видели это!)) Андрей Гауз (он удачно расположился на ступеньке за спиной МК и имеет возможность смотреть на происходящее сверху вниз)), Корней грозно кричит что-то вроде "Цы-ры-рып, цып-цып"... Публика затаила дыхание и боится пошевелиться от восторга, только самые смелые решаются поддержать танцы творцов.

Рис.9. "Ускорять нас не надо, мы и так!.."



"Следи за ее левой рукой"
Градус танцевальности несколько снизился, во время этой песни МК почему-то выглядел немного уставшим, но и исполнение, и он сам - естественно, бесподобны! "О, счастливчик, дуралей" относилось на этот раз к рослому официанту, как на заказ появлявшемуся в поле зрения Максима Валериановича в конце каждого припева)

Рис.10. МК - чертовски талантлив и дьявольски красив это же очевидно)




"Всё, что надо"

Первая песня первого альбома, и поэтому она ОСОБЕННАЯ. Сколько бы мы ни слушали Ундервуд, и сколько бы они после этого ни спели, все равно Сестричка эээ... ну, в общем, Сестричка - это Сестричка (экипаж Вечного полдня утер светлую, бессмысленную пьяную слезу))

Закончив с бессвязными восторгами, отметим, что "песня с гитарой"(с) не сопровождалась почему-то традиционной рокировкой МТ и ВК (возможно потому, что пятеро взрослых мужчин с барабанной установкой занимают сцену "Трубы" чуть менее, чем полностью)). А в конце под предводительством Корнея озвучили какую-то музыкальную цитату, напомнившую все песни группы "Технология" сразу (хотя, вероятно, это был Depech Mode, "или одно из двух, или нечто третье"))

Рис.11. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень...



"Очень хочется в Советский Союз"
Ура, Максим Валерианович градус танцевальности решил восстановить! Пригласил на сцену самую красивую ближайшую девушку из зала, спросил как звать и сообщил собравшимся, что "следующая песня посвящается Ире за её смелость, т.к. песня про детство, а только по-детски восхищённый человек может быть смелым", ну как-то так) После чего взял её за руку и пропрыгал с немного смущённой, но счастливой девушкой от начала до самого конца. Музыканты заулыбались, а публика, будто только этого и ждала - рванула к сцене и наконец зажгла!)

Рис.12. МК: "В телевизоре на чердаке..."
             ВТ: "Ммммм..."




Рис.13. Кстати - некоторые жесты творцов (пред. и посл.) подсознательно напоминали собравшимся о чём-то  нужном и важном - но вот о чём?




"Химия и жизнь"

Рокировка все-таки состоялась, и теперь уже танцуют все - Ку у пианинки, Тка с гитаркой, Гауз на ступеньке (пятки_носочки_пятки_носочки,  не забывая вовремя выдвигаться к микрофону ВТ на каждое "Ха-ха!"), Бусель сидя (ужасно жаль, что установка традиционно оказалась в глубине сцены, и видно его только изредка), Корней стоя, публика безумствует...)) В зале становится жарко  в прямом и переносном смысле...

Рис.14. О, майгадэбл!


"Мария и снег"

Все слова на этот раз были на месте, и даже добавились новые - перед началом Максим Валерианович любезно объяснил, что "снег - это внезапное событие стихии; падает, как правило, на голову, но обычно не больно; и поэтому песня - нежная") Памятуя о крайне суровой нынешней зиме в Сибири (морозы за 30 стояли неделями) (и не менее суровой и снежной весне), мы погрузились в невесёлые размышления о том, что в этом сезоне "нежность-снежность" рифмуются только в гениальной голове творца - но быстро отогнали мрачные мысли, чтобы не испортить впечатление от замечательной песни. А закончил МК сакрально: "Растаял снег в Новосибирске, растаял снег в Новосибирске, растаял снег по всей Сибири, и нету больше снега здесь!"

PS: Все заклинания оказались увы напрасны - 12 мая с утра за окном снова было белым-бело, последние 3 дня тоже периодически пробрасывает снежком..((

Сказал бы уж честно: "Эта зима будет вечной, и продлится до скончания ваших дней")

"Опиум"

Прекрасно! На глазах у девушек блестели слезы, МК в который раз пытался спровоцировать зал на зажигалки (не тут-то было)), Корней почему-то посмеивался над Буселем (в процессе исполнения Владимир Николаевич, видимо, шалил, но каким образом - определить не удалось, т.к. единственный член экипажа, учившийся в музыкальной школе, был самоотчислен в 4-ом классе за бездарность). Перед прекрасным соло на гитаре Максим Кучеренко крикнул: "Коорнеей!", и в зале захлопали.

Рис.15. Корней - "Струнный святой и самый востребованный музыкант России"(с)




А закончили почему-то а-ля милицейская сирена))

Рис.16. "Наглотаться весны, и упасть, и уснуть..."




"Вдоль по Питерской"

Было здорово, но мы ждали, если честно, "Луч солнца золотого"... Видимо, мероприятия, связанные с юбилеем Геннадия Гладкова, подошли к концу ((

Вообще, зная, что МК иногда симпатизирует истории в датах и лицах, собирались напомнить ему о том, что сегодня - ДР Киркорова)), но вовремя решили не беспокоить творца всуе всякой х-ней

Рис.17.




"Машина Динамо"

Ура, спасибо-спасибо! Неожиданно, и поэтому ужасно приятно! Вообще, третий альбом, к сожалению, явно любим создателями немного меньше, чем остальные - а ведь он прекрасен ничуть ни меньше других.

Рис.18. ... а ВТ - прекрасней всех))
                Динамичный и демоничный ВТ


"Бабло победит зло"

МК кричал очень страшным голосом, показывал fuck и обливал партер (вспомнился тайский праздник Сонгкран), было весело))

Но рэпа от Корнея не было, из-за этого было немножко грустно(

Рис.19. МК-демотиватор: "Повинуйтесь мне!"




"Гагарин"

Поёт Владимир Ткаченко, поют все на сцене и в зале - русская народная песня) Новые, интересные соло от Корнея - супер! Максим Кучеренко наконец вспомнил про монисты, зажёг, и в конце Гагарина опять кричал кажется: "Бабло!"

Рис.20


"Товары и услуги"

Максим Валерианович снял подтяжки, завязал красный платок с монистами вместо шейного вместе с шейным, и танцы продолжились) Были и буги-вуги, и синхронное плаванье хлопанье от ВТ, МК и Гауза, и конечно же прыжки вверх-вверх))

Рис.21,22. Без комментариев)







"Татьянин день"

МК снял уже все платки (точнее, они сами развязались во время предыдущих танцев - это не человек, а термоядерный синтез какой-то)), и стоял теперь, устало обмахиваясь шляпой... "А сейчас мы немного собьём градус танцевальности... Если уж вам так хочется танцевать, то можете приглашать друг друга", - сказал ВТ, проникнувшись дружеским сочувствием  посмотрев в трек-лист.

Корней сделал из полотенчика бандану, но к концу песни развязалась и она, и Владимир Витальевич напоминал маленькое привидение из Вазастана).

Экипаж на короткое время отвлекся мыслями на философскую тему: "Какой процент в текстах ВТ составляет словоформа "ла-ла-ла"?", - но вовремя понял, что просто слушать гораздо приятнее)

"Чехов - это я"

"Не, так градус точно не сбить", - подумали мы, услышав вступление к Чехову)

При словах: "Чехов - это я", МК снимал шляпу и раскланивался, а ВТ заводил зал энергичной жестикуляцией и криками "Фёдор, Фёдор, Фёдор!"

В конце песни был представлен "Владимир Бусель, уроженец города Новосибирск, барабаны") Приятная неожиданность, почтём за честь, и хотя на сайте Владимира Николаевича в качестве места рождения указано село Студёное - но мы будем теперь считать его урождённым новосибирцем!

"Это судьба"

Максим Кучеренко пристроил монисты на пояс (зал автоматически настроился на бэллиданс), Владимир Ткаченко и Корней сыграли в качестве вступления очередную цитату, в которой мы с трудом опознали "Она идет по жизни, смеясь..." Андрея Макаревича, и в который раз погоревали о своём несостоявшемся музыкальном энциклопедизме...)

В разгар исполнения раздался ритмично-мелодичный свист а-ля автосигнализация, продолжавшийся примерно весь второй куплет) Корней удивленно оглядывался, МК крутил свой микрофон... У ВТ рот и руки были заняты), поэтому он только косился на Вадима Гуляева) Неизвестно, что из вышеперечисленных действий помогло, но свист закончился так же неожиданно, как и начался)

А последнее "лай-лай-ла-ла-ла-лай" пел один Корней вместе с залом, и хотя мы-то (из отчётов) знаем, что это стандартная схема лечения, но всё равно радовались как дети не меньше других.

"Все, кого ты так сильно любил"

"Подходит к концу наш вечер, друзья", - сказал Владимир Борисович, и добавил почему-то по-немецки (видимо, с целью усилить негативный посыл этой информации)), что следующая песня - последняя. (Тут мы задумались, почему открывает чаще всего МК, а закрывает - ВТ, и какой в этом скрыт метафизический смысл... Однако концерт и вправду стремительно заканчивался, и отвлекаться было неразумно) Спохватившись, что так и не споют "Вечный полдень", один из сочувствующих понёс Максиму Валериановичу в качестве намёка на жаркое полуденное солнце тёмные очки)  МК посмотрел с удивлением, очки надел, но запел, согласно трек-листу, "Ростроповича"))) Точнее, сначала - традиционный заключительный экспромт, в этот раз он был таким: "Подходит, друзья, к концу наш вечер, но есть ещё песня прощальная про хорошего человека...") В это время у Буселя что-то происходило, кажется что-то падало, и со стороны барабанной установки раздавались странные звуки... Гауз сопровождал это характерной мимикой, Корней смеялся, Тка улыбался... Ну а потом начался божественный "Ростропович"

Рис.23. "...Я_ знаю_ одно..."




Во время заключительного проигрыша ВТ ещё раз представил всех поимённо, а МК - одного ВТ)) Владимир Борисович сказал: "Спасибо, с вами был Ундервуд", и улыбаясь и раскланиваясь, кумиры покинули сцену... А в зале уже кричали "ещё-ещё", хлопали, топали, свистели и безумствовали))) Тот же находчивый молодой человек отправился эээ... в "гримерку"), понимая, что только там имеет шанс быть услышанным, и попросил исполнить на бис "Вечный полдень"... И, о чудо - творцы были не против!

И вот они уже снова на сцене... Переодеться успел только МК - просто чёрную футболку сменила чёрная футболка с рисунком, из аксессуаров же остались самые трудноснимающиеся подтяжки и нарукавник)) В зале кричали разное: "Девушку с веслом", "Венецию", "Титаник", "Парабеллум", мы кричали "Вечный полдень" (и на всякий случай "Вахтёров", "Былиночку" и "Мою любовь"))... ВТ встал к пианинке, зал затих, и началась программа "Время" спели "Мама, я нашел нефть!"

Рис.24.




Не веря своему счастью, ждём начала следующей песни - МК надевает очки, успевает поздравить неизвестную нам девушку Олю: "С днём рождения прямо в день рождения Вас, Оля, поздравляет группа Ундервуд" и - "Вечный полдень..." Спасибо-спасибо-спасибо! Жалко только, что лишней гитары ни у кого не оказалось что пел МК без гитары((

Рис.25.




В конце песни МК крикнул: "Спасибо! Всегда ваша группа Ундервуд! Владимир Ткаченко!", а ВТ добавил: "Максим Кучеренко! Корней! Бусель! Гауз!" - и этот прекрасный концерт закончился)

Рис.26. Поклонники и У поют друг для друга




Вторых бисов не было - то ли плохо вызывали, то ли творцы устали, то ли торопились на поезд (3 мая их ждала ВечеГринКа в Красноярске)... Но мы всё равно были очень-очень счастливы! Ещё успели немножко подсмотреть в гримёрке - как МК подписывает плакатики, и как ВТ, несмотря на усталость, присел к инструменту...

Рис.27. Алик с помощью золотого идола диктует свою волю творцу благодарно внимает уставшему творцу




Рис.28. МВК




"Ундервуд" полным составом отбыл на вокзал... В зале сначала включили парочку ундервудовских песен, но вскоре сильно приглушили свет, и вообще выключили музыку - впечатления/песни/звуки/эмоции переполняли каждого, и нужно было какое-то время просто посидеть, обсудить всё и всех, а главное, конечно же, их - ТВОРЦОВ))) Правда, через какое-то время за разными столиками стали запевать военные песни (приближался День Победы), их подхватывали за другими... До конца не допели ни одну, но всем тем, кто пел)) было приятно... А ещё позже Алик присел к инструменту, и дуэтом пели Гагарина, и кажется что-то ещё - никто уже не помнит, то ли Ундервуда, то ли военное...)

А ещё позже, точнее на следующее утро, в кармане совершенно неожиданно обнаружился трек-лист, вот так сюрприз)

Рис.29. Трек-лист




И да - экипаж Вечного полдня не теряет надежды, что весна в Н-ске всё-таки наступит, поэтому закончить хочется по-весеннему:

"Еловая лапа погладит чудно чебурашку,

И чаща сомкнётся. И слёзы закапают в чашку.

И первый подснежник пробьёт цепенеющий наст,

Весна, я твоё приближение жабрами чую.

И, будто таблетку, хватаю луну молодую

И быстро глотаю. И прыгают звёзды из глаз."

МК

PS: Владимир Борисович, Максим Валерианович и "все, от кого это зависит"(с)! Приезжайте в Н-ск хоть немного почаще как можно чаще, раз в два года - это нечестно, два раза в год - это самый минимальный из возможных минимумов! В общем, очень ждём вас этим летом)))

PPS: Уважаемые члены экипажа mir_v_dushe, с нетерпением ждём новых отчетов! (и ещё - скажите хоть кто-нибудь, оч.просим - где/когда все смотрят эти "живые выступления по интернету"(с)?) Уверены, что в самом ближайшем времени вы, в качестве биографов-летописцев, будете зачислены в постоянный состав группы, поэтому ждём также встреч на следующих гастролях "Ундервуда" в Н-ске)) Приглашаем в гости, гарантируем виски/вино/текилу/водку/коньяк/нужное вписать на даче/на крыше пентхауса/на скамейке/на лыжной базе/на брудершафт/нужное вписать, декламацию стихов Ткаченко/Кучеренко/Мандельштама/Блока/Бродского/Лермонтова/нужное вписать, музыкальная программа уточняется) Программа мероприятий может быть расширена согласно пожеланиям участников мероприятий!))

Искренне ваш, Вечный полдень
Previous post Next post
Up