Добавлено видео
Будучи самыми что ни на есть труфанатами,
мы некоторое время назад с радостью открыли для себя отчёты от экипажа mir_v_dushe)) И поскольку Новосибирск находится в большой удалённости
от жизненных маршрутов кумиров, регулярно следить за их творческой деятельностью
в форме пения ртом на сцене концертов мы начали только благодаря этим
замечательным отчётам (троекратное УРА! славному Экипажу)
Какова же была наша радость,
когда вернувшись в конце апреля из отпуска, неожиданно столкнувшись с
отсутствием в Сибири моря, солнца и белого песка, и приготовившись впасть в послеотпускную белую горячку депрессию, мы вдруг обнаружили, что
через неделю ожидается концерт У в "Трубе"! Надо ли говорить, что
настроение улучшилось)
Раз отчёта от mir_v_dushe в этот раз не будет, решили мы, придется писать его самим -
так что не судите строго этот плагиат это скромное подражание) Мы старались,
но до классики жанра нам далеко, да и времени в силу разных причин ушло гораздо
больше - но лучше хоть что-то поздно, чем ничего никогда.
Клуб "Труба" находится в подвале на одной из главных улиц
города, на которой вечером совершенно темно. Вывески у клуба нет (ещё с той
далекой поры, когда он был закрытым заведением для посвящённых) - так что,
собираясь туда впервые, лучше приходить засветло. Впрочем, сейчас Труба широко
известна (но по-прежнему в узких кругах) прежде всего своим отцом-основателем Аликом, выходцем
из Питера, откуда он вывез особенно-неформальную атмосферу своего заведения. Группы, которые
он туда приглашает, в большинстве своём "исполняют криво, но
драйвово"(с). Тем приятнее было узнать, что Ундервуд приезжает в полном
составе, включая звукооператора и директора - значит, будет точно некриво ОЧЕНЬ
драйвово!
Рис.1. Максим Лапицкий какбы намекает
Собираясь на концерт и волнуясь
перед встречей с прекрасным кумиром, экипаж с удивлением обнаружил на
афишах и в рекламе время начала 20.00, а в билетах - 21.00... Нервничая и
перезваниваясь, решено ехать к 19) У входа в клуб было безлюдно, хотя очевидцы
врут свидетельствуют), что ближе к началу там имели место быть безбилетные
поклонники...) Предъявление билетов, псевдоформальный досмотр сумок,
спускаемся вниз по длинной лестнице, гардероб - и мы на месте... Знакомый, протёртый
до досок пол ("Какого он всё-таки цвета?", - часто спрашивают ветеранов,
- "Кажется, зелёного..."), красные стены и бархатные портьеры,
разноцветная мебель - в общем уютненько, дизайнеры клуба явно родились до
победы минимализма в науке об интерьерах о том, как потратить много денег на всякую х-ню. Устраиваясь за столиком, не сразу замечаем, что на сцене уже
колдует Вадим Гуляев, узнаём его по позапрошлогоднему (акустическому) концерту
Ундервуда в той же "Трубе"... Если Вы когда-нибудь видели технический райдер группы список
фантастических, неизвестных науке и не существующих в природе вещей,
необходимых У для выступления, то просто не могли не
проникнуться священным трепетом по отношению к этому человеку!
Рис.2. Алик Аншер с благоговением наблюдает работу звукорежиссера
Рис.3. Пользуясь случаем: "С прошедшим ДР, Вадим Анатольевич!"
.
Переглянувшись, мы поняли, что со
временем не ошиблись - через несколько минут на сцене уже появился Корней, а за
ним - Андрей Гагауз (далее - Гауз) и Владимир Бусель (далее - Бусель))... Пока
нервничали в ожидании опаздывающих (экипаж в сборе, но ведь есть ещё и
сочувствующие), случилось тревожное и неожиданное событие - в зал с красной
пианинкой подмышкой вышел Владимир Ткаченко, и присоединился к
священнодействиям на сцене. Этого никто не ожидал, провинциальные труфанаты
затаили дыхание и никак не могли решить - хлопать или рано?!
Рис.4,5. Кумиры с кажущимся недоумением изучают свои музыкальные
инструменты)
Напряжение в зале росло... Наконец
пианинка привычно покорилась, и ВТ ушёл эээ... в "гримерку", если
можно так назвать данное помещение (кто видел, тот поймет)). Корней, Гауз и
Бусель заиграли - саундчек, но многие опять недоумевали - начало? Одна девушка,
вошедшая как раз в этот момент, настойчиво интересовалась у спутников - сколько
песен они пропустили..) Наконец, музыканты бережно положили инструменты, и
удалились - зал облегчённо выдохнул - значит, начало ещё впереди... Последние
приготовления - кто бежит в бар, кто строчит смс, кто проверяет камеры...
Потихоньку осматриваемся - людей, считающих, что солист у Ундервуда один, и
фамилия его Гагарин, в зале вроде нет... В последний момент один из членов
экипажа (женского пола) отправился пардон в туалетную комнату, встретил там одного из музыкантов (в "Трубе" нет деления
лед./джент., заезжие феминистки наверное довольны), оч.смутился, и понял, что лучше
бы сразу в бар)
И вот - "они идут"(с)!
Торжественность момента описана многократно, поэтому остановимся подробнее на
костюмах фигуристов музыкантов: мегапозитивный солнечный Владимир Бусель в
уже известной по отчётам жёлтой майке лидера с черепом и в жёлтой же
бандане; и немного, как нам показалось, бледный Андрей Гауз - футболка в
полоску цвета морской волны (шаг полоски отвечает ритму галстука ВТ) (Андрей
Петрович, возьмём на себя смелость порекомендовать в сценических костюмах более
светлые тона) постелили "музыкальную ковровую дорожку"(с), по которой
на сцену поднимаются: Корней - в чёрном, рукав 3/4 (Владимир Витальевич, если
возможно, добавьте пожалуйста аксессуаров... вон у Максима Валериановича много)),
Владимир Ткаченко - в чёрном, ансамбль дополнен полосатым концертным галстуком
и рваными концертными джинсами, верхние пуговицы (на рубашке)) расстёгнуты,
тем, кто интересуется, сообщаем бусики от Буселя на месте (и дело здесь,
видимо, не в застёжке), Максим Кучеренко - постройневший до невесомости, в чёрной
футболке и знаменитых нарукавниках, пардон, нарукавнике) (Тут мнения членов
экипажа разделились - забыл второй дома/забыл надеть второй сегодня /забыл
снять первый вчера) Сошлись на том, что так и задумано (один - гораздо
круче, чем два или ни одного)) Ансамбль дополнен синими подтяжками, имеющими,
как и нарукавник, лиловую (фиолетовую?.. сиреневую?.. пурпурную?.. как все-таки
легко поставить в тупик интеллигентного человека)) окантовку, синеньким (да-да) шейным платком и белой шляпой ("Безумно, волшебно!"). В
руке молодой человек МК держал астролябию красный платок с монистами,
который, поднявшись на сцену и поприветствовав зал: "Спасибо, друзья!
Спасибо, что пригласили! Мы рады сыграть для Вас концерт в такой дружественной,
камерной обстановке, мы - группа Ундервуд!", заботливо пристроил на
колонке. Да, чуть не забыли - носков под штиблетами темных очков не было))
Рис.6. Провинциальная публика узнала Владимира Ткаченко по полосатому
галстуку с афиши, а Максима Кучеренко - по чемодану по горящему взору и
черным кудрям...
И концерт начался! Владимир
Борисович заиграл вступление, Корней начал было шалить - открыл стоявший тут же
в кустах инструмент рояль и попробовал помешать помочь творцу, но ВТ его
шалости проигнорировал... Максим Валерианович тем временем объяснял публике правила
поведения на концерте: "Камера? Снимайте! Водка? Пейте! Девушки? Целуйте!
Да вы и сами всё знаете...", и закончил краткий инструктаж сомнительным комплиментом, сказав, что в Н-ске "всё очень правильно". ВТ посмотрел
в сторону Корнея и тем самым пресёк его повторную попытку пошалить взобраться на фортепиано; Бусель,
до этого разгонявший тарелочки стоя, сел на красную кнопку, устроился
поудобнее; и из музыки сфер родилось вступление, да-да, "Красная кнопка". Прекрасное начало! Успевший заскучать
МК оживился и подпевал, Корней подпевал, зал подпевал!
Рис.7. Глядя на фото, можно подумать, что и Гауз подпевал - но нет, обман
зрения, это микрофон ВТ)
"90/60/90"
Правильно, чего тянуть?! Танцевальная
программа началась) Владимир Борисович сразу "поработил"(с)?))) удивил всех - ухитрялся на языке жестов вести переговоры с Вадимом
Анатольевичем (который по причине камерности заведения был рад вынужден сидеть
за одним столиком с девушками с публикой), играть на пианинке, танцевать (уроки танцев пора давать, а не брать) и
петь так, что становилось непонятно - кого из творцов больше волнуют проблемы стандартого и нестандартного телосложения.
Рис.8. А в руках у МК очередной невидимый инструмент)) МК - баянист
"E=mc2"
(Из отчётов заметили, что Е часто
идет в связке с предыдущей и последующей песнями - видимо, это просто
привычка хорошая концертная традиция) Продолжаются танцы ВТ
и МК, танцует в сопровождении мимических этюдов (ура, мы видели это!)) Андрей Гауз
(он удачно расположился на ступеньке за спиной МК и имеет возможность
смотреть на происходящее сверху вниз)), Корней
грозно кричит что-то вроде "Цы-ры-рып, цып-цып"... Публика затаила
дыхание и боится пошевелиться от восторга, только самые смелые решаются
поддержать танцы творцов.
Рис.9. "Ускорять нас не надо, мы и так!.."
"Следи за ее левой рукой"
Градус танцевальности несколько
снизился, во время этой песни МК почему-то выглядел немного уставшим, но и исполнение,
и он сам - естественно, бесподобны! "О, счастливчик, дуралей"
относилось на этот раз к рослому официанту, как на заказ появлявшемуся в поле
зрения Максима Валериановича в конце каждого припева)
Рис.10. МК - чертовски талантлив и дьявольски красив это же очевидно)
"Всё, что надо"
Первая песня первого альбома, и
поэтому она ОСОБЕННАЯ. Сколько бы мы ни слушали Ундервуд, и сколько бы они
после этого ни спели, все равно Сестричка эээ... ну, в общем, Сестричка - это
Сестричка (экипаж Вечного полдня утер светлую,
бессмысленную пьяную слезу))
Закончив с бессвязными восторгами,
отметим, что "песня с гитарой"(с) не сопровождалась почему-то
традиционной рокировкой МТ и ВК (возможно потому, что пятеро взрослых мужчин с
барабанной установкой занимают сцену "Трубы" чуть менее, чем
полностью)). А в конце под предводительством Корнея озвучили какую-то музыкальную
цитату, напомнившую все песни группы "Технология" сразу (хотя,
вероятно, это был Depech Mode,
"или одно из двух, или нечто третье"))
Рис.11. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень...
"Очень хочется в Советский Союз"
Ура, Максим Валерианович градус
танцевальности решил восстановить! Пригласил на сцену самую
красивую ближайшую девушку из зала, спросил как звать и сообщил собравшимся, что
"следующая песня посвящается Ире за её смелость, т.к. песня про детство, а
только по-детски восхищённый человек может быть смелым", ну как-то так)
После чего взял её за руку и пропрыгал с немного смущённой, но счастливой
девушкой от начала до самого конца. Музыканты заулыбались, а
публика, будто только этого и ждала - рванула к сцене и наконец зажгла!)
Рис.12. МК: "В телевизоре на чердаке..."
ВТ: "Ммммм..."
Рис.13. Кстати - некоторые жесты творцов (пред. и посл.) подсознательно напоминали
собравшимся о чём-то нужном и важном - но
вот о чём?
"Химия и жизнь"
Рокировка все-таки состоялась, и
теперь уже танцуют все - Ку у пианинки, Тка с гитаркой, Гауз на ступеньке (пятки_носочки_пятки_носочки,
не забывая вовремя выдвигаться к микрофону ВТ на каждое "Ха-ха!"),
Бусель сидя (ужасно жаль, что установка традиционно оказалась в глубине сцены,
и видно его только изредка), Корней стоя, публика безумствует...)) В зале становится жарко в прямом и переносном смысле...
Рис.14. О, майгадэбл!
"Мария и снег"
Все слова на этот раз были на
месте, и даже добавились новые - перед началом Максим Валерианович любезно
объяснил, что "снег - это внезапное событие стихии; падает, как правило,
на голову, но обычно не больно; и поэтому песня - нежная") Памятуя о
крайне суровой нынешней зиме в Сибири (морозы за 30 стояли неделями) (и не
менее суровой и снежной весне), мы погрузились в невесёлые размышления о том, что
в этом сезоне "нежность-снежность" рифмуются только в гениальной
голове творца - но быстро отогнали мрачные мысли, чтобы не испортить
впечатление от замечательной песни. А закончил МК сакрально: "Растаял снег
в Новосибирске, растаял снег в Новосибирске, растаял снег по всей Сибири, и
нету больше снега здесь!"
PS: Все заклинания оказались увы напрасны
- 12 мая с утра за окном снова было белым-бело, последние 3 дня тоже
периодически пробрасывает снежком..((
Сказал бы уж честно: "Эта
зима будет вечной, и продлится до скончания ваших дней")
"Опиум"
Прекрасно! На глазах у девушек
блестели слезы, МК в который раз пытался спровоцировать зал на зажигалки (не тут-то было)),
Корней почему-то посмеивался над Буселем (в процессе исполнения Владимир
Николаевич, видимо, шалил, но каким образом - определить не удалось, т.к.
единственный член экипажа, учившийся в музыкальной школе, был самоотчислен в
4-ом классе за бездарность). Перед прекрасным соло на гитаре Максим Кучеренко
крикнул: "Коорнеей!", и в зале захлопали.
Рис.15. Корней - "Струнный святой и самый востребованный музыкант
России"(с)
А закончили почему-то а-ля
милицейская сирена))
Рис.16. "Наглотаться весны, и упасть, и уснуть..."
"Вдоль по Питерской"
Было здорово, но мы ждали, если
честно, "Луч солнца золотого"... Видимо, мероприятия, связанные с
юбилеем Геннадия Гладкова, подошли к концу ((
Вообще, зная, что МК иногда
симпатизирует истории в датах и лицах, собирались напомнить ему о том, что сегодня
- ДР Киркорова)), но вовремя решили не беспокоить творца всуе всякой х-ней
Рис.17.
"Машина Динамо"
Ура, спасибо-спасибо! Неожиданно,
и поэтому ужасно приятно! Вообще, третий альбом, к сожалению, явно любим
создателями немного меньше, чем остальные - а ведь он прекрасен ничуть ни
меньше других.
Рис.18. ... а ВТ - прекрасней всех))
Динамичный и демоничный ВТ
"Бабло победит зло"
МК кричал очень страшным голосом,
показывал fuck и
обливал партер (вспомнился тайский праздник Сонгкран), было весело))
Но рэпа от Корнея не было, из-за
этого было немножко грустно(
Рис.19. МК-демотиватор: "Повинуйтесь мне!"
"Гагарин"
Поёт Владимир Ткаченко, поют все
на сцене и в зале - русская народная песня) Новые, интересные соло от
Корнея - супер! Максим Кучеренко наконец вспомнил про монисты, зажёг, и в конце
Гагарина опять кричал кажется: "Бабло!"
Рис.20
"Товары и услуги"
Максим Валерианович снял
подтяжки, завязал красный платок с монистами вместо шейного вместе с шейным, и
танцы продолжились) Были и буги-вуги, и синхронное плаванье хлопанье от ВТ,
МК и Гауза, и конечно же прыжки вверх-вверх))
Рис.21,22. Без комментариев)
"Татьянин день"
МК снял уже все платки (точнее,
они сами развязались во время предыдущих танцев - это не человек, а термоядерный
синтез какой-то)), и стоял теперь, устало обмахиваясь шляпой... "А сейчас
мы немного собьём градус танцевальности... Если уж вам так хочется танцевать,
то можете приглашать друг друга", - сказал ВТ, проникнувшись дружеским сочувствием посмотрев в трек-лист.
Корней сделал из полотенчика бандану,
но к концу песни развязалась и она, и Владимир Витальевич напоминал маленькое
привидение из Вазастана).
Экипаж на короткое время отвлекся
мыслями на философскую тему: "Какой процент в текстах ВТ составляет словоформа
"ла-ла-ла"?", - но вовремя понял, что просто слушать гораздо
приятнее)
"Чехов - это я"
"Не, так градус точно не сбить",
- подумали мы, услышав вступление к Чехову)
При словах: "Чехов - это
я", МК снимал шляпу и раскланивался, а ВТ заводил зал энергичной
жестикуляцией и криками "Фёдор, Фёдор, Фёдор!"
В конце песни был представлен
"Владимир Бусель, уроженец города Новосибирск, барабаны") Приятная
неожиданность, почтём за честь, и хотя на сайте Владимира Николаевича в
качестве места рождения указано село Студёное - но мы будем теперь считать его урождённым
новосибирцем!
"Это судьба"
Максим Кучеренко пристроил
монисты на пояс (зал автоматически настроился на бэллиданс), Владимир Ткаченко
и Корней сыграли в качестве вступления очередную цитату, в которой мы с трудом опознали
"Она идет по жизни, смеясь..." Андрея Макаревича, и в который раз
погоревали о своём несостоявшемся музыкальном энциклопедизме...)
В разгар исполнения раздался ритмично-мелодичный
свист а-ля автосигнализация, продолжавшийся примерно весь второй куплет) Корней
удивленно оглядывался, МК крутил свой микрофон... У ВТ рот и руки были заняты),
поэтому он только косился на Вадима Гуляева) Неизвестно, что из
вышеперечисленных действий помогло, но свист закончился так же неожиданно, как
и начался)
А последнее "лай-лай-ла-ла-ла-лай"
пел один Корней вместе с залом, и хотя мы-то (из отчётов) знаем, что это
стандартная схема лечения, но всё равно радовались как дети не меньше других.
"Все, кого ты так сильно любил"
"Подходит к концу наш вечер,
друзья", - сказал Владимир Борисович, и добавил почему-то по-немецки
(видимо, с целью усилить негативный посыл этой информации)), что следующая
песня - последняя. (Тут мы задумались, почему открывает чаще всего МК, а закрывает
- ВТ, и какой в этом скрыт метафизический смысл... Однако концерт и вправду стремительно
заканчивался, и отвлекаться было неразумно) Спохватившись, что так и не споют "Вечный полдень", один из сочувствующих понёс Максиму Валериановичу в качестве намёка на жаркое полуденное солнце тёмные
очки) МК посмотрел с удивлением, очки
надел, но запел, согласно трек-листу, "Ростроповича"))) Точнее,
сначала - традиционный заключительный экспромт, в этот раз он был таким:
"Подходит, друзья, к концу наш вечер, но есть ещё песня прощальная про
хорошего человека...") В это время у Буселя что-то происходило, кажется
что-то падало, и со стороны барабанной установки раздавались странные звуки...
Гауз сопровождал это характерной мимикой, Корней смеялся, Тка улыбался... Ну а
потом начался божественный "Ростропович"
Рис.23. "...Я_ знаю_ одно..."
Во время заключительного
проигрыша ВТ ещё раз представил всех поимённо, а МК - одного ВТ)) Владимир
Борисович сказал: "Спасибо, с вами был Ундервуд", и улыбаясь и
раскланиваясь, кумиры покинули сцену... А в зале уже кричали "ещё-ещё",
хлопали, топали, свистели и безумствовали))) Тот же находчивый молодой человек
отправился эээ... в "гримерку"), понимая, что только там имеет шанс
быть услышанным, и попросил исполнить на бис "Вечный полдень"... И, о
чудо - творцы были не против!
И вот они уже снова на сцене... Переодеться
успел только МК - просто чёрную футболку сменила чёрная футболка с рисунком, из
аксессуаров же остались самые трудноснимающиеся подтяжки и нарукавник)) В
зале кричали разное: "Девушку с веслом", "Венецию", "Титаник",
"Парабеллум", мы кричали "Вечный полдень" (и на всякий
случай "Вахтёров", "Былиночку" и "Мою любовь"))... ВТ встал к
пианинке, зал затих, и началась программа "Время" спели "Мама, я нашел нефть!"
Рис.24.
Не веря своему счастью, ждём
начала следующей песни - МК надевает очки, успевает поздравить неизвестную нам девушку
Олю: "С днём рождения прямо в день рождения Вас, Оля, поздравляет группа
Ундервуд" и - "Вечный
полдень..." Спасибо-спасибо-спасибо! Жалко только, что лишней гитары
ни у кого не оказалось что пел МК без гитары((
Рис.25.
В конце песни МК крикнул:
"Спасибо! Всегда ваша группа Ундервуд! Владимир Ткаченко!", а ВТ
добавил: "Максим Кучеренко! Корней! Бусель! Гауз!" - и этот прекрасный
концерт закончился)
Рис.26. Поклонники и У поют друг для друга
Вторых бисов не было - то ли
плохо вызывали, то ли творцы устали, то ли торопились на поезд (3 мая их ждала
ВечеГринКа в Красноярске)... Но мы всё равно были очень-очень счастливы! Ещё
успели немножко подсмотреть в гримёрке - как МК подписывает плакатики, и как
ВТ, несмотря на усталость, присел к инструменту...
Рис.27. Алик с помощью золотого идола диктует свою волю творцу благодарно
внимает уставшему творцу
Рис.28. МВК
"Ундервуд" полным
составом отбыл на вокзал... В зале сначала включили парочку ундервудовских песен, но вскоре сильно приглушили свет, и вообще выключили
музыку - впечатления/песни/звуки/эмоции переполняли каждого, и нужно было
какое-то время просто посидеть, обсудить всё и всех, а главное, конечно же, их
- ТВОРЦОВ))) Правда, через какое-то время за разными столиками стали запевать
военные песни (приближался День Победы), их подхватывали за другими... До конца
не допели ни одну, но всем тем, кто пел)) было приятно... А ещё позже Алик
присел к инструменту, и дуэтом пели Гагарина, и кажется что-то
ещё - никто уже не помнит, то ли Ундервуда, то ли военное...)
А ещё позже, точнее на следующее утро, в
кармане совершенно неожиданно обнаружился трек-лист, вот так сюрприз)
Рис.29. Трек-лист
И да - экипаж Вечного полдня не
теряет надежды, что весна в Н-ске всё-таки наступит, поэтому закончить хочется по-весеннему:
"Еловая лапа погладит чудно чебурашку,
И чаща сомкнётся. И слёзы закапают в чашку.
И первый подснежник пробьёт цепенеющий наст,
Весна, я твоё приближение жабрами чую.
И, будто таблетку, хватаю луну молодую
И быстро глотаю. И прыгают звёзды из глаз."
МК
PS: Владимир Борисович, Максим
Валерианович и "все, от кого это зависит"(с)! Приезжайте в Н-ск хоть немного почаще как можно чаще, раз в два года - это нечестно,
два раза в год - это самый минимальный из возможных минимумов! В общем, очень
ждём вас этим летом)))
PPS: Уважаемые члены экипажа mir_v_dushe, с нетерпением ждём новых отчетов! (и ещё - скажите хоть кто-нибудь,
оч.просим - где/когда все смотрят эти "живые выступления по
интернету"(с)?) Уверены, что в самом ближайшем времени вы, в качестве
биографов-летописцев, будете зачислены в постоянный состав группы, поэтому
ждём также встреч на следующих гастролях "Ундервуда" в Н-ске))
Приглашаем в гости, гарантируем виски/вино/текилу/водку/коньяк/нужное вписать на даче/на крыше
пентхауса/на скамейке/на лыжной базе/на брудершафт/нужное вписать, декламацию стихов
Ткаченко/Кучеренко/Мандельштама/Блока/Бродского/Лермонтова/нужное вписать, музыкальная программа уточняется) Программа
мероприятий может быть расширена согласно пожеланиям участников мероприятий!))
Искренне ваш, Вечный
полдень